Найти тему

Интервью с Ойлин Нокс

Оглавление

Всем привет!) С вами на связи Читательский Планктон и сегодня ко мне в виртуальную студию пришла очаровательная девушка, писательница, которая написала книгу «Дневник смерти. Фортуна», - Ойлин Нокс.

Как зовут писательницу, скрывающуюся под псевдонимом Ойлин Нокс?

Сколько зарабатывают писатели и писательницы?

Неприятная история: кто в ней виноват и как в ней замешана Ойлин Нокс?

Что такое «фортуна» для Ойлин?

Что нас ждёт в будущем?

На эти вопросы и не только Ойлин Нокс постарается ответить.

Чтобы вам было удобно читать данное интервью, слова репортёра будут курсивом, а слова Ойлин жирным шрифтом.

Real Life

Ойлин, здравствуйте! Меня зовут Герман и давайте начнём нашу беседу со знакомства, скажите, пожалуйста, как вас по-настоящему зовут)

Здравствуйте, Герман! Приятно, познакомиться😉 В жизни меня зовут Лена, но на самом деле чаще всего я слышу обращение к себе именно Ойлин. И мне это нравится)

Елена, как появился Ваш псевдоним? Может есть какая-то история, связанная с его происхождением?)

У меня есть две книги в соавторстве и много рассказов в сети, которые я писала под псевдонимом Хэйли Грей. Но в один момент я поняла, что темы, о которых я разговаривала, мне больше не близки. Поэтому появилась необходимость в новом псевдониме. Ойлин произошло от Owleen, производное от «сова» и моего имени. Сова - мое тотемное животное и одна из татуировок на руке. А Нокс – от ночи и любви к Мальчику-Который-Выжил в какой-то степени.

Необычная история происхождения псевдонима)

В какой сфере Вы трудоустроены или теперь писательство является основной деятельностью? Как думаете, когда-нибудь писатели смогут хорошо зажить, например, как актёры?

Я индивидуальный предприниматель. Работаю психологом, пишу тексты для Академии Психосоматики, занимаюсь творчеством и пишу книги) Конечно, очень хочется, чтобы писатели получали достойные деньги за свой труд, ведь книга пишется не один месяц, а роялти у большинства авторов, к сожалению, смешные. Пока тенденция, которую я вижу, неутешительная в целом по книжному рынку. Поэтому уйти исключительно в писательство могут позволить себе не многие.

Данный вопрос я уже задавал двум своим предыдущим гостям, никто не назвал даже ориентировочную цифру) А ведь это один из самых любопытных вопросов в интервью, может Вы скажите примерные условия с АСТ?)

Я понимаю, почему информация не разглашается. У всех авторов разные условия в договоре с издательствами. Могу сказать среднюю общеизвестную информацию – авторы получают от 7 до 15 процентов роялти в среднем. Хорошо продающиеся могут требовать повышения, но опять же, это единицы.

Наконец-то мне раскрыли хоть какие-то детали контракта писателя с издательствами)

Начало творчества

С чего началось Ваше сотрудничество с редакцией АСТ? Как они (или Вы) вышли на Вас (или Вы на них)?

На самом деле история классическая) Когда мы дописали с Верой Эристави книгу, то начали рассылать ее по издательствам. Спустя полгода нам пришел ответ от АСТ, что они готовы нас издать. Это было забавно, потому что в течение месяца Вере писали на почту, а она не видела этих писем, они затерялись в спаме) В то же время мне приходила всякая рассылка типа «Фортуна в день рождения!», «Фортуна вам благоволит!» и подобное) Мы из разных городов и летом встретились в Москве. В первый же день, когда мы вместе гуляли по торговому центру, Вере написала главред в телеграмме, актуально ли для нас издание. Конечно, мы были в шоке и восторге одновременно. Если честно, уже к тому времени перестали верить, что фортуна повернется к нам лицом) Но это случилось) Мне кажется, что-то мистическое все же есть вокруг нашей книги.

Вот это у Вас история, я искренне рад, что Вам фортуна повернулась)

Что Вы под словом "фортуна" понимаете?

Судьба, удача)

Когда Вы узнали, что такая крупная редакция заключила с Вами договор, какие эмоции у Вас преобладали?

Шок. Неверие. Восторг. Эмоций на самом деле шквал. Но на самом деле от заветного письма до самого договора прошло пару месяцев, затем еще долгая работа над книгой, ожидание предзаказа, ожидание выхода из печати. От письма от АСТ до начала продаж прошло 8 месяцев. За это время конечно эмоции уже улетают и начинается переживание. А что, если не купят, а если не понравится, а если тираж так и останется на складе издательства, ведь мы ноунейм и так далее. С подписанием договора все только начинается. И это не так уж все радостно и весело. Очень много тревог вокруг выхода книги. Например на данный момент нашли брак в печати. Незначительный, но он есть.

