53,1K подписчиков

Культовые мотоциклы времен СССР с коляской

20K прочитали

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.

В поствоенный период население СССР не могло себе позволить приобрести дорогостоящий автомобиль, поэтому активно покупали мотоциклы.

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.

С этой целью была восстановлена работа большинства предприятий, а также построены новые.

С приходом лихих 90-х годов, когда границы были открыты, советская техника не выдержала конкуренции. Постепенно количество выпускаемых единиц сокращалось, вскоре заводы и вовсе закрылись.

На сегодняшний день легендарная мототехника производства в СССР представляет собой большую редкость и пользуется активным спросом среди настоящих ценителей ретро.

Среди основных по известности мотоциклов с коляской времен Советского Союза, можно выделить следующие...

1. «Л-300 - «Красный октябрь»

Прототипом в создании данной модели стал немецкий DKW «Luxus-300». В 1930 году первые единицы готовой техники вышли в свет.

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.-2

Производство остановили через 8 лет, случилось это в 1938 году. Далее за основу «Л-300» с коляской взяли на вооружение проектировщики «Иж-8».

Удивительным фактом является то, что данный мотоцикл размещен на серебряных монетах, которые распространены на территории Новой Зеландии.

2. «М-72»

В период военный действий, с 1941 по 1960 годы шел активный выпуск модели на заводах в городах: Москва, Ленинград, Горький, Киев, Ирбит.

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.-3

Предназначалась копия «BMW-71» сугубо для нужд военных, являлся носителем стрелкового оружия и числился в качестве бронетехники.

По окончанию боевых действий, мотоциклы с люлькой были переданы в милицейские ряды.

А, несколько позже, с середины 50-х годов, техника поступила в свободную продажу. Всего выпустили свыше 8500 единиц.

3. «Урал М-62»

Тяжелый советский мотоцикл с коляской, который выпускал Ирбитский завод (ИМЗ «Урал») в период с 1961 по 1965 годы.

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.-4

Главными отличиями являются повышенная мощность двигателя (28л.с.), увеличенные ходы подвесок и модернизированная КПП.

Урал может разгоняться до 95км/ч, с общим расходом в 6л на 100км. Использовался преимущественно в работе милиции.

4. «ИЖ-49»

Выпускался с конвейера Ижевского завода с 1951 по 1958 годы. Мотоцикл принадлежит к среднему классу и предназначен для эксплуатации в разных условиях.

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.-5

Достаточно надежный, он был максимально приспособлен к дорогам разного предназначения. Сегодня можно увидеть представителя ретро-техники на просторах стран СНГ.

5. «ИЖ-Юпитер-4»

Ретро-мотоцикл «Юпитер-4» с коляской был самым популярным среди жителей СССР.

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.-6

Он смело вошел в историю советского мотостроения и остался в сердцах многих людей.

Благодаря своим техническим характеристикам он являлся надежной машиной того времени.

Производили технику на заводе в Ижевске с 1980 по 1985 года. Мотоцикл имеет отстегивающуюся боковую коляску, в которой можно было перевозить пассажира.

6. «ПМЗ-А-750»

Ходовая часть данного мотоцикла сделана по образцу BMW и относится к средним и тяжелым категориям.

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.-7

Основное предназначение, выпущенных с 1931 года байков – применение в сельском хозяйстве и армии, гражданской службе.

Созданная конструкция получилась достаточно прочной, но в некоторых моделях встречались проблемы с запуском двигателя. В простонародье «ПМЗ-А-750» прозвали «Давай попробуй меня заведи».

7. «М-72» - Днепр»

С 1945 году Киевским мотоциклетным заводом был запущен серийный выпуск первого легкого К-1Б «Киевлянин».

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.-8

Позже, по Ирбитским схемам организовали производство «М-72», которое продлилось на протяжении нескольких лет, вплоть с 1950 по 1953 года.

В тот период официальное название «Днепр» предприятием не было использовано. По сегодняшний день завод номинально не ликвидирован, но производство мототехники им давно не ведется.

8. «Ява 350 638»

Первые мотоциклы были оснащены 4-хтактными двигателями, в связи с чем они были в цене и не пользовались активным спросом среди населения СССР.

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.-9

Позже, инженеры внесли ряд изменений, самая успешная модернизация пришлась на 1984 год.

С тех пор мотоцикл обошел сам себя по техническим характеристикам и стал более доступным в стоимости.

Претерпевшая изменений модель стала востребованной и была выпущена в количестве свыше трех миллионов экземпляров. Легендарные «Явы» даже были воспеты знаменитой группой «Сектор Газа».

9. «Восход 3М»

Производство началось в 1957 году на базе завода им. Дягтерева в Кирове, что находится во Владимирской области.

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.-10

Одноцилиндровые мотоциклы модели 3М с люлькой, объемом двигателя в 173,7 см3, были неприхотливыми в обслуживании.

Надежные мотоциклы на протяжении десятилетий были и остаются неотъемлемыми помощниками в советских деревнях.

В далеких глубинках можно и сегодня лицезреть «Восход» в хорошем техническом состоянии.

10. «Тула Т-200»

С 1957 года было начато производство мотоциклов Тула-200, в которых вместо привычного карбюратора был установлен К-28Г.

На территории Советского Союза действовало несколько заводов, на которых регулярно производили мототехнику.-11

Двигатель имел мощность в 8л.с. Позже, согласно поступивших многочисленных просьб от населения Советского Союза, было решено выпустить мотоцикл с боковой коляской под названием Тула-200К.

Это был улучшенный мотороллер класса «люкс» с некоторыми изменениями в стандартной конструкции.

Рама была укреплена и обновлены тормозные колодки. Инженеры установили новый реле-регулятор и предусмотрели наличие защитных чехлов от грязи для главной передачи.