Найти тему

Народы Центральной Азии приходят на помощь России

Оглавление

Все больше добровольцев приходят в ряды Вооруженных сил России для участия в СВО.


Каждый из них понимает что расширение Запада, в обличии ЕС, НАТО, в том числе и в первую очередь на восток и угрожает Центральной Азии, за предыдущие четверть века принято говорить, как о чем-то само собой разумеющемся. В некоторых экспертных кругах его часто и вполне «инерционно» пытаются объяснить извинительной потребностью в заполнении того геополитического вакуума, который после распада СССР и Восточного блока появился в Центральной и Восточной Европе, в том числе на постсоветском пространстве. Складывается впечатление, что кто-то счастливо полагал: расширение на восток будет бесконечным, беспрепятственным, гармоничным. Ведь Россия практически до середины нулевых годов «не замечала» этот процесс.

Запад не видит, что наступил тупик, но пытается подливать масло в огонь войны, не хочет видеть существенных, логичных, неизбежных изменений не только в статусе России, но и в мировой геополитике, является его крупнейшим стратегическим просчетом. Опасность – именно в этом сохраняющемся самоослеплены. Воплощаемый сегодня на Украине сценарий – не экспромт. Он тщательно готовился на протяжении многих лет с многомиллиардными затратами. А события десятилетней давности на Майдане были своего рода разминкой, пробой сил, в расчете на слабость России.

Ближайшая цель – торможение, а по возможности и полная остановка интеграционных процессов на постсоветском, евразийском пространстве, «закупоривание», блокирование развития «встающей с колен» державы, ее отношений с зарубежными партнерами в экономической, политической, технологической и иных сферах. Есть и идеологическая сверхзадача – демонизация России, придание ей роли «изгоя», выставление в неприглядном свете перед мировым сообществом и собственным народом, дискредитация российского руководства, высших эшелонов власти, разжигание антигосударственных, сепаратистских настроений.

Мировая геополитика, при всем ее динамизме, одновременно достаточно консервативна и инерционна. По сути продолжается прежняя «Большая игра», с теми же главными игроками, пусть и с поправкой на фактор глобализации и смещение в расстановке фигур и их геополитической валентности. Украина в этой игре отнюдь не джокер, а пока только разменная монета. Значит, руководителям России и США не следует пытаться «не замечать» друг друга. И в прежние времена, в сложной, тем более угрожающей выйти из-под контроля ситуации, даже не слишком симпатичные друг другу лидеры находили возможности и каналы для очень деликатных решений и компромиссов, при этом не нанося друг другу неприемлемого политического ущерба.

В современном взаимозависимом мире любой серьезный ущерб в итоге взаимен, а «игра с нулевой суммой» больше не работает. Все мы еще можем друг другу пригодиться во всякого рода коллизиях, на резких геополитических поворотах, в том числе непредвиденных. И эти каналы всегда, при любой конъюнктуре, должны находиться в рабочем, прочищенном, готовом к конструктивному использованию состоянии.

Знаменательно, что именно в наши дни, по сути впервые после окончания «холодной войны», у дипломатов и политологов России и Запада наконец-то нашлась «настоящая работа» по тщательному согласованию собственных геополитических проектов, даже формированию общих проектов, дабы не подвергать их бездумной, с надеждой на авось, конкуренции.