Окончательный ввод в эксплуатацию важного участка улично-дорожной сети Екатеринбурга — развязки у концерна «Калина» - запланирован на 2025 год. В сентябре-октябре планируется запуск платного участка трассы М-12 «Восток» от башкирского города Дюртюли до свердловского Ачита. Примерно в это же время предполагается сдать участок дороги Пермь - Екатеринбург. Срок ввода трассы Екатеринбург - Тюмень с учетом обходов поселка Белоярского и Богдановича запланирован на 2026 год. Об этом на пресс-конференции во вторник, 2 апреля, заявил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев.
По словам чиновника, участки трассы М-12 «Восток» финансируются целиком из федерального бюджета. Платную дорогу в европейской части региона Дюртюли - Ачит строит федеральный «Автодор». Стоимость всего платного фрагмента оценивается в 260,6 млрд рублей. Региональные участки трассы от Перми до Екатеринбурга и от уральской столицы до Тюмени строит ФКУ «Уралуправтодор» — региональная дочка строительного гиганта. Предполагается, что категория уже существующих трактов будет повышена до первой — то есть с 4 или более полосами (не менее двух в одном направлении), с широкими обочинами (не менее 3,75 м) и пятиметровой разделительной полосой.
Также Денис Чегаев рассказал о перспективах реконструкции ЕКАДа. За 19,5 млрд рублей до 2027 года планируется перевести в первую категорию (сделать не менее чем четырехполосным) участок от Тюменского тракта до автодороги в город Реж.
Расходы на дороги в Свердловской области снизили в четыре раза