Лада Веста в России по итогам марта, в очередной раз стала одним из самых продаваемых автомобилей, но Веста востребована у автомобилистов России не только новая но и подержанная. Во всяком случае, востребованы подержанные Весты выпущенные до 2022 года, про новые NG из Тольятти не знаю, но судя по отзывам новая Веста достаточно проблемная.
Кто на канале давно, то знает, что езжу я на Ладе Весте SW Cross 2021 года, чёрного цвета. Комплектациях Люкс EnjoY Pro, это предмаксимальная комплектация на то время. Мотор 1.6 л. 106 л.с., коробка механическая. Покупал я универсал за 1 050 000 руб. из них 50 тыс.руб. были допы. Да, были когда-то такие цены, о которых теперь остаётся лишь вспоминать. Теперь за эти деньги можно разве, что Гранту купить, среди новых автомобилей.
Комплектация по меркам Весты богатая, есть четыре подушки безопасности, ESP, камера заднего вида, датчики парковки, подогрев зеркал, подогрев сидений, подогрев руля, датчик дождя, мультимедийная система, мультируль, климат-контроль, круиз-контроль и ряд других опций.
Пробег у меня пока 57 тыс.км., машина в целом устраивает, финансы позволяют пересесть на, что-то более дорогое, глядя на друзей и знакомых, которые понабрали новомодных китайцев. Вот только стоит ли оно того?
Для интереса, я решил выставить свою Весту на продажу и узнать, за сколько её можно вообще продать? Но для начала решил посмотреть цены, на аналогичные автомобили. Цены самые разнообразные, начинаются с отметки 1 млн.руб. и доходят до 2,77 млн.руб.
За 2,77 млн.руб., конечно Весту трёх лет никогда не продать, а вот за 1,5 млн.руб. вполне можно попробовать. Решил выставить за 1,6 млн.руб., ну и если, что поторговаться. Хотя любой торг должен быть обоснован, ну а по кузову и прочих нюансов, у моей машины нет. Универсалы АвтоВаз, то выпускает то нет, а стоимость новых Cross SW версий подобралась и перевалила отметку 2 млн.руб.
В общем выставил за 1,6 млн.руб. Звонки начались, практически сразу, но это были автосалоны и перекупы. В среднем, они были готовы забрать мою машину за 1,3-1,35 млн.руб. Можно сказать сразу. Всего от автосалонов и перекупов поступило около 30 звонков за 2 дня.
На третий день, позвонил первый реальный покупатель, предложил 1,45 млн.руб., сказал дал бы больше, но денег больше нет. В этот же день, поступило два предложения обменяться на престарелых немцев и японцев. Первый предлагал обмен на BMW X5, а второй на Infiniti FX35. Обе машины 00-х годов выпуска, вдаваться в подробности я не стал. Оба были отправлены, так как заниматься ремонтом и поддержанием в рабочем состоянии старых премиальных автомобилей, у меня нет ни времени, ни желания, да и стоит содержание таких автомобилей, далеко не как Весты.
На четвёртый день, позвонил мужчина, лет 50, сказал, что готов купить машину за 1,6 млн.руб. Живёт он как оказалось рядом, поэтому договорились о встрече. Посмотрел автомобиль, заглянул под уплотнители, померял толщиномером. Сказал готов забрать за 1,55 млн.руб. Я сказал подумаю и снял автомобиль с продажи.
А потом, подумал, а стоит ли её продавать? Можно конечно продать, за 1,55 млн.руб., это ведь на 500 тыс.руб дороже, чем я её покупал 3 года назад. Но с другой стороны какой смысл её продавать? Ездит и ездит, проблем не доставляет, пробег небольшой. Да и качество у Вест которые выпускались до 2022 года, было существенно лучше, чем теперь.
Можно добавить и купить китайца, как и многие делают, а где гарантия, что эксплуатация китайца будет такой-же беспроблемной, как моей Весты. Поэтому с продажей Весты решил повременить, так как смысл продавать автомобиль, который в принципе устраивает и не доставляет проблем.
В заключение, поезжу до 100-150 тыс.км., а может и больше, до момента, пока автомобиль не начнёт требовать серьёзных ремонтов. А там может и новую Весту до ума доведут, да и на авторынке России всё устаканится, вернутся ушедшие автопроизводители и цены по соотношению к зарплатам вновь станут адекватными.