Валерий Николаевич был очень умным. Правда, его одноклассники этого не замечали. А тупицы-учителя — так те вообще считали безнадёжным двоечником. Впервые его ум признал отчим, когда вернулся с работы в подпитии и без всяких прелюдий начал лупить Валерку шнуром от электрического самовара.
— Коля, за что? — всплеснула руками мама.
— Меня в приёмную Голованова вызывали. На профилактическую беседу с инструктором из райкома. Твой гадёныш в школе рассказал, что я на портрет Брежнева плевался. Ишь, какого умного воспитали!
В следующий раз Валера узнал о том, что он умный, от мастера в ПТУ, спалившего его с фляжкой вермута в сапоге, которую он притащил на слесарную практику: «Твой бы ум, Лошкарёв, да на путное дело бы направить».
А окончательно в своей гениальности ефрейтор Лошкарёв смог убедиться во время прохождения срочной службы, когда сам замотех полка вытаскивал его вместе с матрасом из трансформаторной подстанции в автопарке.
— Лошкарёв, ё… Ты что там делал, мать твою?
— Спал.
— Спал он… Ты что, блин, творишь! Хочешь, чтоб мы вместо тебя твою обугленную тушку родителям назад из армии вернули? Гений, блин! Никто в мире ещё не додумался до того, чтобы бы спать в обнимку с десятикиловаттным трансформатором.
Наверное, поэтому Валерий Николаевич поехал не на дембель, а в школу прапорщиков. И ведь закончил на одни пятёрки! Где те школьные тупицы-учителя, которые его двоечником считали? Ах, как жаль, что они не видели его триумфа! Потом, правда, на стенде «Наши выпускники — защитники Родины», который висел в рекреации около школьного кабинета НВП, появился портрет прапорщика Лошкарёва.
Добросовестной службой и всей своей жизнью Валерий Николаевич доказал и себе, и всему окружающем миру, что он не дурак, нет. Он очень умён, сметлив и расторопен! Уж сколько он солдат за 20 лет службы уму-разуму научил! Родина ему сильно должна за этот труд. Но не оценила по достоинству! Семнадцать тыщ с копейками! Это что, пенсия, что ли?! Вон, Славка Лошаков, евоный одноклассничек, который десять раз на турнике подтянуться не мог в восьмом классе, буржуем, сука, стал, местным олигархом! Три! Три магазина «Запчасти для иномарок» в городе держит. Ничего же не делает! За все годы пальцем об палец ни разу не ударил, только бабло знай себе стрижёт. А всё почему?
А ясно почему! Лошкарёв не дурак! Лошкарёв первым понял, где тут собака порылась. Лошак же ж в партии состоит! Да не в народной, а в партии терана! А там же все жулики и воры! Вот и весь секрет его богатства. Лошкарёва не проведёшь, неа! Жизнь — жестянка. Справедливости в жизни не ищи. Тупые бездельники миллионами ворочают, а ветеран Министерства обороны вынужден таксистом на пенсии подрабатывать. Где справедливость? Нетуть! Всё потому, что все привилегии теперь у этих упырей ельцинских. Они себе дворцы строят, корабли целые покупают, самолёты. Рожи себе какие отожрали в Думе-то своей… Смотреть же противно. Хоть сайт не открывай. Но нада!
Телевизоры же все куплены, с их экранов только пропаганда терана льётся. А дураки и не знают, что правду только на сайте пишут! Все зомбанутые телек смотрят и терану верят. Ездят на раздолбанных «Нивах», жрут отраву, которую вместо еды в магазины завозят, пьют водяру по вечерам и ещё голосовать за терана ходют. Идиоты! Не знают они, как в Белоруссии живут! Вот бы нам Батьку вместо терана! Вот бы жизнь началась! Пересажать бы всех гайцов-взяточников, псов терановских. Страна могла бы на одной нефти только жить и не тужить. Но им, чиновникам, всё мало. Никак не нажруться, сволочи. Последние копейки у трудового народа забирают. Медецину развалили, образование своим ЕГЭ убили, дебилов выращивают. Не то что мы, все умные при Союзе были.
