Найти в Дзене

Гиблая Топь, Лихо Одноглазое и пропавшие туристы.

В Гиблой Топи творился форменный бардак. Повсюду чавкала болотная жижа, хлюпала чёрная вода, а гнилые травяные кочки, которых полно в любой трясине - «жили своей личной жизнью». И это отнюдь не преувеличение! Да! Мало того, что они передвигались, так ещё и в некоторых появились... ГЛАЗА! У кого - один, у кого - два, а были и с тремя и пятью... Жууть!

Впрочем, это ещё не самое страшное. Вот когда кочка открывает чёрный провал рта и тянется худыми длинными лапками к ногам идущего... вот это, действительно, страшно. Человеческий организм к такому не привык, он боится и кричит. Громко! Тревожно!

А вы знаете, как в Гиблую Топь занесло людей? Что им тут понадобилось? Вот:

А вы думали, откуда взялся этот многоголосый вопль ужаса? Как раз оттуда. Так что, когда лесная нечисть примчалась «подглядывать, подсматривать и любопытствовать» - перед их глазами предстала весьма апокалиптическая картина: трясущиеся мужики, с круглыми глазами, волосами дыбом и кольями в руках, сгрудились на одном сухом месте посреди болота. Они стояли спина к спине, кругом, как средневековые воины и готовились отражать опасность. Но никто из них даже не подозревал, что все они сейчас теснятся на самой огромной болотной кочке, которая захлопнув тринадцать глаз и пять ртов, притаилась и довольно жмурилась.

Вокруг кочек, в воздухе, летали зелёные светящиеся светлячки, над болотом стелился белёсый туман, было сыро и жутко. Вдалеке ухала сова, а в мареве мух и комаров иногда возникала длинная огромная зеленовато-серая тень, похожая на мужчину с огромными когтями.

-2

— Хозяин болота! Ну всё, нам конец! — шептали люди и прощались с жизнью. Кое-кто даже нательный крест выставил вперёд, словно, готовился отражать нашествие вампиров.

— Мы все у-уумрём! — вдруг взвыл плечистый амбал на кочке. Кочка улыбнулась двумя ртами и приоткрыла один глаз, но этого, к счастью, никто не заметил. Кроме нечисти из Зачарованного леса. Эти, наоборот, вытянув шеи, тихо подползли к краю болота, с восторгом разглядывая фигуру Болотника.

— Так Лихо его не сожрала! — радостно шушукались анчутки, злыдни и маревики, — Надо эту зелёную сволочь обратно забрать, пусть наглое болото в Зачарованном Лесу воспитывает! А то оно обнаглело и никого не слушается!

— А вдруг он обратно не пойдёт? — засомневались баньши и ауки, — Смотри, как у него здесь сыро и страшно! Я бы не пошёл... Интересно, а где он столько светящихся мошек взял?! А живые кочки откуда? Неее, он обратно не пойдёт...

Пока нечисть препиралась и спорила, рядом с ними заклубилась серая волна плотного тумана — Лихо обнаружила «любопытствующих».

— Вы тут шш-што делаете?!! — болотная хмарь обрёла черты женского лица. Красивого, белокурого, правда, его чуть-чуть портили рога и злые глаза, но, в целом, всё было весьма симпатично. По мнению лесной нечисти. А вот «сидельцы на живой кочке» стали массово падать в обмороки. Лицо, заметив это, закатило глаза и растворилось в тумане. Напоследок лишь сказав:

— Бездна с вами... пригодитесь. Надо выгнать из Гиблой Топи этих олухов... но они не уходят, боятся. Мы их и Болотником пугали, и комарами кусали, даже волками старались выжить... не идут и всё тут. Сели на кочке и сидят. Хотели усыпить болотным газом - тоже не получается. Как только засыпать начинают - сразу противогазы на себя цепляют. Хи-и-трые! Мой туман на них тоже не действует... по той же причине...

— И в болотном мареве гневно сверкнули алые глаза. Без лица, без рогов...

Ну, глаза и глаза, нечисть вообще на них не отреагировала. А вот «кочкины наездники» запели псалмы. Хором. Да ещё и фальшиво. С подвываниями. Нечисть поёжилась. Жуть какая!

— Что будем делать? — вопрос, уже набивший оскомину за последние пару дней, вновь прозвучал. Нечисть стала совещаться. Но уже как-то вяло, без огонька. А потому что надоели им человеки. До зубовного скрежета! Сколько ж можно развлекаться... тем более, Лихо запретила топить. Какое уж тут веселье...

