За окнами было темно – наступала еще одна тяжелая, полная раздумий, ночь. Александр Васильевич не мог уснуть, все ворочался на одном месте: то на спину ляжет, то на бок перевернется. Ему все казалось, что из гаража слышен подозрительный шум и крики. «Ну я вляпался! Это же надо было так попасть. Хоть бы жена не узнала – на развод тут же подаст! Тоже мне, скажет, браток нарисовался. Нулевые закончились! Хэх, поздно что-то менять. Если уже стал на скользкую тропинку – выкручивайся, как можешь! Главное – не засветиться раньше времени». Жена повернулась к Александру Васильевичу, обняла его за плечи:
– Саша, ты чего не спишь? Снова бессонница? Выпей снотворное – так быстрее уснешь!
– Леночка, спи. Все хорошо. Просто день тяжелый был. Ты же меня знаешь – твой Саша всегда придумает, чем занять мозги в ночное время!
Женщина вздохнула и поцеловала мужа в щеку. Она повернулась на бок и вскоре умиротворенно засопела.
«Милая моя, если бы ты знала, что я наделал! Ты сейчас бы, наверняка, собирала свои вещи», – устало подумал Александр Васильевич.
Он попытался, но тщетно – голова упрямо не давала расслабиться. Старик встал, надел халат и на цыпочках вышел из спальни. В доме стояла зловещая подозрительная тишина.
Мужчина вышел из дома и застыл. Прислушивался. Тусклым пятном мерцала луна. Ни единого шороха. Надо же, показалось. «Все равно проверю», – про себя сказал Александр Васильевич. Природа, казалось, замерла в ожидании резких перемен. Старик немного постоял у двери собственного гаража. Его хмурое лицо освещали блики луны. От этого таинственного света, падающего под особенным углом, вид Александра Васильевича был поистине угрожающим и даже мистическим. Природа, казалось, замерла в ожидании чего-то зловещего.
Александр Васильевич немного постоял у двери собственного гаража. Еще момент – и он решительно дернул ручку.
В помещении было тепло – хозяин любил много времени проводить в гараже, ремонтируя свой автомобиль, поэтому мужчина даже установил газовое отопление, чтобы не мерзнуть.
«Запорожец», любовь и гордость всей жизни Александра Васильевича, стоял в полной темноте. В круглых фарах отражался свет подглядывающей из-за полуоткрытой двери, луны. Мужчина с огромной нежностью прикоснулся к машине. Холодная. Но готова в любой момент завестись. Прямо, как разъяренная женщина. Он потрогал багажник, наклонился к нему и прошептал;
– Потерпи немного. Скоро я тебя выпущу. Только тихо сиди. Оврагов вокруг много – никто и не заметит твоей пропажи!
***
Александр Васильевич родился во всеми забытом городке Кизляр в Дагестане. Его мать, Лариса, была русской, отец – истинный даг, живущий по всем канонам ислама.
Сначала молодые жили душа в душу. Но, когда родились дети, что-то изменилось в худшую сторону. Отец Саши работал практически круглосуточно, а, когда приходил домой, матери сильно доставалось за любые мелочи: то не так еду к столу подала, то в постели не так хорошо постаралась.
Саша, как и мать, не любил присутствие отца дома. Мальчик, услышав звук тяжелых рабочих сапог за дверью, интенсивно втягивал голову в плечи, ожидая со страхом очередного скандала. Отец никогда не жалел, ни детей, ни мать. Поэтому образ самого родного мужчины, верившего в справедливость законов Корана, утонул в памяти, скрылся за непонятной дымкой. Сестры Саши – Амелия и Зёминэ – беспрекословно выполняли все указания строгого главы семейства. Они до ужаса боялись жестоких наказаний!
Наступил тот день, когда мать уже больше не могла стерпеть такое поведение отца. Но как бежать? Куда? Родители далеко в России. А выехать из Дагестана – невыполнимая миссия. Женщина в этой стране не имеет никаких прав, вольностей.
Первый раз мать с детьми попыталась сбежать из дома, когда отец в очередной раз уехал на работу. Документы жены и детей расчетливый мужчина хорошо припрятал. Но он даже не догадывался, что мать уже давно знает о тайнике и выжидает момента, чтобы уйти по-тихому. Женщина собрала самые необходимые вещи, нашла тайник с документами и выбежала из дома. У ворот ее ждало такси. Лариса решила уехать так далеко, как только сможет. Далее она найдет хостел и поселится в нем. Затем, пойдет в посольство, чтобы на законных основаниях покинуть город.
