Найти в Дзене
Роман Рабинович

Подготовка продактоунеров: для себя и для бизнеса

Оглавление

Продактоунеры, Product owners, "продакты", Владельцы продуктов, продуктовые лидеры - все это названия специалистов, которые умеют создавать продукты и продвигать их, реализовывать до быстрого получения бизнес-эффекта.

"Продакты" востребованы на рынке: их ищут работодатели, обучение по этой специальности находят те, кто ищет области приложения своих способностей и хорошо оплачиваемую работу.

Так как у нас есть большой опыт в подготовке продактоунеров, мы даем рекомендации и тем, кто хочет пройти обучение по специальности "Владелец продукта", и тем компаниям, которым нужны "продакты".

Подготовка продактоунеров: для себя и для бизнеса
Подготовка продактоунеров: для себя и для бизнеса

Вы хотите стать продактоунером. Что делать?

  • Во-первых, имеет значение важный фактор: вы работаете в какой-либо компании, хотите, находясь в ней, выполнять функции Владельца продукта, или вы придумываете какой-либо новый продукт, усовершенствуете тот, который есть, работая самостоятельно, запуская стартап.

У "продактов" внутри крупного бизнеса и вне его общее почти все, за исключением одного момента. Работая внутри бизнеса, вы взаимодействуете с различными подразделениями, следуете стратегии компании, выполняя страт. приоритеты. Вы "играете" в системе установленных правил, в рамках управления изменениями, CHANGE внутри бизнеса. По этим правилам нужно уметь играть.

Если вы собираетесь работать "продактом" внутри бизнеса, выбирая программу для обучения, вы должны убедиться в том, что нюансы такой работы будут затронуты.

Поинтересуйтесь, есть ли внутри вашей компании возможность пройти такое обучение. Сейчас компании очень заинтересованы в подготовке Владельцев продуктов для себя, им нужны люди, у которых есть мотивация быть "продактами", не бойтесь проявлять инициативу. Инициативность для продактоунеров - очень полезное качество.

Можно ли просто изучить все необходимые материалы и инструменты и стать Владельцем продукта?

Теоретически можно.

В информационном пространстве много материалов - даже слишком много, настолько, что можно изучить что-то не то и запутаться. Но - "дорогу осилит идущий".

Как выбирать провайдеров обучения?

Преимущество обучения в какой-либо образовательной организации, у провайдера обучения на специальность продактоунера в том, что лидеры рынка уже прошли "огонь, воду и медные трубы", в них работают профессионалы, которые знают, о чем говорят, "на собственной шкуре" прочувствовали все, что помогает и мешает "продакту" эффективно работать.

Обратите внимание: эксперты, преподаватели, которые помогают вам осваивать специальность Владельца продукта, должны быть практикующими специалистами, "играющими тренерами" - иначе такое обучение ничего вам не даст. Изучить теорию вы можете и сами в интернете.

В предлагаемых на рынке программах обучения есть разные форматы - какой лучше?

  • Изучение материалов и получение ответов на вопросы
  • Выполнение заданий с проверкой
  • Выполнение заданий и регулярные встречи с экспертами

и т.д.

Мы считаем, что наиболее продуктивно выбирать программу, где вам предлагают сделать реальный проект, то есть учиться на основе реализации конкретной инициативы с регулярным кураторством со стороны эксперта (напомним, это должен быть "играющий тренер").

Сейчас большая часть предлагаемых программ предполагает обучение онлайн, но при желании вы можете найти и очное обучение. Качество онлайн-программ не хуже, чем офлайн - обращать внимание нужно на содержание, экспертов и практикоориентированность обучения.

Например, у нас, в компании Neuromap есть возможность освоить специальность продактоунера в онлайн-школе продактов, вы можете оставить заявку здесь.

Также вы можете принять участие в трехдневном интенсиве, где вы сможете получить базовые навыки "продакта", новый набор идет на апрель и июнь - оставить заявку можно здесь.

Вам как бизнесу нужны Владельцы продуктов. Что делать?

  • Вы можете отправить своих сотрудников на внешнее обучение, то есть происходящее не в вашей компании непосредственно.

На рынке много провайдеров обучения, они дают качественный контент, сотрудничают с высококлассными экспертами.

Но они, как правило, дают обучение в отрыве от специфики вашего бизнеса.

  • Мы рекомендуем организовывать подготовку продактоунеров внутри своей компании.

Мы имеем в виду не просто приглашение провайдеров обучения для проведения лекций и сессий, а именно запуск полноценных форматов подготовки продуктовых специалистов внутри бизнеса с возможностью дальнейшей самостоятельной подготовки "продактов" уже без помощи провайдера.

Плюсы такого формата:

  • Оно учитывает специфику и запросы вашего бизнеса - вы готовите именно тех, кто нужен вашему бизнесу
  • Оно использует знания и навыки внутренних экспертов - опытных внутренних специалистов, успешно реализовавших продукты - их знания и навыки передаются начинающим "продактам"
  • Будущие "продакты" проходят подготовку на реальных бизнес-проектах, а не на отвлеченных от бизнес-практики компании задачах
  • Продуктовые специалисты учатся получать бизнес-эффект и нести за него ответственность
  • Ваша компания после завершения обучения может самостоятельно, без помощи провайдера его воспроизводить, готовя новых "продактов", масштабируя продуктовую экспертизу в компании

Мы предлагаем, например, обучение в Корпоративной школе продактов - оставить заявку вы можете здесь.

Вы также можете заказать обучение своих сотрудников на интенсиве для "продактов" - оно будет организовано только для вашей компании - оставить заявку можно здесь.

  • Как правило, в начале и в конце обучения проводится оценка навыков и знаний "продактов" - ассессмент. Важно, чтобы ассессмент также проводился с учетом специфики компании, с участием экспертов.

Мы желаем вам успеха в решении ваших задач, ищите ли вы "продактов" для своего бизнеса, хотите ли сами стать "продактом", и всегда ждем на наших программах.

Будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку. Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.