Найти тему
Иона Давидов

Открывая тайны… (Размышления об Апокалипсисе)

(3) 4 животных.

Никто не будет спорить с тем, что животные в несколько иной форме представлены у Иезекииля в его «меркабе», т.е. колеснице Бога. Пророк воспроизвёл картину сверкающих колёс из топаза, формирующих мощный вихрь и молниеносно перемещающихся, оставляя после себя плазменные вспышки, блики и сверкающие электрические разряды. Полные огня жизни и мудрости, ясные глаза, пронизывающие всю вселенную и видящие не просто внешнюю форму или отражение света, но всю подлинную истину и настоящую суть вещей, обращённые во все мыслимые стороны всех пространственных измерений и поместившиеся внутри и снаружи отполированных до зеркального блеска, прозрачных, лазурно-голубых, безразмерных, внушающих трепет одним своим существованием, ничем не сокрушимых основ, как бы ободьев мироздания, взметающих земной прах мощными торнадо и обнажающих заскорузлый хребет тварного мира.

Подобные илектру, словно вылитые из расплавленного металла 4 существа, сочетающие в себе вечную стойкость и живость, непоколебимость и безграничную быстроту, проникающие одновременно как в глубину, так и в высоту, в широту и долготу, наполняющие собой всю вселенную и сжимающиеся до сердца атома, воспринявшие воедино как человеческую, так и животную природу, подчиняющие всё в вечной гармонии единому Божеству, полноценно соединившие в себе разум и сердце человека, силу и бескомпромиссность льва, быстроту и зоркость орла, а также трудолюбие, выносливость и терпение вола. Лица их, которые они держат твёрдо и прямо, каждое смотрит в определённом направлении и не отворачивает в сторону. И в том же направлении, в какое обращены лица их, они движутся прямо, пути их совершенны, и нет в них места сомнениям. Как прямо движутся они, также твёрдо и прямо стоят они на ногах, подобных вечным столпам. Они стоят и движутся одновременно. Колени их не сгибаются; они не способны к преткновению и падению.

Каббалисты покрыли секреты колесницы таким пафосным слоем легендарности, что это выдаёт с головой их хитрость, хотя звучит это великолепно; послушайте только: «тайны книги творения не могут быть открыты более, нежели троим, а секреты Меркабы – даже одному. Мудрейшим можно открыть наедине только заглавия статей». Ну и какой в этом смысл? Скажите. Если никто не в состоянии знать эти тайны, то кем они скрыты и для кого хранятся?

4 колеса формируют в основании квадрат – 4 угла земли. Колесо в колесе – это шар с меридианом и экватором, символизирующий мир. 4 мира объединены в единой системе. Колесо в колесе напоминает движение космоса, земли, луны, планет, солнца и галактик. Земля вращается вокруг своей оси; она – колесо. Луна вращается вокруг земли – это другое колесо. Земля и планеты вращаются вокруг солнца – это тоже колесо, Солнце вращается вокруг галактического центра – это большое колесо. Так формируется космическая колесница – «колесо в колесе».

Лицо человека воплощает в себе разум и человечество, львиный образ демонстрирует царство диких зверей. Орёл – птиц, вол – прирученных животных. Также они означают 4 стороны света и 4 стихии, 4 элемента. Человек означает землю, лев – огонь, орёл – воздух, а телец – послушную воду, а над ними, объединяющий их, 5-й элемент, подобный сыну человеческому, сидящий на троне всего – любовь, которая есть свет и металл. В видении же тело его блестит как раскалённая бронза. В иной, духовной, трактовке 4-мя элементами будут: огонь (лев), дух (орёл), вода, она же – плоть (телец), и кровь, она же – душа (человек), или ещё и так: огонь (лев), дух (орёл), слово (телец) и кровь (человек).

4 существа являются также выразителями характера Божества, его проявлениями, что есть проявления любви. Это любовь человечная, разумная, огненная любовь, как у льва, высокая любовь, духовная, как у орла и смиренная любовь быка. Они соответствуют 4-м рекам, текущим из рая и 4-м рогам жертвенника. Рог жертвенника символизирует собой царство и власть, и обращены роги также по 4-м сторонам света.

«4 рога, обращённые на 4 стороны света мы видим у Даниила в видении о козле, у которого на голове выросли 4 рога, обращённые на 4 ветра небесных. Они символизируют собой 4 величайшие мировые империи и соответствуют 4-м большим зверям, показанным Даниилу во сне. Нужно отметить, что у тех 4-х рогов козла-вожака имеется и другое значение, но в более глубоком духовном понимании это так. Это, как говорится, - обратная сторона медали, т.е. негативная вражеская подделка Божьего, небесного правления, подменённая мирским правлением, имеющим над собой главенство князя мира сего. Мы понимаем здесь – о ком идёт речь. Но, то, что он князь этого мира, не означает, что он обладает абсолютной властью вершить историю. Нет. Он просто встраивается в Божьи пути, намерения и дела, как бы представляя их своими и извращает их, ведь, в конечном итоге всем во вселенной управляет Бог. Поэтому мы и наблюдаем это как бы соответствие негативного и позитивного. Рогов жертвенника и рогов козла, 4-х существ небесных и 4-х зверей мирских, вышедших из моря. А море – это мир и человечество, на которое подули 4 ветра небесных и сформировали своим дыханием этих 4-х зверей. Таким образом 4 ветра небесных – это 4 цивилизационных идеологии этого мира. Эти ветры далее будут показаны в Откровении; они были связаны до определённого момента у великой реки Ефрат.

