Найти тему
Дорожный разговор

Сны как отражение реальности

Вообще, сны мне снятся часто – цветные, яркие и запоминающиеся, порой они словно фильм, когда я наблюдаю за действиями других людей, иногда совершенно незнакомых, но чаще, разумеется, главный герой – я. С пробуждением кое-что еще помнится и поддается анализу, а анализировать свои сны, оказывается, очень полезно.

Во время развода с первым мужем приснилось, что мы стоим около старого дома-сталинки, а он, хоть и небольшой, но кажется таким страшным и давящим, что у меня начинает колотиться сердце от ужаса, а муж стоит рядом и никак не реагирует. Думаю, таким образом в подсознании укладывалась мысль о том, что мы уже совсем чужие люди.

А как-то приснилось, что я с родителями и семьей брата гуляю по египетской пирамиде, как вдруг она начинает обрушаться и весь груз этой пирамиды оказывается на моих плечах, и я ее держу из последних сил, пока все родственники не выйдут. Они, при этом, совершенно не торопятся, даже не замечают моих страданий – просто гуляют спокойно, ладно хоть в сторону выхода гуляли. В тот момент мы с психотерапевтом прорабатывали тему излишней ответственности за других людей.

Но наиболее запоминающимися становятся сновидения, связанные с опасностью, и совсем недавно кое-что в них изменилось. До вчерашнего дня во снах мне угрожала опасность, и я от нее успешно сбегала: приснился сюжет, что я нахожусь в доме маньяка, где томится еще несколько девушек. Сгущаются сумерки, и я знаю, что ночью нас будут лишать жизни, поэтому отпрашиваюсь на улицу покурить, на что получаю неохотное разрешение, выхожу (совсем без надзора!) и даю дёру огородами, сажусь в деревенский автобус и нет меня там больше.

Через забор и огородами
Через забор и огородами

Еще одна картинка – квартира наркоманов и извращенцев, перед началом темных дел я выхожу «за продуктами, а то потом нечего будет поесть», уже на улице как-то понимаю, что нахожусь в Нефтекамске (причем, ни разу там не была) и снова сбегаю, а бежать тяжело – сон же. Вот эта особенность снов меня всегда раздражала – никогда не получается там бежать или идти быстро.

Как-то приснилась вообще дикая дичь, словно мой муж сдал меня мафии, чтобы завладеть квартирой (что к чему вообще), он садится в коридоре на пол и начинает пилить какую-то пику (которой, похоже, потом меня и попикает). Я уговариваю его, что нам срочно нужно купить молока и выхожу до пятерочки, где телефон кидаю в мусорку, а сама на вокзал и электричкой уезжаю в другой город.

И из окна во дворце султана я вылезала во сне, и с кухни маньяка звонила в полицию, пока он был в душе, и пряталась от бандитов в высокой траве – словом, всегда во сне я избегала опасности путем выбора стратегии «беги» или «замри». А на днях стратегия наконец-то сменилась на «бей».

Снилось, что иду я по темной улице вдоль частных домов, а навстречу идет парень молодой, улыбается радушно, на плече рюкзак. Поравнялся со мной, что-то начинает говорить, и при этом засовывает руку в свою сумку и ищет в ней то, что ничего хорошего мне не сулит. В итоге на свет появляется шприц с какой-то жижей, парень замахивается, чтобы всадить его в меня, но я, вместо того, чтобы убежать, перехватываю его руку (бандит сразу очень хилый оказывается), отбираю шприц и весь впрыскиваю ему в рот и нос, после чего бью его по лицу, валю на асфальт и связываю. На шум выходят жители домов, я спокойно прошу вызвать полицию и всё, конец. И, видимо, конец не только сна, но и прежней стратегии поведения. Посмотрим, жизнь покажет.

Снятся ли вам сны? Анализируете их?