Найти тему
Иголкин дзен

ВСТРЕЧА АВТОРА С ЮНЫМИ ЧИТАТЕЛЯМИ

Я Ольга Голубятникова, детский писатель и переводчик.
2 апреля, в Международный день детской книги, меня пригласили на встречу с ребятами нашей местной чебоксарской школы.

Это был МОЙ ПЕРВЫЙ ОПЫТ общения со школьниками напрямую, глаза в глаза, наедине (под присмотром учителя, конечно, но в нашу беседу никто не вмешивался).

Меня ждали 30 человек из 3 и 4 классов (10-11 лет). Пригласили тех ребят, кому это может быть интересно, – это огромный плюс: дети были настроены, заряжены, готовы и открыты к общению.

Я пришла со своей книгой "Фрося и Иголка" – это сказки-притчи на 6+ о мастерице Иголке и игрушечной зайке Фросе (почти автобиография). Мне казалось, в 10 лет это уже неинтересно; к счастью, я ошиблась.
Всё прошло прекрасно!

Во-первых, стоило сказать, что меня можно называть Иголка, потому что это моё прозвище, все сразу заулыбались и расслабились.

Во-вторых, я принесла игрушку из сказки – саму Фросю, и как только достала её, девочки дружно ахнули.

-3

Я рассказала о себе буквально пару слов: почему я Иголка и что пишу. Вряд ли детям интересно, что я заканчивала, с какими издательствами сотрудничала и какие у меня достижения.

А потом начала читать. Дети слушали. После прочтения кусочка мы его обсуждали. Я прочитала всего пару глав, но когда ребята спросили: "А чем закончится книга?", поняла, что им интереснее поговорить, и тут же свернула чтение.

СКОЛЬКО ЖЕ У НИХ БЫЛО ВОПРОСОВ!

Запишу, какие запомнила – они могут пригодиться при подготовке к встрече с автором, а если вы автор – чтобы знать, чего ожидать от юных читателей. Заранее подготовить вопросы с детьми не успели, поэтому это то, что приходило им в голову (напомню, детям 10-11 лет):

  • Как вы начали писать?
  • Почему вы начали писать?
  • Сколько у вас книг?
  • Сложно ли придумывать сюжет?
  • Долго ли писать книгу?
  • Что сложнее: писать, рисовать или издавать?
  • Почему вы не пишите взрослые книги?
  • Почему вы не пишите серьёзные книги, например, о животных?
  • А было такое, что вы что-то написали, а вам не понравилось?
  • Кто ваши конкуренты?
  • Кто помогает автору работать над книгой?
  • А если писать о своей подруге, нужно спрашивать её разрешения?
  • Знакомы ли вы с другими писателями?
  • Вы всегда мечтали стать писателем?
  • Нужна ли вам мотивация?
  • Нужно ли учиться сочинять?
  • Сколько времени вы проводите за компьютером?
  • Где вы работаете?
  • Сколько вам лет? ("А выглядите на 20!")))))
  • Есть ли у вас семья?
  • Поддерживают ли вас родные?
  • Какая оценка была у вас в школе по литературе?
  • И даже: Где можно купить ваши книги и Сколько они стоят?

Я отвечала честно, просто и коротко. Мне хотелось всё объяснить, но не перегружать информацией; вдохновить, но не навязывать своё мнение; заинтересовать, но оставить свободу выбора.

В конце ко мне подошли девочки, и самая смелая, глядя на меня снизу вверх, спросила: "Иголка, можно вас обнять?" Девочки есть девочки))

-4

ВЫВОДЫ:
1. Всё не так страшно.
2. Скорее всего, всё пойдёт не по плану.
3. Хорошо, если на встрече будут заинтересованные дети.
4. Встреча займёт больше времени, чем было запланировано.
5. Это невероятный опыт!

Книгу я подписала и подарила школьной библиотеке. Надеюсь, её будут читать!

-5

Огромное спасибо Екатерине Пайгильдиной, советнику директора школы №48 г.Чебоксары, за организацию встречи! Как приятно, когда взрослые понимают, что нужно и интересно детям!

Моя коллега, кстати: я – лингвист-переводчик, Екатерина – учитель французского
Моя коллега, кстати: я – лингвист-переводчик, Екатерина – учитель французского

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

-7