Помогите, граждане! Что же это делается? Честному и заботливому, работящему мужчине совсем житься нет!
И главное, спорить бесполезно: жена его утверждает, что всё сделала, как он сказал. А он вообще-то совсем не это имел в виду.
Женился Геннадий не на какой-нибудь, простигосподи, инстадиве, или тому подобной содержанке. А выбрал себе простую работящую кассиршу Галю. Чтоб без запросов и закидонов. Да и сам он был простой рабочий парень: работал слесарем в управляющей компании.
Ну, поженились, зажили. Не хуже, чем у людей всё. Жильё какое-то есть, оба работают, что ещё надо? Опять же: вскоре после свадьбы забеременела Галя. Обрадовались, конечно. И Геннадий обрадовался. Ну, а чего? Сына родит, наследника фамилии. А если и дочку - тоже ничего. Всё ж таки полная семья. И дом - полная чаша. Без излишеств, конечно.
Да и после родов опять же идиллия: Галя дома как-то справляется. А если и не справляется, то ничего, Гена тоже не сумасшедший чистоплюй: ну, не вымыла жена пол или там посуду, не успела - да и ничего страшного. Тоже мне проблема. Завтра вымоет. И даже не вздумывал Гена пенять Гале за беспорядок или там за борщ пересоленный - с пониманием относился.
С работы придёт, руки вымоет и сыну "козу" делает или просто хоть на руках подержит-понянчит, пока Галя в туалете-душе.
И так где-то с полгода они живут и вполне счастливо. Но постепенно стал Геннадий замечать нехватку денег на хозяйство и прочие расходы. Главное, раньше на всё хватало. А потом, деньги от галиного больничного проели, то, что родственники на "копытца" надарили, на детское приданое ушло. Галя по декрету какую-то совсем уж малость получает. А подгузники купи, коммуналку оплати, продукты - мать честная! - цены такие, что к яйцам хоть не подходи, не говоря уж про курицу или говядину. А молочные продукты теперь столько стоят, что пива дешевле выпить. А кормящей матери и говядина и молоко требуется. И Геннадию тоже. Хоть не молока, так пивного продукта из экономии.
В общем, Геннадий подумал-помыкался, и начал Гале всякие наставления делать: дескать, вот у других-то жёны, хоть и в декрете, но подрабатывают. Пока ребёночек днём спит, всё успевают. Эта - ногти пилит, та посторонним женщинам на дому головы красит. А у Николая Петровича дочка вообще программист на удалёнке, так больше мужа зарплату получает.
-Так что, давай-ка ты, Галя, поворачивайся и с шеи потихоньку слазь, - намекал Гена жене. - Тоже к труду как-то приобщайся и копейку в дом носи.
Галя - ни в какую! Отказывается посторонние ногти пилить. Не говоря уж, чтоб волосы женщинам красить.
-Это же специально учиться надо! - доводы приводит. - Это же тренироваться! Ты думаешь, это так просто - ногти красить и головы пилить? Надо оборудование: пилу для ногтей, да не одну. Кресло, краска, лаки всякие. Лампа ещё такая специальная - я у маникюрши видела. Сначала за курсы заплатить. Это всё финансовых вложений требует. А где их взять, если у нас и так денег нет?
Гена возражает, что видел в магазине пилочку для ногтей за 60 рублей, ну и на лаки он лично готов выделить рублей пятьсот. Куда уж больше-то? Можно штук шесть купить, если скидка будет.
Но Галя - вот упрямая! - на своём стоит:
-Нет, я по профессии своей работать готова. Если кому надо товар пробить или на кассе покупку отменить - это я всегда согласна. Пакет предложить могу. Товар по акции. А ногти пилить - нужно образование, опыт и оборудование.
-Совсем ты, Галя, в своём декрете одичала! - возмущался Геннадий. - На людей скоро кидаться начнёшь! Сама-то головой подумай: где я тебе дома кассу возьму, чтоб ты покупки на ней отменяла, а?
И вот такие финансовые споры отравляли им всю прежнюю идиллию. Денег ведь и правда не хватало, а где же взять-то, если в доме захребетница сиднем сидит?
Галя, конечно на прежнюю работу сходила, поспрашивала: не требуются ли, мол, работники? "Да как не требуются?" - отвечают. - "С грабушками возьмём! Кривых-убогих уже набираем, так люди нужны! Хоть завтра выходи!" Галя бы и готова хоть завтра выйти, а сына семимесячного куда девать? Няню нанять - так вся зарплата на неё и уйдёт.
А дома обстановка всё раскаляется: Геннадий стал придираться и к борщу, и к беспорядку и к детскому плачу по ночам. Дескать, один кормилец в доме, так дайте ему хоть выспаться!