Но все пошло не так: соседи, увидев, что мать с детьми спешно уезжает на машине, сразу же позвонили Хасиму. Тот, вне себя от ярости, примчался сразу же домой. Но никого там уже не было. Хасим собрал своих друзей и соседей-мужчин, расспросил об автомобиле и водителе тех, кто был свидетелем побега семейства. Спустя несколько часов, мужчина нашел жену и детей возле одного из недорогих хостелов.
Хасим забрал «неугодную» с детьми домой, посадил под замок. Теперь мать не имела права видеть детей. Мужчина нанял домработницу – старую толстую бабеху, которая, к тому же, дурно пахла. Домработница должна была убирать в доме, готовить еду, присматривать за женой и детьми – носить им воду и еду. Что тогда происходило в душе Ларисы, сложно было описать. Теперь она лишилась всего: возможности уехать на Родину, увидеть своих отца и мать. Воспитать детей в любви, уважении. Что они увидят в этой норе?
«Надо было слушать мать. Она оказалась права: горячий характер – не всегда показатель любви!» – думала женщина, утирая слезы с лица.
Прошло несколько лет. Хасим снова разрешил женщине передвигаться по дому, но домработница все же осталась. Женщина знала, что старуха присматривает за семейством. Теперь, чтобы сбежать, надо быть хитрее. Матери пришлось втереться в доверие мужа, делать так, как он велел. Выполнять все его прихоти. Это было очень сложно – мужчина был тираном, он любил издеваться над своей женой. Но мать, желавшая поскорее покинуть стены дома, терпела и повиновалась. Дети все знали и слушали мать. Только Саша был противоречив: он отказывался проводить время с отцом, не принимал от него игрушки. Мужчину это очень злило.
– Сашенька, ну потерпи немного. Скоро мы уедем! – шептала мать, обнимая ребенка. – Тебе просто надо слушаться отца! И он станет добрее.
– Мама, я не могу видеть, как он тебя бьет! Как издевается! Почему мы просто не можем позвонить в полицию? Его посадят в тюрьму, а мы уедем!
– Малыш, если бы все так было просто! Это только в сказках есть волшебный ковер-самолет, добрая ведьма, которая помогает людям! В обычном мире нужно за все бороться! Ты же у меня борец? Посмотри, твои сестры слушают меня, и отец уже давно перестал за ними следить! А твое плохое поведение и нежелание с ним разговаривать только привлекают внимание отца! Будь с ним добрее… Даже, если приходится через силу улыбаться.
– Мама, я сделаю все, как ты хочешь, – обнял ее мальчик, – но, когда я вырасту – буду бороться по своим правилам! Никто не обидит мою семью!
«Господи, дай настоящее детство моим детям! Пускай муж хотя бы на минуту забудет о нас – и мы убежим!» – молилась, стоя на коленях, женщина.
Полиция Дагестана не могла помочь матери в такой щекотливой ситуации. Сама виновата. Нужно быть угодной мужу, не противоречить ему. Соседи тоже не желали вмешиваться в разборки – хватало своих дел. Русская женщина осталась один на один со своей тяжелой ношей.
Помощь пришла оттуда, откуда не ждали. Однажды старуха-домработница Зухра поманила к себе женщину. Она плохо говорила на русском, но мать смогла ее понять.
– Тебе пора бежать. Твои родители обратились в посольство в твоей стране. Но там им не смогли помочь. Сказали: тебе нужно явиться в департамент Дагестана и доказать, что твой муж истязает тебя и детей. Тогда ты сможешь уехать…
– Зухра! Но как ты обо всем этом узнала? Зачем ты мне все это говоришь?
Женщина подмигнула:
– Мне хорошо заплатил один симпатичный мужчина. Он о тебе интересовался. По виду, одежде – настоящий русский. Я тебя не выдам, не бойся, – сказала поспешно старуха, когда увидела испуганный взгляд женщины, – ты только собери потихоньку вещи, детей подготовь. Чтобы можно было быстро уехать. Я подстрахую вас, отвлеку хозяина, если надо.
– Спасибо, Зухра!
Радости молодой женщины не было предела! Впереди забрезжил лучик света – не все еще потеряно. Главное – надо добраться невредимой до департамента, и там ее уже не дадут в обиду!
Летели дни. Женщина упрямо ждала момента, когда Зухра скажет, что можно уходить.
Лариса лежала на низком диванчике. Хасим час назад уехал на работу. Они в очередной раз поссорились. Мужчина сказал, что, когда вернется – поговорит с ней серьезно. Лариса знала, что он имел в виду. Сильных побоев было не избежать! Дети тихо сидели в своей комнате.