Про какой брак в печати Вы говорите?

В прологе задублировалась страница. То есть один и тот же кусок текста напечатан два раза

Ого-го(

Неприятная конечно ситуация(( Но на текст по сути не влияет

Ничего страшного в этом нет) Уверен, всем зайдёт Ваша книга

Как Вы познакомились с Верой Эристави?

С Верой мы состояли в одной писательской тусовке. Писали рассказы для паблика в ВК «Злые Пасты» Маши Храмковой. Это очень помогло нам набить руку и получить первых читателей в сети. Со многими девчонками мы очень дружны до сих пор.

Очень хотелось бы расспросить про эту историю, но не буду ворошить прошлое и трогать личное. И давайте сейчас поговорим о другом) Что послужило вдохновением для создания серии книг "Дневник смерти"?

Это такая терапия через боль. До того, как начать писать эту книгу мы с Верой участвовали в общем проекте, в котором произошел разлад. Не очень люблю говорить на эту тему, поэтому скажу вкратце. Разлад коллектива нас сплотил и нам пришла идея написать совместную историю. У меня лежала идея про детский лагерь, и мы начали ее раскручивать. Вера принесла очень много интересных моментов, и в итоге мы создали нечто чудесное, я считаю. Прожили свою боль и постарались через текст донести до людей много важного.

Почему именно такое название Вы выбрали для книги «Дневник смерти. Фортуна»? Что такого страшного будет в книге, что «Дневник смерти»?)

Изначально книга называлась просто «Фортуна», но мы подумали, что нужно общее название для трилогии. Да, она читается как одиночка, но у нас уже готова вторая часть и скоро начнем работу над третьей. Выйдут ли они в издательстве, сейчас зависит от продаж Фортуны. А «Дневник смерти» потому что там есть смерть и есть магический дневник) Больше информации помимо аннотации будет уже спойлером)

Хорошо-хорошо, не надо спойлеровJ

Какими были первые сложности при работе над «Дневником смерти. Фортуной» и как Вы их преодолели?

Мне кажется, сложностей не было вообще) Мы отлично списались, работа над книгой шла легко. Вторую часть мы вообще написали за три недели)

Удивительно) Порой писатели-одиночки испытывают множество трудностей, а вы в паре работали и у вас не было сложностейJ Вы работали над книгой с Верой Эристави , как это происходило? Какие Вы бы минусы подметили?

В книге два персонажа. И повествование ведется от лица обоих попеременно, но это остается одним общим текстом. Вера пишет за Яну, я за Никиту. Изначально мы пишем план и далее следуем по нему. Вера пишет главу, я читаю и пишу дальше. И так далее. Для нас это очень удобный и комфортный метод работы. Мы очень друг друга поддерживаем, поэтому минусов я выделить не могу.

Спасибо за раскрытие Вашей системы работы вместе, очень интересно!)

Вы могли выбрать вариант с двумя подругами, а решили написать про мальчика и девочку) Что Вас подтолкнуло на такой выбор?)

Хм. Затрудняюсь ответить) герои родились как-то сами. Вера придумала Яну, а я Никиту. Мне вообще больше по душе мужские персонажи. Мне кажется, герои сами нас выбрали)

И ещё один вопрос к Вам, но только, как к психологу), по Вашему мнению, дружба между мальчиком и девочкой существует?

Думаю, да) ведь дружат души вне зависимости от тела. Я знаю много реальных примеров подобной дружбы)

Честно, я считал по-другому) Но Ваш ответ дал пищу для раздумий, спасибо!)

«Дневник Смерти»

Прежде чем мы начнём обсуждение Вашей книги, расскажите про что она, расскажите что-нибудь новенькое) Не только то, что есть в аннотацииJ

Это мистическая история про путешествие во времени, про жестокость детей, про проблемы, которые знакомы каждому. Книга про тебя и меня. Думаю, каждый сможет там увидеть себя или знакомого. Мне кажется, там достаточно много психологизма, но легкого, не грузящего. Книга реально заставляет задуматься, что вообще правильно в этой жизни, и стоит ли что-то менять в прошлом, если тебе достанется такая возможность.

Как Вы подходите к созданию атмосферы и образов в книге, чтобы вовлечь читателей в мир, который описываете?

