Найти тему
TV Mag

«Отвлечься и отдохнуть»: актер Юрий Кузнецов о втором сезоне «Тети Марты», работе с дочкой и непрочитанных книгах

Оксана Бондарчук Обозреватель TV Mag

8 апреля в 19:30 на СТС выходит продолжение сериала «Тётя Марта», первый сезон которого собрал 42 миллиона зрителей, удостоился наград «ТЭФИ KIDS» в двух номинациях и звание «Сериал года» на премии Одноклассников «Самый OK». Во втором сезоне в жизни Марты (Вита Корниенко) появляется сестра-близнец Юля (Вита Корниенко). Их обеих играет одна и та же актриса. Девочки меняются местами, чтобы найти маму, которая оставила их в детском доме. И теперь интроверту Юле придётся заботиться о дедушке (Юрий Кузнецов), решать проблемы с будущим опекуном Маратом (Александр Метёлкин), соседом-актёром (Сергей Епишев), блогером (Екатерина Кабак) и учительницей (Кристина Асмус), а Марте — привыкать к строгому опекуну Юли (Зоя Бербер) и её вредному брату (Матвей Воронин). Накануне премьеры второго сезона TV Mag поговорил с актером Юрием Кузнецовым, сыгравшим любимого дедушку героини.

Онлайн-эфир СТС бесплатно и в хорошем качестве доступен здесь.

 📷
📷

Юрий Александрович, недавно вы закончили съёмки во втором сезоне «Тёти Марты». Какие впечатления оставили эти три месяца?

Замечательные. Вокруг взрослые и ответственные люди, у которых не бывает метаний: «А давайте так снимем? А давайте так?» Всё согласовывают заранее. Нам, актёрам, остаётся только соответствовать и быть готовыми ко всему. Мне, извините, уже не привыкать, но работать действительно приятно. Ребята — профессионалы, и это очень важно, иначе за прошлый сезон ТЭФИ не получили бы.

Раз вы вспомнили детскую ТЭФИ, скажите, в чём успех «Тёти Марты», на ваш взгляд?

В первую очередь, в теме. Девочка ищет маму — сюжет, казалось бы, простой, даже элементарный, но это безумно трогательно. Что такое мама? Это всё, это основа, это жизнь. И здесь меня, конечно, и по-человечески, и по-актёрски очень беспокоят вопросы: почему Марта так долго её ищет, и куда всё-таки эта мама исчезла?

Как вам сценарий второго сезона?

Теперь маму ищут две девочки. Опять возникают вопросы. Почему их две? Почему они всё никак её не найдут? (Улыбается.) Я как актёр с нескромным опытом заставляю себя просто поверить, а не копаться, потому что авторы продумывали эту историю гораздо тщательнее и глубже, чем наш брат-артист. Но в паузах всё равно ловлю себя на мысли: почему же так долго девочка ищет маму? Ещё и её полупридурковатый дедушка, мой герой, совсем не помогает. Он ведь бывший цээрушник, мог бы товарищей попросить, и они бы занялись этим делом. Да и в целом найти-то не так сложно: есть соответствующие инстанции, интернет. Но дедушка понимает, что это безнадёжное дело, и всячески отвлекает от него внучку Марту. Вот у нас, например, была сцена, в которой он ей вместо паспорта даёт кубик Рубика. Это же ку-ку. Зачем он это всё городит? Затем, чтобы отвлечь. Маму найти можно, но он, наверное, по-человечески не может её простить и всячески уводит Марту от реальности. Девочка и сама понимает его закидоны, не спорит, не ругается, а со всем соглашается.

А вам мотивы героя понятны?

Мне лично интересно делать не просто какого-то дедушку-придурка. Зрительский интерес ведь можно вызвать разными путями. Можно, например, просто пузо показать или ещё какие-то части тела. Правда, если я своё покажу, интереса никакого не будет. (Смеётся.) Мне скорее важно, какая внутри всего этого человеческая основа. Мне необходимо своего героя и ситуации, в которые он попадает, оправдать. Это моя задача, как и режиссёра, и ребят, которые делают этот сериал. Комедии бывают разные, но они необходимы, потому что народу у нас в стране много, у всех свои проблемы, от которых хочется отвлечься и отдохнуть. И наша «Марта» тоже такая отвлекуха. У нас нет каких-то злобных моментов, отрицания или негатива. Здесь всё хорошо. Люди смотрят с интересом: что будет дальше, найдут ли девочки маму?

Как вам кажется, насколько это сложная актёрская задача для Виты Корниенко — играть сразу двух героинь?

Для Виты нет ничего сложного. У неё фильмов больше, чем у меня. По крайней мере за сто точно, так что, она меня догоняет, причём делает это легко, без напряга и зажима. Виточка у нас профессиональная, именно это слово хочу подчеркнуть. Надо заплакать? Она заплачет. Ей это ничего не стоит. Меня очень волнует её будущее, но всё будет нормально, уверен. Она же ещё и учится отлично. Есть истории молодых ребят, которые были звёздочками, а заканчивали достаточно печально. За Виту в этом смысле можно не беспокоиться. Она работает без надрыва и нервов и легко к этому относится.