В дверной щели кто-то закопошился. Женщина встала и быстро распахнула створки.
– Тебе и детям пора. Я выведу тебя через задний двор, чтобы соседи не донесли твоему мужу.
– Зухра! Какая радость! Но как же ты? Он же тебя убьет!
– Не переживай. Я тебя проведу и тут же уйду из дома. Он меня не найдет. Обо мне позаботятся!
Маленький Саша подслушивал разговор матери и домработницы. Он вернулся в свою комнату и сказал сестрам:
– Пора собираться! Помните, где ваши сумки? Берите и ждите у двери!
Александр чувствовал внезапный порыв храбрости и ответственности за жизнь Амелии и Зёминэ.
Тем временем, мать собрала сумки. Зухра дала ей их документы.
– Где ты их нашла? – спросила глубоко удивленная Лариса. – Хасим же их перепрятал! Спасибо тебе, добрая женщина. Я никогда не забуду о твоем поступке.
Они обнялись. Лариса плакала от радости.
– Так, хозяйка, медлить нельзя! Бери детей и уходим. Тебя давно ждет ОН.
«Кто он такой, эта добрая душа? Как он меня нашел?» – с интересом думала женщина, когда они с детьми перебегали через двор к заднему выходу.
У ворот стоял старенький грязный автомобиль непонятной модели. Возле машины их ожидал высокий мужчина русской национальности.
– Бегом! Все вопросы потом!
Женщина посадила детей в машину и посмотрела на Зухру. Та стояла в двух шагах и улыбалась.
– Зухра, беги сейчас же! Не дай Бог, тебя кто-нибудь заметит…
Домработница грузно вздохнула и пошла назад в дом. Ее тяжелые шаги уже было слышно на крыльце.
Лариса посмотрела ей вслед. Она тогда даже не знала, что видит Зухру живой в последний раз.
Мужчина сел за руль, быстро завел машину, и они помчались по узеньким дорогам Кизляра.
– Скажите, Лариса, как Вы попали в лапы этого животного? Вы, что, не видели изначально, откуда он и какие у его народа обычаи? Все вы, женщины, дуры! Сначала выходите замуж за иностранцев, потом ищете, куда сбежать от этого зверя! Мусульмане – люди строгие, тут совсем не так, как в России. Хорошо, что Ваши родители мне рассказали, попросили помочь!
– Скажите, кто Вы?
Мужчина затараторил:
– Я – волонтер. Занимаюсь вот такими, как Вы. Помогаю восстановить справедливость, избежать смерти от руки тирана-мусульманина. Я в Дагестане совсем недавно. Со мной связались Ваши отец и мать. Не знаю, где они нашли номер моего телефона. Но я сразу решил, что надо ехать, пока не случилось самого страшного…
Девочки на заднем сидении боязливо жались друг к другу, а Саша внимательно слушал разговор взрослых. Конечно, он еще не совсем понимал многое, но главную мысль уловил – они спасены! Мальчику было совсем не жаль отца: ребенок за свою короткую жизнь ничего хорошего от мужчины не видел, кроме требований, унижений матери.
– Я Вам очень благодарна, – с теплотой в голосе сказала мать, – даже не могу передать своей радости. Я однажды пыталась сбежать от мужа, но не вышло.
– Сейчас мы приедем в департамент, – успокоил ее волонтер, – и Вы расскажете, как все в семье происходило. Дети должны быть с Вами – их показания тоже очень ценны. Если все пойдет по маслу – вас разведут даже без присутствия мужа.
– Скажите хоть, как Вас зовут? – поинтересовалась Лариса.
– Ваня – самое простое и понятное русское имя. Ваня Серебряков.
– Ваня, я Вас обязательно найду, когда Вы вернетесь в Россию! Спасибо Вам большое!
Когда мужчина высадил мать и детей во дворе большого белого здания, Лариса с легкостью вздохнула. Теперь ей можно не бояться. Здесь работают люди, которые лояльно относятся к русским женам дагестанцев.
Прошла неделя. Лариса успешно разорвала брак с Хасимом. Мужчина узнал, что его жена скрывается в департаменте. И он даже добился, чтобы его впустили туда – увидеть свою «неблаговерную» жену. Но Лариса знала, чем это закончится и отказывалась видеть мужчину, ссылаясь на то, что он может причинить ее детям непоправимый вред. Хасим затаил на нее зло…
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.