Поехать в конце марта на несколько часов по лайту в ближайшее Подмосковье мы с Михаилом "Антикаргом" Лебедевым договорились ещё в поезде ГАГАРИН - МОСКВА. Уже потом я вспомнил, что есть один простой вариант, осуществить который не представляется особой проблемой.
План был максимально прост: около полудня выезжаем с Ярославского вокзала, на 81 километре перепрыгиваем на БМО до Икши - участок, где никогда не бывает сбоев и отставаний - а там первым, что приедет, до метро "Лианозово". Просто отдохнуть, просто пообщаться, просто потупить в окошко. Кроме этого на повестке дня стоял и ещё один вопрос: дальняя поездка в апреле, а такие вопросы лучше всегда обсуждать лично.
Я стал собирать народ. Антикарг, понятно, уже ехал. Костя тоже согласился присоединиться, но попросил перенести поездку с субботы на воскресенье. Не вопрос, сделаем. А потом я стал уговаривать прокатиться с нами Мишку из Митино. Однажды это даже удалось, когда мы ПОЕХАЛИ В СТОЛБОВУЮ.
Дело в том, что Миша абсолютно автомобильный человек, если он не за рулём, значит он спит дома. Тогда, пусть и с очень большим трудом, получилось его выдернуть, что, увы, не удалось в этот раз, так как дела забросили Миху крайне далеко от Москвы.
Сбор оставшихся в строю был назначен на воскресенье 31 марта 2024 года в 11:45 у фонтана между Ленинградским и Ярославским вокзалом.
Где в 11:40 всё и произошло.
А пока я просто вышел из дома, по дороге сфоткав все нужные детали стройки, о которой подробно было рассказано в СТАТЬЕ ОТ 2.04.24.
На входе в метро я обнаружил, что в кошельке нет банковской карты. Я сразу предположил, как и где она могла покинуть родные пенаты, заблокировал её через приложение, воспользовался запасной картой, пополнил "Тройку" и выдвинулся в сторону "Комсомольской". Подробнее об этой истории и её финале будет рассказано в статье ВЕЧНАЯ ВЕСНА.
Утренний "Физтех", как всегда, был пустынен.
На "Яхромской" нас в вагоне было двое.
И в таком примерно виде я доехал до Сретенки, а оттуда ещё десять минут, и вот я уже щурюсь от солнца на залитой его же светом площади между Ленинградским и Ярославским вокзалами. До встречи оставалась ещё куча времени, как я изначально и рассчитывал, поэтому ещё в пути я решил потратить эту кучу с максимальной пользой.
Дело в том, что на Икше у нас пересадка была всего восемь минут, в кассу вверх-вниз по лестницам бегать неохота, кому нужна эта суета? У Михи безлимит московский на "Тройке", а значит к столбику карту не прижмёшь. Ехать зайцами - моветон и западло. Надо было что-то придумать. И мне не пришло в голову ничего лучше, как просто заявиться в кассу в здании Ярославского вокзала и спросить "а вы можете продать билет на другое направление", на что мгновенно был получен положительный ответ. Сказать, что я офигел, это ничего не сказать, но уже через минуту у меня в кармане лежали четыре билета: три на электричку Икша - Лианозово и один Ярославка - 81 километр. Это потом уже в переписке наш спец по тарифам и системам оплаты Артемий рассказал, что билеты на электрички всех направлений можно купить на Ярославском и Казанском вокзалах, а также в Мытищах и Выхино.
Довольный собой, я выдвинулся в сторону магаза за едой и напитками. И как я уже говорил выше, в 11:40 наша первая тройка игроков собралась у фонтана. Не прошло и трёх минут, как на табло высветился 10 путь, с которого должна была уходить наша электричка до Александрова.
ЭД4М-0368.
В середине состава обнаружилось много "куровских" вагонов, но это легко объяснимо. Дело в том, что в Александрове нет своего ТО, и они гоняют в Куровскую, где их сцепляют, расцепляют, перецепляют как бог на душу положит, поэтому между этими депо такая мешанина и вагонов, и даже целых составов.
