Найти тему
Правда ПФО

«ДЭП 103» получает миллиарды от «Приуралья» в ожидании ввода М-12 в Башкортостане

Вышеописанные аукционы разыгрывались «Приуральем» в период с 5 по 25 марта, следует из информации на портале госзакупок. Сумма одного из них составляла 632 миллиона рублей, второго – 640 миллионов, третьего – 685 миллионов. На каждый из аукционов была подана только одна заявка, что позволило ФКУ подвести их итоги без каких-либо проблем. В настоящий момент проходит процедура подписания договоров с ООО «ДЭП 103».

Фото dep103.ru

Содержательно аукционы представляли из себя следующее. На первой процедуре компания из Кандров получила право содержания дорог и устройства слоев износа на участках М-5 в Туймазинском и Уфимском районах, а также одном участке М-7 между Уфой и Дюртюлями. Схожим образом лоты были объединены и в оставшихся двух процедурах: один-два участка трассы М-5 в разных районах Башкортостана и один участок трассы М-7. Очевидно, что локальный игрок с техникой только в одном муниципалитете победить на этих аукционах не смог бы. А у «ДЭП 103» чудесным образом не только есть техника и кадры в каждом из этих муниципалитетов, но и наличествует многолетний опыт по управлению именно этими участками дорог.

О том, что бывает, когда участок федеральных трасс в Башкортостане выигрывает компания со стороны, «Правда ПФО» писала в 2019 году. Тогда подряд на ремонт моста в Туймазинском районе у «ДЭП 103» перехватил удмуртский «Строй Экспресс», привлекший на субподряд технику «А Элит Групп» из Татарстана. На объекте быстро выросли пробки, заказчик обвинил удмуртов в некачественной работе, больше они в Башкортостан не совались.

При этом при всем консерватизме текущего содержания участков М-7 и М-5 в Башкортостане, в глобальном смысле в их инфраструктуре происходят глобальные перемены. Так, М-5 к западу от Уфы из почти тотально двухполосной превратилась за эти пять лет в почти тотально четырехполосную, а кое-где количество полос достигло шести. Еще более глобальная реконструкция идет к востоку от столицы Башкортостана, где на территории Челябинской области М-5 расширяют, отгрызая новые участки у Уральского хребта.

-2

Фото pravdapfo.ru

Расширяется и М-7: здесь к концу 2025 года четырехполосным должен стать весь участок от Уфы до Дюртюлей. Даром что формально он уже не является частью М-7: теперь эта трасса официально заканчивается в Казани, а дальше нынешняя М-7 становится трассой М-12, а дорога от Дюртюлей до Уфы теперь является «подъездом к М-12 по трассе Р-240».

Что касается М-12, то ее сооружение в самом разгаре. Частью новой трассы является так называемый «обход пяти сел» Дюртюлинского и Илишевского районов. В феврале в ходе визита в Башкортостан гендиректора Росавтодора Романа Новикова «Приуралье» отчитывалось, что на 73 % участка устроены нижние слои дорожной одежды, а на 17 км – уложен верхний слой из асфальтобетонной смеси. А на 15 км новой дороги уже смонтировано наружное освещение. В планах дорожников – выполнить эти работы полностью до конца октября 2024 года. Также на участке обхода пяти сел планируется создать четыре МФЗ с обеих сторон дороги. В их составе будут многотопливные АЗС, кафе, станции зарядки автомобилей, парковки, площадки для отдыха.

-3

Фото ufa.rosavtodor.gov.ru

Следующий участок М-12, дорога Дюртюли-Ачит, пока находится на первом этапе. Но большая часть земляных работ здесь уже завершена. В марте будущий оператор дороги ГК «Автодор» рассказывал, что строители уже произвели выемку более 17 млн кубометров грунта из запланированных 19,8 млн м³, а также выполнили устройство насыпи общим объемом более 12,6 млн м³. Главным сооружением первого этапа станет десятипролетный мост через реку Белая протяженностью свыше 813 метров. Сейчас мостовики занимаются устройством ростверков, ригелей, корневых блоков, армированием пролетного строения.

Одновременно с башкирским участком М-12 строится и участок в Пермском крае. Здесь строительство осложняется тем, что более двух третей участка проходит по карстовой местности, жалуются в «Автодоре». Тем не менее, строители уже завершили выемку на 85% от общего объема, а также выполнили устройство насыпи на около 56%. На 26 километрах устроено основание из щебеночно-песчаной смеси. Этот участок, как и всю трассу, планируется завершить до конца года.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Фото превью: dep103.ru