Найти в Дзене
Балетный маньяк

«Ромео и Джульетта» / Мариинский театр / 27.03.24

К великому моему сожалению, в последнее время я не частый гость в столице на Неве, а тут довелось наведаться. Естественно, балет, помимо дел, был на первом месте, а когда выяснилось, что в Мариинке в мой единственный вечер в Питере идёт «Ромео и Джульетта», я, признаюсь, слегка расстроился. Не видев этот балет вживую, только в записи, я не был в восторге от этой драмбалетной редакции Лавровского, допотопной, как мне казалось. Ну а теперь же мнение я своё изменил, впрочем, ощущение некоторой затянутости действия никуда не делось. Как известно, успех спектакля зависит и от качества самой постановки, и от состава. Разбивку в процентах давать не стану – любая окажется спорной, но этот спектакль исполнители сделали в очень приличной степени. К главным вернусь ниже, вначале же хотел пропеть дифирамбы кордебалету, кои все и станцевали сильно, и сыграли отменно. А спектакль-то массовый, с горою сцен, когда вся сцена танцующими занята, и занято в нём артистов немерено. И вот все они выступили д

К великому моему сожалению, в последнее время я не частый гость в столице на Неве, а тут довелось наведаться. Естественно, балет, помимо дел, был на первом месте, а когда выяснилось, что в Мариинке в мой единственный вечер в Питере идёт «Ромео и Джульетта», я, признаюсь, слегка расстроился. Не видев этот балет вживую, только в записи, я не был в восторге от этой драмбалетной редакции Лавровского, допотопной, как мне казалось. Ну а теперь же мнение я своё изменил, впрочем, ощущение некоторой затянутости действия никуда не делось.

Как известно, успех спектакля зависит и от качества самой постановки, и от состава. Разбивку в процентах давать не стану – любая окажется спорной, но этот спектакль исполнители сделали в очень приличной степени. К главным вернусь ниже, вначале же хотел пропеть дифирамбы кордебалету, кои все и станцевали сильно, и сыграли отменно. А спектакль-то массовый, с горою сцен, когда вся сцена танцующими занята, и занято в нём артистов немерено. И вот все они выступили достойно, отчего от массовых танцев шёл мощнейший поток эмоций – пробирало!

Слуги, друзья, служанки, куртизанки и нищие – не именные, но значительные партии, их исполнители также и в образе находились, и танцевали уверенно. Не без шероховатостей, но общее от них всех ощущение весьма приятное. Поимённо здесь приводить не стану – они есть в прилагаемой программке. Но одного без имени – Шута, отмечу – Халид Мардини произвёл впечатление своими трюками.

-2

Меркуцио дался Павлу Михееву, который не только весельчака показал, но и в сцене смерти хорош был – как живой! Ну а его убийцу – Тибальда, во всей его неприглядной сущности, ярчайше выдал Наиль Еникеев: восхитительно воплощение, а этот жест взбивания кока! Любовался я Наилем при каждом появлении Тибальда на сцене, и умер он достойно своего персонажа. С Парисом и Бенволио тоже всё хорошо, но эти персонажи с неяркой индивидуальностью, так что исполнителям прямо-таки заблистать в них затруднительно. Впрочем, Евгений Дерябин жениха Джульетты как надо показал – напыщенный и самовлюблённый пентюх.

И точно никому не дали возможности себя затмить исполнители главной пары человечества, после Адама и Евы. Вряд ли хоть какие другие влюблённые столь широко известны, поэтому ответственность на артистах лежит внушительная… И тут я даже не понимаю, в каком порядке про них писать – обычно я иду «по нарастающей» моего восхищения, но здесь восторги 50/50. Поэтому пойду в алфавитном порядке – Аскеров Тимур, он же Ромео Монтекки, а так на сцене и было. Замечательное попадание в образ, во всех его разнообразных оттенках: и что-то такое почувствовавшего, и влюблённого на всю голову, и ощутившего себя мужем, и убитого горем потери любимой, и просто убитого. Ни нотки фальши я не заметил в его преображении в Веронского юношу из знатной семьи, а про исполнение тоже всё в хвалительных тонах: сильно, тонко, мужественно и романтично. Браво!

-3

Про исполнение Олесей Новиковой партии Джульетты всё похожее, только надо заменить мужественно на женственно, и добавить грациозности. С обворожительной легкостью она станцевала, что, впрочем, не было особой неожиданностью: Олеся – Балерина, что не вызывает никаких сомнений. Но вот в то, что мать четверых детей сможет перевоплотиться в шестнадцатилетнюю девушку, впервые почувствовавшую огонь любви, можно было сомневаться. Безосновательно, как сразу же выяснилось – Джульетта-девочка, с самого начала не дала усомниться в своей юности. За спектакль девочка повзрослела прилично, и все её душевные волнения Олеся прожила всерьёз, образ подкрепляя исполнением высочайшего уровня. И снова – Браво!

В итоге по пути в Москву я лишь радовался, что так всё удачно сложилось, тем более на предстоящую премьеру в Большом этой оригинальной версии, я пока не попадаю. А теперь ведь хочется её ещё раз посмотреть!

-4

#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет