IPO — еще одна возможность заработать в этом году?
Уверена, что вы заметили 🙌
«Год IPO» на Московской бирже начался с размещения «Делимобиля», в результате которого компания привлекла 4,2 млрд рублей.
Затем на биржу вышли «Диасофт» (4,1 млрд руб.) и «Кристалл» (1,15 млрд руб.). И недавнее IPO «Европлана» пока является самым крупным из состоявшихся размещений.
Всего же, как ожидает Мосбиржа, в первой половине года состоится 7-8 IPO, а по итогам года - 15-20
Поэтому сегодня я хочу помочь разобраться кому и как лучше всего использовать эту возможность для заработка.
В общем 💁
Все стратегии участия в IPO делятся на заход в позицию с долгосрочной целью на горизонт год и более и с краткосрочной целью быстро заработать на старте торгов на ажиотаже.
Это деление по целям участия в IPO, в свою очередь, предполагает, что до момента подачи заявки на IPO инвесторы должны оценить разные параметры размещения.
➡️ Долгосрочные инвесторы должны оценить:
- какова фундаментальная привлекательность компании на длинном инвестиционном горизонте;
- какова справедливая цена акции разными способами оценки, особенно превалирующим на рынке способом оценки цены и как она соотносится с индикативным диапазоном размещения, особенно с верхней границей;
- ожидается ли повышенный спрос на акции после начала торгов, затрудняющий покупку нужного пакета по цене IPO или ниже, а также потенциальная аллокация.
➡️ Краткосрочные спекулятивные инвесторы, в свою очередь, должны оценить:
- какова справедливая цена акции разными способами оценки, особенно превалирующим на рынке способом оценки цены и как она соотносится с индикативным диапазоном размещения, особенно с верхней границей;
- есть ли какая-то фундаментальная или иная причина, например, разгон или очень маленький размер пакета размещаемых акций, которая способна устойчиво провоцировать спрос выше предложения после начала торгов;
- насколько спрос предполагается выше предложения (размер интереса к IPO, размер переподписки и предполагаемой аллокации, рублевая оценка пакета размещаемых акции в сравнении с другими IPO);
- ограниченность самого предложения (компания утверждает, что не будет увеличивать предложение при переподписке);
- общерыночные настроения (нет рыночной коррекции в текущий момент).
Вот такие 2 стратегии участия в IPO, надеюсь, что вам стало понятнее 🙌