Некоторые ваши коллеги специально не смотрят свои работы. Вы из их числа?

Нет, я же не какая-то манерная барышня, чтобы говорить: «Ах, здесь у меня подводка смазалась, здесь причёска растрепалась, ах, не тот прикид». (Улыбается.) Это моя работа. То, что нужно было оператору и режиссёру, я сделал. Зачем тогда отворачивать глаза? Раньше, конечно, у меня, как у каждого, наверное, актёра бывали сомнения и мысли: «Вот это я накосячил, что я наделал, боже!» Возвращался домой и думал, как мог сделать лучше. Сейчас просто говорю себе: «Подожди, Кузнецов, на тебя смотрели оператор с режиссёром, это они отвечают за то, что произошло. Успокойся и не мучайся». Всё равно от этих переживаний никуда не денешься, ты постоянно с ними. Недавно один актёр спрашивает: «Закончились съёмки, а я не могу выйти из образа. Как вы это делаете?» Говорю: «Костюм снял, переоделся в свой и пошёл домой». Конечно, не всегда это работает, всё равно живёшь с этим, но вся наша жизнь — игра. Личной жизни нет совсем.

На какие-то увлечения тоже не остаётся времени? Вы, например, читать любите.

Когда мне читать? Читать надо, когда нет съёмок, когда душевно свободен и можешь абстрагироваться, иначе эмоционально толка не будет ни от того, ни от другого. Когда на столе сценарий, уже не до чтения: мысли только там. Белиберду не читаю, а книжки, которые покупаются, так и лежат, как раньше говорили, неразрезанными. Всё время о них думаю и говорю себе, что мой грех — непрочитанные книги. Безумно хочется читать, но пока не получается, потому что от этой заразы в виде работы никуда не деться. (Улыбается.)

Ваша дочь тоже работает в киноиндустрии. Начинала ассистентом по актёрам.

Она уже не просто ассистент по актёрам. Недавно она с хорошим молодым режиссёром закончила сериал «Я ничего не помню». Там главного героя играет Володя Верёвочкин — замечательный артист. Вообще, это поколение — очень серьёзные ребята. У них не стоит в глазах съёмочная ставка. Они реально переживают. В этом проекте Саша была кастинг-директором. Хоть это и первый Сашин опыт, она смогла уговорить Сухорукова, что очень непросто, Женю Сидихина, нашего питерского артиста, Кузнецова. (Улыбается.) На самом деле это я у неё спросил как-то: «Сашка, а почему ты меня не зовёшь?» Она говорит: «Папа, ты дорогой. Я тебя не потяну. Ты в мою смету не влезаешь». Тем не менее отработал три дня. Мой герой там — своеобразный Порфирий Петрович, не сыгранный когда-то. Мармеладова-то уже играл. Когда кастинг закончился и начались съёмки, Саша с площадки не уходила, стала ассистентом. Таскала туда одежду, отволокла нашу домашнюю кофемашину на площадку. В общем, была правой рукой режиссёра, и артисты её любили, и вся группа. Как-то она смотрела в монитор и после сцены, проходя мимо, тихонько мне говорит: «Как ты это делаешь».

Советами, своим опытом делитесь, помогаете?

На самом деле меня давно спрашивают, почему не иду в педагоги. А у меня семь проектов в этом году и в прошлом было столько же. У молодых сколько? Два в лучшем случае, а у старика семь. Для моего возраста это же караул. Про личную жизнь вообще молчу, какие-то вырываешь дни, чтобы домой заехать. Недавно, например, был мой профессиональный праздник — День милиции. Съездил в Шую, потому что там говорят: «Мы никаких построений делать не будем, если Мухомор не приедет». Всех поздравил, сказал коронную фразу Мухомора: «Что сидите? Идите работайте», и вернулся. В такие моменты нужно просто психологически собраться, сказать себе: «Это марафон. Финишная ленточка вон там — в конце месяца». Как-то заряжаешься и работаешь.

Такая востребованность всё равно не может не радовать?

Радует, конечно, но от чего-то приходится отказываться, потому что не втеснить ни смены в график, ни текст в голову. Вот мы все часто говорим друг другу: «Береги себя». И сильно бережём? Нам же надо это успеть, то сделать. А когда у тихой речки отдохнуть? Об этом тоже важно думать. Чтобы нормально работать и физически, и психологически, ты должен прийти на работу отдохнувшим. А если я вчера в двенадцать приехал и в шесть проснулся, какой из меня работник? (Улыбается.) Нельзя ненавидеть себя за беспомощность и желание отдохнуть, когда это необходимо.

 📷
📷

Фото: СТС

-7