Наш пятый с башки вагон.
Всю дорогу ехали просторно, максимально по 3-4 человека на купе, да к тому же ещё и открыли окошко, чтоб было свежо. Настоящая весна, просто на месяц раньше обычного.
В тамбуре был открыт шкаф со всеми причиндалами. Я сообщил об этом пробегавшему мимо поммашу, мол, опасно, друзья, закрыть бы, на что он мне ответил "да я бы давно это сделал, там замок сломан".
Ровно через час-сорок мы единственные из всего поезда вывалились на пустынном 81-ом километре. Вид в сторону Москвы.
Вид в область.
Проверили. Точно. Во всей округе кроме нас больше никого не было.
Какая же там тишина... То самое северное безмолвие...
Тропинка через лес к одной из платформ БМО.
Дело в том, что всего есть четыре платформы 81 километр. Две на главном ходу Ярославки, на Москву и на Александров, а есть ещё две, предназначенных для электричек БМО, причём, одна с одной стороны главного хода, другая - с другой, а между ними сотни полторы метров и лес.
Та самая отдельная платформа БМО в сторону Александрова, вид на Александров.
Вид на Наугольный.
Здесь же было обнаружено расписание электричек БМО. Указаны были все: и туда, и обратно. Но это была жуткая дезинформация, ибо с этой платформы электрички ходят только до Александрова.
Забегая вперёд скажу, что на противоположной платформе, которая в сторону Савёловского хода, не было никакого расписания вообще.
Главный ход, вид на Александров.
И на Москву.
А вот и четвёртая платформа, исключительно БМО уже в сторону Икши и Дмитрова.
Не успели мы толком приступить к обеду в остановочной будке, как вдали показалась наша электричка.
Я поставил на то, что это будет ЭД2Т либо 0039, либо 0041, но приехала 0028, которая реально доживает свои последние дни перед списанием, на РэйлГэллери вообще числится расцепленной, чьи промежутки работают с головами 0037, но вот фигушки, пока ещё в строю, жива старушка.
Грузимся...
На стене внутри вагона болтался никому на фиг не нужный термометр с сопутствующей информацией.
Конкретно мы попали не в родной вагон, а в ЭД4М-010310.
Где обнаружилось креативное народное творчество.
Наугольный.
Мы разложили богатые закуски и приступили к трапезе.
40 километр.
Бубяково.
47 километр. Странно, почему не Ипподром?
Шутка для тех, кто понимает...
Жёлтиково. Сколько копий было сломано относительно правильного ударения, как и с НаугОльным, который вовсе не НаУгольный.
62 километр.
Костино.
Костина остановка. Много было раньше шуток, особенно в сумме с Драчёво, типа, костино драчёво, но теперь всё, Костян забурел, с дамой живёт.
И там же приключился хрестоматийный, ещё со времён одноколейки, разъезд со встречной ЭД4М-0066. Ого! Новинка. Раньше на БМО особо не отмечалась, во всяком случае в моих списках её никогда не было.
Четыре вагона из шести у неё были свои, включая головы, а в середине попался 0107хх и какой-то от ЭД2Т. Такая же сборная солянка, как и мы.
68 километр.
71 километр.
Ещё в Костино начались активные высадки/посадки, хотя народу всё равно было ничтожно мало.
74 километр.
Драчёво.
Здесь нас настигла вторая волна воспоминаний о шутках, но этого не избежать, уж больно название колоритное.
80 километр.
Иванцево.
И вот тут наша поездка по БМО фактически закончилась, поскольку мы выехали на главный ход Савёловского направления.
Яхрома.
Турист.
Морозки.
Где Мишка выдал шутку, которую я раньше ни разу не слышал. Разговор в электричке: "с какой станции едете?" "я от Морозок". Я дико угорел, пусть Миха и сказал, что это не его авторство и вообще широко известный баян. Да пофиг, что баян. Я проржался.