4 зверя Даниила также соответствуют 4-м рабочим, срубившим рога народов, рассеявших Израиль и Иерусалим.

И далее мы увидим негативные проявления при рассмотрении 4-х всадников, которые также соответствуют 4-м херувимам, так что негативное и позитивное здесь движется в связке.

Енох дал имена 4-м херувимам: Михаил, Гавриил, Рафаил и Фануил. Они же – 4 стража и 4 звёзды, разделяющие небосвод и годовой цикл солнца на равные 4 части. Енох связывает их с добавочными днями. Михаил соответствует льву; он князь цивилизации юга и покровитель Израиля, он – великий воин. Гавриил – орёл летящий, князь востока, главный над всеми пророками. Рафаил – ангел исцеления; правитель севера. Фануил – покровитель суда, ангел Евангелия, адвокат перед Богом и владыка запада.

4 существа символизируют также 4 проявления Иисуса Христа, выраженные в 4-х Евангелиях, поэтому эти животные стали символами 4-х евангелистов: лев – Марка, телец – Матфея, орёл – Иоанна, и человек – Луки, и соответственно они демонстрируют Христа как Царя, Помазанника (лев), Слугу, Первосвященника и Жертву (телец), Пророка и Учителя, Слово (орёл), и Сына Человеческого (человек). О чём мы говорим здесь, так это то, что все эти символы взаимосвязаны между собой, и их множество.

Следует рассмотреть и отличия херувимов, увиденных Иезекиилем от 4-х существ Откровения. У Иезекииля у херувимов по 4 крыла, а у животных, увиденных Иоанном, их по 6. Также у существ Иезекииля у каждого было по 4 лица, а у животных Иоанна по одному. Но не следует видеть в этом противоречия. Мы должны понимать, что показанные облики этих животных не обязательно демонстрируют подлинный их вид, потому что то, как предстают перед нами духовные существа, является обликом, который мы способны воспринять вместе со смыслом, который предназначен для нас. Ведь кто такой, к примеру сатана? Он дракон? Или он херувим? Или он змей? Или он выглядит, как человек? Или он – чёрт с рогами, козлиной мордой, копытами и хвостом? Также и ангелы, даже в Писании, часто предстают в различных обликах. Они могут являться в виде обычных людей, как и в виде сияющих духов. Сам Господь после Своего воскресения являлся как обычный человек, но Иоанн Его узрел в облике мужа с лицом, сияющим, как солнце, с горящими глазами, с ногами, словно из расплавленного металла, и с мечом, выходящим из уст Его, а также в виде закланного ягнёнка с 7-ю глазами и рогами.

У Иезекииля херувимы выглядят одинаково; у каждого по 4 лица, что демонстрирует их полное единство, но в Откровении мы видим, как они обретают свою специфику. Это потому, что цивилизации, которым они покровительствуют и которые они представляют, ещё не были сформированы в истории. Добавленные по 2 крыла к животным Иоанна могут означать возросшую духовную силу этих существ, усиление их могущества через промежуток человеческой истории.

4 херувима противопоставлены 4-м зверям, показанным Даниилу, и таким образом они означают 4 проявления царства небесного, в то время как звери означают 4 царства земных. В отличие от земных царств, постоянно соперничающих между собой, грызущихся и исполненных противоречий, не имеющих ясной цели своего существования, небесные царства находятся в совершенном единстве и гармонии. Их цели абсолютно чисты и связаны в едином устремлении доставить славу своему царю. Как едины они и согласны между собой, так слиты в одно с сидящим на троне, 5-м элементом, придающим смысл всему.

4 Даниловых гигантских зверя также соответствуют 4-м сторонам света, представленным 4-мя ветрами небесными. Это 4 духа этого мира, 4 цивилизации. Южная – лев с орлиными крыльями – это семитская, Вавилонская цивилизация. Северная представлена медведицей – это Россия. Восток – 4-главый барс с птичьими крыльями – цивилизация Азии. Запад – волк с 10-ю рогами – это Европейская, Греко-римская цивилизация. Это – низшие правления, которым соответствуют 4 высших царства: херувим с лицом ангела, созданный, чтобы управлять землёй, призван покорить низшую силу – волка. Лев небесный покоряет льва земного. Орёл подчиняет себе барса, а телец – медведицу. Точнее, высшие формы – это высшие призвания для этих цивилизаций, а низшие, то бишь лев, медведица, барс и волк – это правления падшего мира, демонстрирующие несовершенство и пагубность безумных, животных правлений.

Откуда здесь взялся волк, ведь Даниил даже не смог дать подобие 4-му страшному зверю? Но волк присутствует у Исаии: «…тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому…» (Ис.11:6-7). Здесь мы видим символы 4-х животных небесных, кроме орла: лев (он же ягнёнок), вол (телёнок), ребёнок (человек), и символы зверей Даниила: льва, барса, медведицу и волка. Отсюда я делаю вывод, что 4-й зверь Даниила должен быть похож на волка, к тому же именно волчица символизирует собой Рим, на основании которого была воздвигнута Европейская цивилизация. К тому же волк символизирует лжепророка, который должен взойти, как небольшой рог из головы 4-го, страшного зверя Даниила: «…Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищ

ные…» (Мф.7:15).

Ссылка на книгу:

ОТКТ.pdf