И только-только началось долгое и нудное обсуждение проблемы, как на поляне появились кикиморы. Эти зелёные страшилки, от которых люди всегда убегали, как от пожара, пришлёпали с соседнего болотца «осмотреться». До них тоже вой долетел, вот, любопытство заело зелёных баб.

Остановившись неподалёку от самой огромной кочки, на которой по-прежнему сидели бледные поисковики, кикиморы стали таращиться по сторонам и восхищённо цокать языками, обсуждать достоинства Топи и несомненно, замечательную экологию местного болота. Их, в смысле, кикимор, приводило в неописуемый восторг ВСЁ! И светлячки, и кочки с глазами, и даже перепуганные мужики с кольями. Замечательный антураж! Как квартира в центре города. С большим балконом, высокими потолками и шикарным ремонтом. Красота! Элита!

Люди, сидевшие на кочке, заткнулись и какое-то время слушали их переговоры и разбирательства. А потом, какой-то самый тощенький парнишка, вдруг спросил:

— Скажите, уважаемые, а вы... кикиморы? Лесная нечисть?

Кикиморы, которых «уважаемыми» назвали в первый раз в жизни, приосанились.

— Даа, это мы! А вы что-то хотели ммм... приветливые люди, да? — зелёномордые страшилки с острыми зубами внезапно тоже решили «ударить вежливостью в массы». Ну, а что?! Разве они лохушки какие-то, слов вежливых не знают?!!! Знают! Целых три! Их и сказали. И ждали в ответ удивления... ну, или восхищения... культурой речи и обходительностью кикимор... наверное.

Но вот чего кикиморы не ожидали, да в принципе, и никто не ожидал, если честно...

Да что там! «Сидельцы на кочке», вот стопудово, сами от себя тоже не ожидали... Но он раздался: громогласный вопль от здоровых мужиков:

— Нечисть! Наша, лесная! Родненька-а-ая! Выведите нас отсюда!!!!

Так кикиморы впервые в жизни совершили подвиг. Спасли пару сотен человек! Об этом сложили даже легенду... но в неё почти никто не верил. Хотя, у кикимор с соседнего болота откуда-то взялись странные вещи: красивые пуговицы, зажигалки, перочинные ножички, алюминиевые ложки, конфеты, а у одной — даже фляга с коньяком... Правда, коньяк быстро закончился, но запах... Ох, какой из фляги шёл запах! Эта кикимора очень долго давала всем его нюхать. Чудесный запах!

-3

В свой Зачарованный лес монстры, призраки и духи возвращались в приподнятом настроении: приятно осознавать, что обычная среднестатистическая нечисть смогла совершить то, на что не хватило сил и умений даже у Лихо! И хотя тут заслуга была исключительно кикимор, всё равно! Настроение — зашкаливало! Захотелось сделать что-то такое! Этакое! Хорошее! Да, вот! Хорошее! Для разнообразия. И всего один раз. Ну, два — максимум!

На эйфории решили вытащить из трясины пухлого парнишку и медведя. Пример, когда бородатые мужики чуть не со слезами на глазах обнимали зелёных кикимор и дарили им флягу с коньяком — стоял перед глазами. А вдруг у этих горе-туристов тоже есть коньяк? Коньяка хотелось.

Поэтому, подбежав к болоту, уже не скрываясь (а зачем? Пусть народ знает своих героев в лицо!) нечисть выстроилась рядком и протянула к сидящим в трясине руки, лапы, хвосты и копыта. У кого что было. На мордах у всех «спасателей» светились умильный улыбки, а в глазах стояло отражение фляжки с коньяком. Это видно, и доконало человека. Уже почти выпнутый из грязи на поверхность трясущийся олух, увидев «команду встречающих», взвыл, как пожарная сирена, и бросился... нет, не с благодарностью к «своей, родненькой нечисти».

И даже не обратно в болото, чтобы окончательно утопиться, раз жизнь не удалась и фляжки с коньяком нет. Этот идиот бросился к медведю. Решил спрятаться за зверя, в надежде, что тот напугает нечисть. Ну, или что нечисть первым сожрёт медведя... Дурак! Вот как есть дурак!

