Найти в Дзене

ТУТ КРЫМСКИЙ ДУХ, ТУТ — РУСЬЮ ПАХНЕТ, ИЛИ ЗВОНОК ДРУГУ — В КРЫМ

«Когда мы с Петром были курсантами военного училища, когда все жили в одной большой и великой стране под названием Советский Союз, нашим воспитанием занимались 24 часа в сутки. А сегодня и время другое, и страна тоже. Сейчас многое зависит от таких патриотов, как Пётр, к тому же имеющих огромный жизненный опыт и длинный путь служения Родине. Поэтому, когда он завершил военную карьеру и перебрался с Урала в Крым, продолжил свой ратный путь уже на ином поприще — занялся воспитанием молодёжи: начал растить из сегодняшних мальчишек и девчонок достойных патриотов нашей страны», — говорит С. Лабановский и как есть передаёт недавний разговор с другом, благодаря которому наш читатель сможет ярко представить этих двух людей, чей смысл жизни заключается в одном известном словосочетании — «Родину защищать».

«Добрый вечер, Петро, — поздоровался я. — Как твоё здоровье? Как дела? Как новая работа?». Друг мне радостно отвечает: «Привет, брат!». Брат, братан, братуха — это всё приветственные жаргонные словечки их нашей афганской среды (да, эти двое — закалённые афганской войной люди. — Авт.). Вот всё думаю, как лучше провести завтра занятия по ОБЖ в своих кадетских классах, а после уроков — с Юнармией. Недавно одного из моих пацанов (Михаилом зовут) выбрали командиром отряда, теперь надо его научить проводить занятия по строевой подготовке».

И пошло-поехало: заговорили друзья о работе, совместной учёбе, службе.

«Петро, так у тебя там — как в армии: дисциплина и порядок», — заметил Сергей Леонидович.

Перед его глазами предстала картина молодых ребят в красных и голубых беретах, униформе, старательно выполняющих упражнения по строевой подготовке, по разборке и сборке автомата Калашникова. И, конечно, представил пацана Мишку с явными задатками лидера, будущего офицера, который уже начинает проявлять умение руководить сверстниками, и друга Петра Петровича, радующегося успехам своих подопечных, при этом всё равно важно делающего замечания и лукаво улыбающегося себе в усы. Сам-то он уже не может так молодцевато вышагивать на плацу, но как надо правильно это делать, конечно же, хорошо знает. Потому и улыбается, ведь на самом деле гордится тем, что ребята быстро перенимают его богатый опыт. Признаётся сослуживцу: «Порой, когда смотрю на них, аж слеза наворачивается — так радуюсь за них».

Философия его стараний проста.

«В нашем Смоленском высшем зенитно-ракетном командном училище мы, в подавляющем своём большинстве, в первые дни курса молодого бойца ничего не умели делать — ведь только из дома, от мамы, как говорится. Другое дело — такие, как Пётр, пришедшие уже после суворовского училища. Мы завидовали, как бывшие суворовцы быстро одевались, ловко наматывали портянки, осваивали азы военного дела. Нам не хватало этого опыта, и, признаюсь, первое время было тяжело и морально, и физически. Потом, конечно, всё понемногу выровнялось, и мы стали одной курсантской семьёй», — вспоминает С. Лабановский.

Постепенно разговор затронул день сегодняшний, нынешнюю ситуацию. П. Балабко рассказал товарищу об обстановке в Крыму, о мероприятиях, которые он проводит в Мирновской школе.

-2

Сергей Леонидович со слов товарища пишет: «Поскольку посёлок находится на пути пролёта вражеских БПЛА и других ударных средств, дети давно обучены действиям, которые нужно предпринимать по сигналу воздушной тревоги. Пётр регулярно проводит соответствующие тренировки».

