—Ого! - удивился Алик.
—Это еще что? Они же все на волоске от смерти висели! С жизнью прощались! Зэки те никого не щадили, стреляли без разбору… Где только патронов достали! Можно сказать, что кого в том спортзале закрыли те лишь и выжили! А вышли они оттуда и будто сново в военные годы вернулись… Всюду кровь, развалины и трупы! - закончил свою историю Федот. Алик и Тим переглянулись. Бабушка Алла об этом не писала в своем письме, а они как-то и не думали над тем в каком состоянии был поселок когда его освободили военные!
—А вы сейчас у них снова про тот день спрашивать будете… После всего что они пережили? - презрительно продолжил Федот. - У некоторых, кто лично пережил те события, до сих пор случаются приступы паники! А их не мало! Эти падонки сгоняли в тот злосчастный спортзал только молодых! Так что все эти старики, которые до сих пор, скорее всего, ждут вас на улице, все были там лично! И, скорее всего, потеряли кого-то! Вот так! Не знаю как это объяснить, но бывает что «накатывает» на них, понимаете? Один вот так упадет на землю, закроет уши руками, а за ним, будто фишки доминошные, падают остальные, все те кто сидел связанный и ждал своей кончины почти трое суток! И лежат они пока паника не отступит, во как! - закончил дядька.
Алик и Тимофей снова переглянулись, для того кто переехал сюда позднее, Федот слишком много знал! «Но с другой стороны, - рассуждал Тимофей. - Он много общался с местными вот и проникся, наверное!»
Алик залпом допил свой чай и поднялся.
—Пойдем мы уже, а то ночевать в машине придется! Спасибо за чай! Очень вкусно!
—Да не за что! А хотите у меня ночуйте! - вдруг предложил Федот.
—Да нет, мы поедем уже скоро, - отказался Тимофей. - Спасибо за все, до свидания!
Парни вышли за ворота и увидели, что Федот был прав, пожилые люди не двинулись с места за это время, они ждали пока чужаки покинут свое убежище.
—Не смотри на них… Иди к машине! - шепнул Тимофей и Алик кивнул в ответ.
Машину они оставили около дома бабушки Аллы и до него нужно было идти метров двести. Толпа, человек двадцать, двинулась следом.
—Блин, они как зомби идут за нами! - тихо сказал Алик.
—Не обращай внимание! Просто иди!
—Да я так не могу! Они реально не в себе, что ли? - он осторожно оглянулся назад, проверить, не отстал ли кортеж из местных бабок.
—Да я понимаю, мне и самому жутко! - согласился Тим. - Но не разгонять же их палкой!
И тут Алик неожиданно упал на землю и закрыл уши руками. Тимофей не успел ничего ему сказать, его внимание привлекла старуха, идущая за ними ближе всего! Она тоже упала лицом прямо в дорожную пыль и закрыла ладонями уши, за ней повалился какой-то толстый мужик, а за ним еще один… И так они по очереди, а иногда и по двое одновременно, все стали падать лицом вниз и тихонько завывать. Алик же резво поднялся, наскоро отряхнул длинные шорты и футболку, шлепнул замершего друга по предплечью и крикнул:
—Бежим!
Уже через минуту они оказались около нужного заброшенного дома, а старики все еще лежали на дороге, и только жалобный плач и вой слышался с той стороны улицы.
—Ну, ты и придурок! - сказал запыхавшийся Тим, оглядываясь.
—Да ладно! Зато отстали! Давай скорее в дом пойдем! А то реально уже вечер скоро! - и он первый зашуршал в сухой траве, пробираясь сквозь колючки к свалившейся стене.
***
Внутри дома было абсолютно пусто, не считая строительного мусора.
—Наверное местные и растянули все! - предположил Тимофей. - Осторожно ходи, а то, не ровен час, и крыша окончательно обвалится! Благодаря этой печке держится только! - он махнул в сторону кирпичной русской печи.
—Ладно! - отозвался Алик. - Давай поищем хоть что-нибудь!
Это было не так сложно, так как в комнате не было даже гребного стула.
—Вот за печкой портрет какой-то ! - спустя пару минут довольный Алик шел с большим куском картона к другу. - Мужик какой-то! Не знаешь его?
Тимофей пригляделся…
—Не-а! Что-то на батю похожее есть, но я не уверен! Наверное, это портрет бабушкиного отца! А она, наверное, в мать пошла, так как не похожа на него… не знаю! Отложи пока, заберем домой! Деду, конечно, этого не покажешь, не объяснив откуда он у меня… Может позже… Если разговор зайдет!
—Господи! Ты его до сих пор так боишься! - удивился Алик, но он не насмехался, а будто сочувствовал своему другу.