Я не мастак писать описания)) Этим у нас занимается Вера, я больше по части психологии и душевных переживаний.

Ого, как раз этим Вы очень хорошо дополняете друг друга)

Встречаются ли в книге прототипы реальных людей из жизни?

В какой-то степени все персонажи списаны с автора. Так что в каждом есть что-то от нас с Верой и наших знакомых. Но прям чтобы прототип нет, думаю нет.

Как вы использовали свой собственный жизненный опыт и чувства, чтобы оживить персонажей и сюжет в книге «Дневник смерти. Фортуна»?

Я пишу, как чувствую. В каждом действии персонажа мой опыт, в каждом слове мой опыт. Для меня писательство – своего рода терапия.

Понял, спасибо за ответ)

Каким образом Ваше творчество отражает вашу собственную личную философию и убеждения?

Я пишу о том, что мне важно. Через тексты разговариваю с людьми. Мои герои говорят моими словами, рассуждают на темы, которые волнуют меня.

Какие техники вы используете для создания напряжения и привлекательности для вашего читателя в «Дневнике смерти. Фортуне»?

Никаких специальных продуманных техник, пишем от сердца, как идет. Мне кажется, что случается какое-то подключение к чему-то высшему, откуда мне уже диктуют текст. Я не думаю, как и что мне использовать. Оно приходит само.

Наверное, писать от сердца – это самое правильное и получается намного лучше, нежели, когда автор продумывает специальные техники)

Каким образом вы представляете аспекты мистики и сверхъестественного в «Дневнике смерти. Фортуне», и как это влияет на вашу писательскую роль?

Честно, я не знаю, как ответить на этот вопрос)

Хорошо, всё равно огромное спасибо за ответ)

В чем основные отличия в работе над «Дневником смерти. Фортуной» и второй частью серии «Дневник смерти»? Как будут называться вторая и третья часть данной серии?

Отличий в работе нет) Конечно, теперь мы знаем об этом мире чуточку больше. С каждой новой книгой возникают новые подробности, и мы пока сами не знаем, как именно кончится эта история. Конечно, мысли есть, но в процессе написания происходит корректировка всегда. Вторая часть называется «Распутье», третья «Исток».

Какую роль и значимость для вас имеет творческий процесс и влияние книги "Дневник смерти. Фортуна" на вашу собственную жизнь?

Как я уже говорила, для меня Фортуна - это терапия. Я проживаю с героями свои собственные проблемы и боли. Все чаще замечаю мистику вокруг себя и интересные совпадения.

Будущие работы

Какие у Вас писательские планы, не считая книг серии «Дневник смерти», на ближайший год?

У меня в работе сейчас еще несколько книг. Две личные – антиутопия с путешествием во времени и магический реализм со сверхспособностями. И вместе с Верой после завершения цикла «Дневник смерти» планируем выпустить еще одну общую мистическую книгу – одиночку.

Расскажите, пожалуйста, какие рабочие названия у Ваших личных книг?

Мистическая история называется "Мой рай цвета индиго", а антиутопия "Больше, чем Отбросы"
Очень хочу, чтобы именно такие названия остались по итогу

Когда, примерно, ожидать выход этих книг?)

Индиго я публикую поглавно в процессе работы на литмаркет и автор тудей. Её ещё можно читать. А Отбросы пишутся медленно, и их дальнейшая судьба не ясна. Буду надеяться, что ими тоже заинтересуется издательство.

Огромное спасибо за ответ)

Советы

Какой совет вы можете дать начинающим писателям, особенно тем, кто хочет экспериментировать с мистической литературой, аналогичной «Дневнику смерти. Фортуне»? С чего стоит начинать работу? Как не потерять интерес к делу после отказа редакции?

Просто пишите. Не пишите тренды. Не копируйте чужое. Пишите то, что вам интересно. Пишите от души. Пишите для себя. И верьте. Издательство – не панацея. Сейчас очень много вариантов найти читателей. Лит площадки порой даже лучше издательств. Все будет так, как должно быть, как лучше именно для вашей истории.

Я слышал стереотип, что писателем очень сложно стать, так ли это? Может ли любой человек стать писателем?

Писателем может стать каждый. Сел и пиши. Сейчас очень много литературы на эту тему, курсов и подкастов. Главное желание и усидчивость. Попасть в издательство тоже может каждый. Это подтверждено моим примером и примером моих друзей и знакомых. Верьте в себя и пишите с любовью, и всё получится!

Огромное Вам спасибо за то, что согласились на интервью, и спасибо за честность при общении со мной)

Благодарю за такую возможность