Медведь, который уже предвкушал избавление от мокрой противной жижи, вновь провалился по пояс. А тут ещё и пухлый вырвал кусок медвежьей шерсти, когда цеплялся. Больно же сволочь такая! Это медведь пухлому и сказал. Мягко сказал, ненавязчиво, даже деликатно. Ну, как это делают медведи.

Минут через десять. Там же.

— Вот почему жизнь так несправедлива? — философское замечание Водяного заставило всех замереть. На Водяного посмотрели с уважением: надо же, какой интересный собеседник! Не про «утопить туристов» говорит, а про Справедливость, Равенство, Братство... Уникум!

А Водяной, не замечая всеобщего восхищения, а может, только делая вид, что не замечает, продолжил:

— Вот почему, кикимор, которые ничего не сделали, лишь пришли вовремя и направление из леса показали — считают героями... Пуговицы красивые им дарят...перочинный ножик...

— Фляя-яя-гу с коньяком! — всхлипнули анчутки.

— И флягу с коньяком, — согласно кивнул Водяной, — А нам ничего, кроме ругани и косых взглядов не достанется. Хотя мы изо всех сил выволакиваем этих двоих живоглотов из трясины!

-4

«Живоглоты» в лице обморочного пухляша и медведя злобно зыркнули на Водяного. Вернее, зыркнул только медведь, но зато КАК! Злобно, обиженно, с укоризной! Этот взгляд можно было смело сдавать в Палату «мер и весов» как образец.

— Да-да, выволакиваем! Не ценят!— всхлипнули анчутки, которые никого не выволакивали, а лишь всем мешали, — Не справедливо! А нам - ничего! А мы коньяка хотим! Может, у кикимор украсть?

Первого вытащили пухляша. Ну, это и понятно: потеряв сознание от медвежьей деликатности, парень перестал барахтаться и сопротивляться своему спасению и его быстро перетащили на бережок.

Следующим на очереди был медведь: огромная лохматая туша столько весила, а ещё и налипшая грязь... словом, медведя из болота тащить не легче, чем того бегемота. Устали все. И сам медведь, в первую очередь. Поэтому, оказавшись на твёрдой почве, косолапый покосолапил к себе в берлогу, даже не удосужившись пнуть Лешего. Да что там пнуть, он даже не взглянул в сторону обидчика! Обидчик — обиделся. Как так! Он что, даже мести не достоин?! Что за унижение! Но потом увидел засыпающего на ходу зверя и сообразил, что даже самая мстительная мстительность гаснет под ударами усталости.

Устыдившись, Леший открыл медведю самую короткую дорогу к его берлоге. Медведь всё так же молча укосолапил туда, увидел кем-то заботливо собранный лапник, и упал на него, засыпая. Завтра! Всё завтра! Завтра он разберётся с Лешим, узнает, откуда в берлоге чужие запахи и кто приволок лапник...

Тем временем, тот парнишка, что собирался жить в берлоге, вышел на тропинку, ведущую из леса. На выходе он обнаружил второго своего друга — обморочного толстячка, которого узнал с большим трудом, уж больно тот был грязный. После пары оплеух, пухлый пришёл в себя, но «ничего не помнил». Приятели обнялись, покричали-поаукали в поисках третьего туриста, но тощий плакса так и не отозвался. Поэтому, голодные, несчастные и покусанные комарами, «потеряшки» вышли из леса вдвоём. Там их встречали поисковики: такие же грязные, мокрые и голодные.

Вы спросите, а где же третий турист, любитель лопухов? А мы вам скажем — вышел из леса через два дня. Его вывели анчутки. Они аукали, а тощий плакса шёл на голос. А вот почему его водили двое суток... тут надо спросить анчуток: то ли сами заблудились, то ли вредничали... мелкие пакостники, что с них взять!

В любом случае, в Зачарованном лесу наступила тишь и благодать, вертолёты не летали, люди никого не искали, олухи-туристы не терялись. Правда, одна неприятность всё же случилась: поисковики, которых вывели кикиморы, рассказали о своём приключении «любителям непознанного». Ну, знаете, есть такие хлипкие недоразумения с горящим взором, которые ловят летающие тарелки и роют норы в поисках подземных цивилизаций. Вот им и рассказали. А те — загорелись идеей найти болото с живыми кочками, познакомиться с кикиморами и увидеть прекрасные алые глаза в тумане. А что? У каждого человека должна быть мечта! Почему не такая?

-5

Р.С. Лайки и комментарии радуют моего Муза!

Эта серия закончена, но есть маленький бонус! Просто сценка, для настроения!