—Да, он жесткий тип у нас! - только и сказал Тимофей. - Ладно, давай еще посмотрим и пойдем, я что-то наигрался в репортеров! А ну, убери ногу! - он вдруг присел на пол и когда Алик сделал пару шагов назад, прям рукой стал смахивать с досок грязь в стороны. - Пол будто пилили кто-то! - он провел пальцем по срезу.
—Ага, а теперь ты отойди! - Алик попробовал подцепить край досок пальцами, но не получилось, тогда он сбегал в машину за небольшой монтировкой и дело пошло быстрее!
Оказалось что в комнате имелся небольшой подпол. В ожидании найти нечто интересное, парни стали по очереди работать фомкой, нацепляли заноз в пальцы, но когда крышка подпола, наконец, поддалась… они увидели человеческие кости, местами скрытые обветшалой грязной одеждой и судя по широким шёрстяным брюкам и цветастой рубашке с коротким рукавом, скелет принадлежал мужчине.
—Ты на голову глянь, - Алик присел, чтобы было лучше видно и указал другу туда где лежал пробитый череп. Тим тоже присел и пригляделся.
—Это жесть, чувак! Погнали отсюда, а? А то мне плохо щас станет! - сказал Тимофей, рассмотрев рубленую рану прямо в центре лба на черепе.
—Хорошо, только давай крышку вернем на место! - сразу согласился Алик. Теперь уже и ему было не по себе.
Пулей они пересекли заросли и, все грязные и в сухих колючках, побежали к машине. Люди уже потихоньку начали собираться возле заброшенного дома Порфирьевых.
—Да все, уезжаем! Не волнуйтесь вы так! - выкрикнул Алик, на ходу доставая ключи от машины из кармана. Ему никто не ответил. Местные жители с тупым выражением лица наблюдаю за бегством двух чужаков. Мощные колеса вгрызлись в грунтовую дорогу, оставляя за собой борозды и машина рванула с места.
Несколько минут, Алик не сводил глаз с дороги, то и дело переключая скорость. Он не особо старался объезжать кочки и выборными, только выехав за пределы Малого Кольцова он смог немного расслабиться и посмотреть на друга.
—Ты как? - спросил он Тимофея.
—Хреново! - честно ответил тот.
—Еще бы! - хмыкнул Алик и снова дернул рычаг коробки передач.
—Да не, ты не понял! Укачало меня! Веди нормально! А то несешься будто стая чертей за нами гонится... Успокойся, ладно? - сказал Тимофей.
—Это вообще-то я должен тебя успокаивать! - улыбнулся Алик и сбросил скорость. - Там вода под сиденьем есть, если хочешь! Правда, теплая уже, наверное!
—Да пофиг! - Тим достал бутылку и осушил примерно половину.
—Как думаешь кто это был? - спросил Алик.
—Хрен его знает! Не менее интересно - КТО это сделал? Я как бы не рассчитывал узнать, что у нас в роду… есть убийцы! Мы вроде не за этим ехали!
—Та да, сюрприз получился! А может это... из ваших кого то убили? Илипотом… когда уже дом заброшенный стоял, бандиты не знали где спрятать труп и у вас с доме его прикопали?
—Ага! Из всех лесов, рек и оврагов они потащили трупешник в поселок, где до сих пор живет куча людей? Тупые они какие-то тогда! - фыркнул Тим. - Не знаю что и думать! Если, как говоришь, из наших... У нас в семье просто нет мужика которого… вот так просто убили бы! Прадед мой, отец бабушки Аллы, с войны не вернулся…
—А вдруг это именно… - начал было Алик.
—Даже не продолжай! Не он это! Это прям точно! Он был убит на войне! Это доказанный факт… А кто еще? Я ж не в курсе какие там у них еще родственники были! Вот она писала в письме про то, что брата застрелили те бандюганы… А был может еще кто-то… и что там произошло не понятно!
—А прабабка твоя, Аксинья? Она ж тоже умерла? - вдруг Алик понял что о судьбе этой женщины известно не так много.
—Да, почти сразу за бабушкой… Не выдержало сердце, отец как-то рассказывал! Это было ровно один раз! Когда мне исполнилось 17 лет, разговорились с ним, я стал расспрашивать вот он и сказал кто, когда и от чего умер у нас… Он тоже по молодости узнавал остался ли кто из родственников по бабушкиной линии и, вроде, не нашел никого!
—Какие веселые темы у вас! - усмехнулся Алик.
—Да, вот раз вывел его на разговор, а так он тоже не любит об этом говорить…
—Еще бы! - подтвердил водитель. - Он же никого из них в глаза не видел! Да и мужики не настолько сентиментальные!
—Ага! - только и сказал Тим, а потом на долго замолчал, пытаясь переварить все то немногое, что им с другом удалось разузнать.