Умный Валерий Николаевич знал очень много такого, чего не знали «зомбанутые» тераноиды. Он даже мог бы управлять всей страной, если бы его попросили. Но его не просили. Поэтому оставалось только одно: нести правду людям. Всем своим клиентам, которых он обслуживал на работе «в таксо», он пытался рассказать правду о теране. Объяснял, как по всей страны с каждой сделки на его личные счета отчисляется по 30 % и как эти деньги теран направляет на зомбирование, развал армии и промышленности, и на распыление химикатов с самолётов, чтобы поскорей от народонаселения избавиться.
Чаще всего люди оказывались знающими, своими. Но иногда встречались и зомбанутые, которые по дурости задавали тупые вопросы. Недавно один спрашивает:
— Что? 30 % с каждой сделки лично терану?
— Лично, я тебе говорю, лично!
— Да ты хоть на калькуляторе посчитай, какие это деньги. Куда он их деёт-то?
Дурачок! Мог бы жить в свободной стране, ездить на «Мерседесе» от продажи одной только нефти, но нет. Он за терана, оказывается. Тьфу! Когда уже этот теран в тюрьму отправится? Развёл чиновников-взятошников. Дороги вон все убитые, шаровые с сайлентблоками уже дважды в этом году менял. Грязь повсюду, нищета, на сайте вон пишут, что старушкам в деревне дров не на что купить. Они в мусорных баках пропитание собирают. Я-то что? У меня хоть пенсия есть, да и приработок какой-никакой. А куда старушкам деваться? Э-э-эх!
Очень хотел умный Валерий Николаевич Лошкарёв, чтобы терана куда-нибудь дели наконец, чтобы настала счастливая жизнь. Однажды теран делся. Он вышел на пенсию и удалился, видимо, в один из своих дворцов с унитазами из чистого золота и с фонтанами из коньяка и шампанского. В одно утро мир изменился! Отставной прапорщик проснулся утром, полез на любимый сайт и прочитал о том, что его мечта сбылась.
Теран на пенсии! Ура! Вот теперь заживём!
Жена отставного прапорщика по обыкновению сидела на кухне перед раскрытым ноутбуком и болтала с кем-то из своих многочисленных подруг, прижав ладонью к уху наушник гарнитуры.
— Марина! Ты что, не в курсе? Теран — фсё! Сдулся!
— Ну и что? А нам-то что от этого? Плясать теперь, что ли?
— Ай… Бестолковая. Исторический же момент!
— Ну иди, иди… Пляши! Да я не тебе, Светулечка! Это я мужу своему. Он радуется, что теран на пенсию вышел. Что? Тоже радуешься? Ну… Не зна-а-а-ю… Может, хрен редьки не слаще будет…
Валерий Николаевич вышел на лестничную площадку и удивился тому, что дверь лифта по-прежнему расписана матерными словами. Потом он удивился тому, что урна у скамеечки перед подъездом как была полна пустых банок из-под пива и окурков, так и стоит полная. Асфальт во дворе как был раздолбанным, так и остался раздолбанным. Сосед Лёнька, покачиваясь, бредёт куда-то… Высморкался на асфальт прямо под ноги, паразит. Диана с первого этажа со своей мерзкой собакой на детской площадке… Чёрт!
Валерий Николаевич был умным человеком. Он присел на скамеечку, рассеянно достал сигарету из пачки, посмотрел на пачку, словно впервые её увидел, и подумал: блин… какой осёл придумал рисовать на сигаретах страшные картинки? Зачем это? Какой в этом смысл? Тогда надо быть последовательным и на дверях автомобилей рисовать жуткие сцены катастроф, чтоб предупреждать пользователей автотранспорта о том, что с ними может случиться, если они не откажутся от поездки.
Опять же, и пешеходов часто давят. Вон, в прошлом месяце на Калинина дедку какому-то автобусом голову переехало. Мозги из взорвавшегося черепа на противоположной стороне улицы к бордюру прилипли. Куда клеить картинку с этими мозгами, если дедок пешком шёл? Неправильно всё это. Всё неправильно. Ну, ушёл теран. А всё остальное-то осталось! И чиновники-взяточники, и старушки, роющиеся в мусорных контейнерах, и Славик Лошаков со своими «золотыми» запчастями для иномарок…
А чего же все кричали о том, что терана надо свергнуть? Как это могло помочь-то? Ну вот, он сам ушёл. А дальше что? Машины у нас начнут хорошие строить? А может быть, телефоны лучше китайцев делать станут? Что изменится, если он там, в Кремле, всю жизнь сидел, а в нашем городе не то что не бывал ни разу, даже названия его не слышал. Это же не он взятки с таксистов вымогает. Не он цены на проезд в такси повышает, это директора фирм-перевозчиков повышают, причём в сговоре. В нашем городе пять ООО занимаются извозом, и цены растут всегда в один день у всех сразу, а зарплата у таксистов вообще не растёт уже лет 10. Бензин только дорожает, но там тоже такие же мужики, как и в таксо, сидят, хотят заработать больше, вот и договариваются поднимать цены одновременно. Теран-то точно тут ни при чём…
А что же теперь будет-то? Придёт новый, который ещё не успел нажраться, и ещё больше станет обирать народ? Не факт. Ну а вдруг?! Отчего-то вдруг вспомнился один пассажир из умников, что задавал вопросы. Говорит, что если кто-то не любит свою страну, то это значит, что это не его страна.
— Правильно! Это не моя страна! Моя страна СССР, а не эта эрэфия, которая зарегистрирована в Лондоне.
— А в паспорте у Вас что написано? — спросил умник с заднего сиденья.
— Ну…
— Что «ну»? Откажитесь от паспорта, сдайте его в миграционную службу и скажите, что вам ничего не нужно.
— Ых! А пенсию как же?
— Чужим пенсию не платят. Кстати, и права водительские вам тоже государство выдало. Их тоже сдайте. Зачем вам пенсия, зарплата, медицина, образование и всё остальное, что даёт гражданство, коли вы эту страну своей не считаете?
— А жить-то я как буду?
— Получайте разрешение на работу, как все приезжие, и нанимайтесь куда-нибудь. Но деньги вы всё равно будете получать наши. Так что… Либо эмигрируйте в ту страну, которая вам нравится, либо работайте на благо той, которой вы всем обязаны.
Валерий Николаевич докурил сигарету и запихал окурок в одну из пустых банок из-под пива, которая торчала из переполненной урны. «Вот умник!» — подумал он о пассажире, которого всё-таки удалось в конце концов уделать и припереть к стенке фактами о 30 % терана. Но что-то в его словах всё-таки есть, да…
Потом он достал из заднего кармана джинсов смартфон и начал читать последние сообщения на сайте. Умному человеку, каким был отставной прапорщик, оказалось достаточно десяти минут, для того чтобы понять:
В лучшую сторону не изменилось ничего. Теран-правитель ушёл, а умные люди в соцсетях продолжили бороться с тераном — уже пенсионером. Тогда стало окончательно ясно, что когда Валеру Лошкарёва называли умником, подразумевали нечто иное.
— А пошли они все…
— Что? – рядом со скамейкой остановился подросток-очкарик.
— Я говорю, как мы теперь без терана-то?
— А-а-а! Да не волнуйтесь, нового выберете.
— Такого же?
— Это я не знаю, каких вы наделали, такие нами и правят. Один появился нормальный, но все плохие люди думали про него, что он такой же плохой. Так всегда. Хорошие про всех думают хорошо, а плохие про всех думают плохо. Вы же хороший человек, правда?
— Теперь не знаю, паренёк. Теперь уже не знаю. Знаю, что не умный, а вот хороший ли?
— Конечно, Вы хороший, дядь! Были б плохим, сразу сказали бы про себя, что вы и хороший, и умный. А раз не говорите так, то это верный признак, что Вы хороший. Всё будет хорошо! До свидания!
— Всё будет хорошо, — словно эхо, повторил за парнишкой Умный и хороший Валерий Николаевич.
Судрома, 2 апреля 2024 г.