Продактоунеры, Product owners, "продакты", Владельцы продуктов, продуктовые лидеры - все это названия специалистов, которые умеют создавать продукты и продвигать их, реализовывать до быстрого получения бизнес-эффекта.
"Продакты" востребованы на рынке: их ищут работодатели, обучение по этой специальности находят те, кто ищет области приложения своих способностей и хорошо оплачиваемую работу.
Так как у нас есть большой опыт в подготовке продактоунеров, мы даем рекомендации и тем, кто хочет пройти обучение по специальности "Владелец продукта", и тем компаниям, которым нужны "продакты".
Вы хотите стать продактоунером. Что делать?
- Во-первых, имеет значение важный фактор: вы работаете в какой-либо компании, хотите, находясь в ней, выполнять функции Владельца продукта, или вы придумываете какой-либо новый продукт, усовершенствуете тот, который есть, работая самостоятельно, запуская стартап.
У "продактов" внутри крупного бизнеса и вне его общее почти все, за исключением одного момента. Работая внутри бизнеса, вы взаимодействуете с различными подразделениями, следуете стратегии компании, выполняя страт. приоритеты. Вы "играете" в системе установленных правил, в рамках управления изменениями, CHANGE внутри бизнеса. По этим правилам нужно уметь играть.
Если вы собираетесь работать "продактом" внутри бизнеса, выбирая программу для обучения, вы должны убедиться в том, что нюансы такой работы будут затронуты.
Поинтересуйтесь, есть ли внутри вашей компании возможность пройти такое обучение. Сейчас компании очень заинтересованы в подготовке Владельцев продуктов для себя, им нужны люди, у которых есть мотивация быть "продактами", не бойтесь проявлять инициативу. Инициативность для продактоунеров - очень полезное качество.
Можно ли просто изучить все необходимые материалы и инструменты и стать Владельцем продукта?
Теоретически можно.
В информационном пространстве много материалов - даже слишком много, настолько, что можно изучить что-то не то и запутаться. Но - "дорогу осилит идущий".
Как выбирать провайдеров обучения?
Преимущество обучения в какой-либо образовательной организации, у провайдера обучения на специальность продактоунера в том, что лидеры рынка уже прошли "огонь, воду и медные трубы", в них работают профессионалы, которые знают, о чем говорят, "на собственной шкуре" прочувствовали все, что помогает и мешает "продакту" эффективно работать.
Обратите внимание: эксперты, преподаватели, которые помогают вам осваивать специальность Владельца продукта, должны быть практикующими специалистами, "играющими тренерами" - иначе такое обучение ничего вам не даст. Изучить теорию вы можете и сами в интернете.
В предлагаемых на рынке программах обучения есть разные форматы - какой лучше?
- Изучение материалов и получение ответов на вопросы
- Выполнение заданий с проверкой
- Выполнение заданий и регулярные встречи с экспертами
и т.д.
Мы считаем, что наиболее продуктивно выбирать программу, где вам предлагают сделать реальный проект, то есть учиться на основе реализации конкретной инициативы с регулярным кураторством со стороны эксперта (напомним, это должен быть "играющий тренер").
Сейчас большая часть предлагаемых программ предполагает обучение онлайн, но при желании вы можете найти и очное обучение. Качество онлайн-программ не хуже, чем офлайн - обращать внимание нужно на содержание, экспертов и практикоориентированность обучения.
Например, у нас, в компании Neuromap есть возможность освоить специальность продактоунера в онлайн-школе продактов, вы можете оставить заявку здесь.
Также вы можете принять участие в трехдневном интенсиве, где вы сможете получить базовые навыки "продакта", новый набор идет на апрель и июнь - оставить заявку можно здесь.
Вам как бизнесу нужны Владельцы продуктов. Что делать?
- Вы можете отправить своих сотрудников на внешнее обучение, то есть происходящее не в вашей компании непосредственно.
На рынке много провайдеров обучения, они дают качественный контент, сотрудничают с высококлассными экспертами.
Но они, как правило, дают обучение в отрыве от специфики вашего бизнеса.
- Мы рекомендуем организовывать подготовку продактоунеров внутри своей компании.
Мы имеем в виду не просто приглашение провайдеров обучения для проведения лекций и сессий, а именно запуск полноценных форматов подготовки продуктовых специалистов внутри бизнеса с возможностью дальнейшей самостоятельной подготовки "продактов" уже без помощи провайдера.
Плюсы такого формата:
- Оно учитывает специфику и запросы вашего бизнеса - вы готовите именно тех, кто нужен вашему бизнесу
- Оно использует знания и навыки внутренних экспертов - опытных внутренних специалистов, успешно реализовавших продукты - их знания и навыки передаются начинающим "продактам"
- Будущие "продакты" проходят подготовку на реальных бизнес-проектах, а не на отвлеченных от бизнес-практики компании задачах
- Продуктовые специалисты учатся получать бизнес-эффект и нести за него ответственность
- Ваша компания после завершения обучения может самостоятельно, без помощи провайдера его воспроизводить, готовя новых "продактов", масштабируя продуктовую экспертизу в компании
Мы предлагаем, например, обучение в Корпоративной школе продактов - оставить заявку вы можете здесь.
Вы также можете заказать обучение своих сотрудников на интенсиве для "продактов" - оно будет организовано только для вашей компании - оставить заявку можно здесь.
- Как правило, в начале и в конце обучения проводится оценка навыков и знаний "продактов" - ассессмент. Важно, чтобы ассессмент также проводился с учетом специфики компании, с участием экспертов.
Мы желаем вам успеха в решении ваших задач, ищите ли вы "продактов" для своего бизнеса, хотите ли сами стать "продактом", и всегда ждем на наших программах.
Будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку. Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.