Икша. Вид на Москву.
Вид в область.
Фотографировать станцию с перехода я не попёрся, мне было лень. У меня фоток Икши сто штук. И вообще, я не за этим сюда приехал, чтоб по лестницам бегать.
Дальше всё должно было быть уже не так радужно. Наступил вечер воскресенья. Все дачники, после тёплых выходных, потянулись обратно в Москву, а это означало только одно: наша самая дальняя электричка из Савёлово будет заполнена.
Так и вышло.
Но мы ни капельки не расстроились, поскольку всё это было просчитано заранее, и после стольких часов сидения, до Лобни можно было и постоять в тамбуре, что мы и сделали.
Лобня.
Где мы даже вышли, чтоб пересесть в пустые поезда МЦД. Но их не было. Быстро залезли в приложение Яндекс.Электрички, где выяснилось, что никакого Д1 в ближайшие полчаса не будет, а поскольку у нашей савёловской электрички до сих пор продолжалась внезапная стоянка, мы просто шагнули обратно в тамбур и продолжили движение в сторону Москвы.
Кто там на форумах и группах ВК громче всех орал про наземное метро? Что не надо смотреть в расписания, пришёл на платформу и уехал? Мы чуть полчаса не потеряли на этом "доверии", так что я как был мудацэ-скептиком, так им и остаюсь, как говорил, что это не метро, а железная дорога, так и буду продолжать это говорить...
На Новодачной в сторону Москвы выход с платформы не имеет турникетов, поэтому я внёс рацпредложение: не ехать ни в какое Лианозово, выйти раньше, попить пивка на свежем воздухе, а было уже около +20 по Цельсию, а потом взять таксо, рвануть ко мне и посмотреть супер-футбик "Манчестер Сити" - "Арсенал", АПЛ, битва за первое место. Законопроект приняли единогласно.
Новодачная. Вид в область.
Вид на Москву.
А вот и свободный выход в город.
Далее всё было по плану: на лавочках отдохнули, поговорили, прыгнули в таксо и ко мне.
Правда весь первый тайм я занимался концовкой истории с пропажей карты, о чём, напоминаю, будет подробно рассказано в статье ВЕЧНАЯ ВЕСНА через неделю.
А пока уже всей бандой смотрели второй тайм под пенное. Вечер был прекрасен. Всё было офигенно, кроме футбола. Ожидания не оправдались. Два лидера английской лиги сыграли 0-0, показав самый скучный футбол за последние очень много лет. Но нам было сильно пофиг, ибо веселье не зависело от картинки по ящику от слова совсем, футбол был лишь поводом посидеть ещё.
Разошлись часов в девять вечера. Потом Мишка ещё и телефон рабочий посеял, но дама, его нашедшая, оказалась хорошим и честным человеком, в отличие от моей истории с картой, и поэтому я до неё дозвонился, и мы всё решили, каким образом Миха получит свою собственность обратно. Там в итоге даже вознаграждения не потребовалось, просто коробочка конфет.
В общем, чудно время провели, как пелось в нетленном хите "Сектора Газа". Собственно, чего и требовалось от поездки изначально. Куча приключений и эмоциональных качелей. Но главное... Это неповторимая атмосфера БМО, благодаря которой лично у меня время останавливается, а окружающий мир со всеми его проблемами просто перестаёт существовать на эти такие короткие два часа.
Мы настолько вдохновились, что даже забыли, зачем собирались именно в деловом разрезе. Хотели же обсудить дальняк в апреле. Так и не вспомнили. Будем, значит, по-старинке, в телеге обсуждать...
Кстати, на следующий день между станциями Костино и Иванцево произошёл размыв полотна, вызванный рекордно быстрым таянием снега, которого зимой рекордно навалило. Движение на участке полностью перекрыли достаточно надолго. А мы вот успели проскочить.
За сим вечно ваши Константин "Ремр" Головащенко, Михаил "Антикарг" Лебедев и Илья "Касым" Ковалёв
(с) Касым, 2024