Маркетплейс OZON ввёл сервисный сбор для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Предприниматели считают, что введение дополнительной платы лишает их дохода и мешает вкладываться в развитие бизнеса. Эксперты, опрошенные RTVI заявили, что ПВЗ могут уменьшить зарплаты сотрудников, это в свою очередь приведёт к росту случаев воровства и подмены товаров.
В марте маркетплейс объявил, что сумма сбора будет зависеть от оборота ПВЗ, расходов на аренду и плотности населения в городе, где работает пункт. Доходы от сборов OZON планировал направлять на развитие сети ПВЗ, в том числе вкладывать средства в привлечение новых клиентов.
В марте владельцы некоторых ПВЗ заявили, что закроют свои пункты, если в компании не отменят сервисный сбор. Тогда же Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить OZON на предмет навязывания контрагентам невыгодных условий. В ФАС ответили, что направят в адрес маркетплейса запрос для выяснения обстоятельств.