«Дети уже привыкли быстро ложиться на пол, закрыв голову руками, или занимать место в окопе на улице. При внезапном реальном налёте они это делают очень оперативно, — с гордостью произносит мой товарищ. Правда, я не почувствовал радости от услышанного, потому что, к сожалению, это уже стало нормой жизни для многих жителей Крыма — передового рубежа нашей страны. Большинство из нас, живущих далеко от границы и происходящих там событий, всё равно знает об этом из СМИ и вот таких разговоров. Мы понимаем, что люди на пограничных территориях реально переживают террористические атаки. Поэтому я испытываю гордость за Петра, крымчан и с огромным уважением отношусь к тому делу, которому посвятил себя мой друг», — пишет С. Лабановский.

Потом Пётр Петрович поделился с товарищем своим впечатлением о жителях Крыма, которых он полюбил всем сердцем.

«Ты не представляешь, с каким огромным вниманием крымчане относятся к своим традициям, памяти об отцах и дедах, погибших в годы Великой Отечественной войны, о молодых парнях, которые отдали свои жизни, защищая интересы своей Родины сегодня, — говорит мой друг. И Пётр тоже делает всё для того, чтобы молодёжь желала сохранять память о наших общих героях.

«Мой друг Пётр до сих пор с гордостью надевает нагрудный знак Свердловского суворовского военного училища, где когда-то учился. А ещё по давней кадетской традиции он всю жизнь хранит алые погоны, один из которых всегда носил под кителем в военном училище в Смоленске, затем в военной академии в Киеве, потом в пединституте, да везде, куда бы ни закидывала его судьба» — так о своём друге и однополчанине подполковнике Петре Петровиче Балабко рассказывает бывший сокурсник, ныне майор в отставке Сергей Леонидович Лабановский. Сегодня, уже будучи пенсионером, Пётр Петрович воспитывает ребят, преподавая им основы ОБЖ в кадетских классах посёлка Мирного Евпаторийского городского округа.

Он не только обучает ребят основам безопасности жизнедеятельности, но и привлекает их к мероприятиям по несению Вахты памяти на местной Аллее Славы. Только в его небольшом посёлке с населением всего несколько тысяч жителей — аж шесть Героев Советского Союза и два Героя России, один из которых был участником специальной военной операции. Память о них увековечена в граните, и в праздники кадеты и юнармейцы организовывают здесь посты и несут дежурство, тем самым отдавая дань уважения павшим», — передаёт слова друга С. Лабановский.

Вспомнили два товарища и о «своей войне» в Афганистане. «Теребим мы эту тему, а как иначе, ведь она — часть нашей жизни, — отмечает Сергей Леонидович. — Так уж сложилось, что мы там были командирами батарей, но в разное время (я на несколько лет позже) и в разных концах страны. Однако оба служили на «Шилках» (советская зенитная самоходная установка. — Авт.). Те, кто воевал в Афганистане, очень хорошо отзывались о наших машинах. Пётр, конечно, начал вспоминать про рейды в сторону Чагчарана и Шахрака, а я про Баграм, Гардез и Хост. Наверное, мне было полегче в мои 29—30 лет, чем молодому Петьке, который попал в Афган, когда ему было всего 22 года. Но это не помешало Петру заслуженно получить орден Красной Звезды. Мы ещё долго говорили о наших военных годах — никогда не забудем то, через что нам пришлось пройти. Суровые армейские будни объединяют всех афганцев, независимо от званий. Пётр, к слову, первым из нашего курса поступил в военную академию. Он всегда стремился быть впереди, находиться в гуще событий. И сегодня он именно там, где больше всего востребованы его опыт и знания».

-3

После разговора с боевым товарищем Сергей Леонидович решил написать письмо в нашу газету: рассказать о своём друге, который, как и все крымчане, обожает наш край, готов его защищать и, конечно, неустанно трудиться во имя его будущего. Вот такие прекрасные люди приезжают на полуостров, влюбляются в него и остаются здесь навсегда, пропитываясь особым, так сказать, островным духом, которому свойственны свобода степных ветров, широта бескрайнего моря и отвага покорителей горных вершин.

Ольга САФРОНОВА.

Сайт "Крымские известия"
Сообщество в ВК