Найти тему

Завтра жду гостью. Немного о кулинарии

918 прочитали

Одна из моих подруг - моя соседка по даче. Не могу сказать, что очень уж задушевная (не без трений наши отношения), но волей судьбы мы очень близки. На даче постоянно находимся чуть ли не на расстоянии вытянутой руки и забора между нами нет. Она раз по 10-20 в день набегает со всякими нашими дачными и порой дамскими делишками. Сначала меня это раздражало, но потом привыкла к ней и когда она изредка уезжает в город, даже немного скучаю). А она без меня просто чахнет). Она старше меня на 20 лет, в мае 82 будем праздновать.

Пятый год соседка вдова. Но у неё есть сын, невестка, внуки, которые очень ее ценят, любят и бережно к ней относятся. Но у всех работа, семьи, это же понятно. С сыном созваниваются строго через день.

Дама в прошлом преподаватель техникума, очень властная, непреклонная, с характером, в то же время обидчивая и ранимая. У нас много общего во взглядах на жизнь, общество, дружбу, на то, что происходит в мире.

Поэтому дружба получилась. Общаемся и вне дачного сезона. Созваниваемся примерно раз в неделю. Изредка куда-то выходим вместе, хаживаем друг к другу в гости. В новогодние праздники я у неё была, завтра приём у меня).

На даче обычно в теплую погоду завтракаем на участке, как правило, на её. Обедаем или в моей беседке или каждый сам у себя. А ужинаем в основном у меня, редко по отдельности. Бани топим по очереди. Вот такая колготня у нас на даче.

Фото автора. Осеннее фото с дачным колоритом
Фото автора. Осеннее фото с дачным колоритом

А сегодня готовлюсь к её завтрашнему визиту ко мне домой. Уборка само собой. Сходила докупила продуктов. Кое-что было дома, но всё же многого не оказалось.

Изысков, конечно, особых не будет. Я знаю её вкус.

Сделаю два салата. Свекольный с грецкими орехами, черносливом и чесноком и оливье с колбасой. Не из экономии, в морозилке есть любое мясо и курица, но сама люблю оливье и окрошку с варёной колбасой и моя гостья тоже. Наверное, это из нашего советского прошлого. Хотя моя мама оливье и окрошку делала с говядиной. В моём детстве ее можно было купить хотя бы на рынке, а колбаса была страшным дефицитом. А вот в моей юности я попала в большой город, где с колбасой было полегче и ели её всегда и везде. И она была вкусной! Вкус современных колбас даже не дешёвых, ни в какие ворота, а вот вкусовая привычка осталась. В общем, утром попробую купленную колбасу и решу, с ней делать или отварю говядину.

Нарежу помидоры (ароматные купила), огурец, зелень. Есть маслины, свои соленья, если захочется.

На закуску сделаю солёную селёдку с луком и маслом (соседка её обожает, на даче всегда несколько баночек держит).

На горячее приготовлю картофельное пюре (только бы самой не налопаться!), которое она очень любит (и я!), и потушу куриные голени с пряными специями, чесноком и шампиньонами. Люблю голени и бедра тушить до такой степени, чтобы их можно было бы легко объедать с костей вилочкой). Хорошо бы, чтобы они были ещё и прижаренными, но не всегда получается.

На десерт купила ей три разных пирожных, не съест - отдам с собой, иначе это будет мой соблазн. Есть у меня хорошие конфеты, купленные специально для гостей. Кстати, я убеждена, что наши красноярские конфеты - одни из самых вкусных и качественных, производимых в стране. Ещё и ассортимент какой-то сумасшедший. Но я люблю все старые - "Мишка на Севере", "Красная шапочка", "Белочка", "Гулливер", "Вечер", с мармеладом, ну вы помните. Купила и безобразничаю теперь - съедаю одну конфету за три дня, хотя у меня есть стратегический запас горького шоколада диабетического. Но это же не "Мишка на Севере" - мои самые любимые. Если случится встретиться с конфетами фабрики "Краскон", не пройдите мимо.

Фото автора. Конечно, в хрустальной вазочке, а как ещё?
Фото автора. Конечно, в хрустальной вазочке, а как ещё?

Ну и, конечно, будут яблоки и мандарины. И разморожу клубнику.

В общем, стол из СССР, так и мы с моей гостьей оттуда.

По секрету - терпеть не могу морепродукты (кроме креветок) и прочие фуагра (не пробовала, но осуждаю)).

А самое главное - хорошо пообщаться.

А скоро и на дачу начнём выезжать, недельки через две и наши светские приёмы перенесутся туда).

Да, забыла - я же для чего-то купила одно зелёное яблоко. Для оливье! Научила свекровь. Она обязательно добавляла в этот салат немного кисло-сладкого яблока, порезанного кубиками. А я тру на крупной тёрке.

Смысл здесь в том, чтобы сделать идеальное сочетание вкусов - солёного (соль, солёные огурчики и майонез), острого - немного чёрного перца (только для оттенка, аромата, без горечи), а столовая ложка кисло-сладкого яблока внесёт оттенки сладкого и кислого. М-м-м! И, пока писала, поняла - сочетания колбасы с яблоком не хочу. Пошла доставать говядину размораживаться.

Вот такое занятие у меня на завтра. Вроде, неплохое ).