-Да никакой ты не кормилец, раз даже на детские подгузники денег нет! - ругалась Галя. - Другие-то, вон, слесаря калымят! Находят способы! Придут кран чинить, так не восемьсот рублей, а и всю тысячу возьмут!
-Вот, Галя, глупая ты женщина! Как есть глупая и ничего не понимаешь! - оправдывался Геннадий. - Если уж вызовут что-то чинить, так я и всю квартиру обхожу, поломки ищу! Только знаешь, какой народ сейчас пошёл? Каждую минуту мне заявляют, что раз они управляющей компании платят, то я им по прейскуранту всё делать должен! И ещё снимают всё и на телефон записывают! Ты-то вон, когда на кассе работала, много могла лишних денег с покупателя взять? Мозги-то есть у тебя или все перетекли в то место, которым ты на шее у меня сидишь?
И вот в такие баталии превратилось пребывание в их бывшем уютном гнёздышке. А семейная жизнь летела прямо в пропасть, но Галя всё-таки нашла выход! Подвернулась ситуация. Одним вечером сообщила она мужу радостную новость:
-Ну, Гена, повезло нам, как есть повезло! Видно, есть у нашей семьи ангел-хранитель! Выправим нашу финансовую и денежную ситуацию! На работу выйду без ущерба сыну. Выдюжим теперь декрет-то!
Геннадий встрепенулся: что такое? Неужели Галя нашла работу, чтоб с материнством совмещать?
Оказалось, что нашла. Случай помог. Пришла в её магазин, где она прежде работала, разнарядка, чтоб он теперь круглосуточный был. Высокое начальство как-то там определило. Добавили им пару ночных смен. А никто так работать не соглашается - ночами в магазине с охранником куковать. Вот директриса и позвонила Гале в отчаянии: не согласишься ли, мол, на ночные дежурства выходить? Там ведь и доплата есть. Эта директриса уж всем подряд с такими предложениями звонила. И даже на дверь объявление повесила и стоимость ночной смены написала.
Ну, вот Галя и согласилась. Но с условием: смена её будет с полвосьмого до полвосьмого. Чтоб Геннадий мог с утра уж на свою работу попасть.
-Так, Гена ловко получается, что и поверить нельзя! Я к половине восьмого вечера на работу, ты с Артёмкой дома на ночь остаёшься. И ребёнок не один. А утром я домой прихожу и уж тут с ним потихоньку валандаюсь! Вот и деньги и сын под присмотром!
-Тяжело так по ночам-то работать, - Геннадий всё-таки возразил, хоть план казался и хорошим.
-Тяжело, конечно. С другой стороны - по ночам-то, вроде, покупателей меньше должно быть. Опять же, ночью алкоголем не торгуем, поспокойней всё-таки. Ну, а не смогу, так хоть попробую. Тяжело на одну зарплату-то.
Ну, Гена и согласился. Сразу не сообразил, чем такое грозит.
Но в первую же ночь стало ясно: никаких ведь сил нет так с ребёнком ночевать. Зубы у него режутся и всю ночь скулит. И не уложишь никак - всё время на руках. Только Геннадий его в кроватку положить пытается - плачет. И горячий весь. Гена жене звонить, сообщения писать, так она только в двенадцать ночи ответила: некогда, мол, надо работу вспомнить, да пока кассу туда-сюда передавали. А прийти не может - она же в ночную одна. И охранник. Но на него магазин не оставишь, да и доложит он, что Галя в первую же ночь домой уходила.
-Справляйся уж как-нибудь сам, - сказала она, как отрезала. - Не чужой же человек, отец родной!
И так и пошло: Гена всю ночь с сыном мыкается, а Галя по ночам на работе прохлаждается. Да ещё и с охранником! Кто знает, чем они там вдвоём занимаются?
Приходит Гена домой в шесть вечера, как пересменок у них получается: Галя рассказывает, чем кормить, какие лекарства дать, если что. И на работу смывается. А дальше - всё на муже навешано: покакал ребёнок - подмой, переодень, спать уложи. Если заболел - сироп дай, а сын его ещё не особенно пьёт. И всю ночь с дитём колготись, а утром на работу иди! А ведь на работе тоже и сосредоточенность нужна!
А Артёмка - хитрый такой! Без мамки не спит. А Галя придёт с утра, на руках его две минуты подержит, он и засыпает. Это что же такое получается? Жена, значит, по ночам где-то шлындрает, а днём у неё и возможность выспаться есть? А муж всю ночь с ребёнком за няньку, спит в полглаза, а потом на работу иди?
Через месяц такой жизни Гена пощады запросил:
-Ты, как хочешь, Галина, а я в таком режиме жить больше не могу! Мне отдых нужен! Я два через два так себя чувствую, как будто по мне каток проехал! У меня от таких напряжений все руки дрожат и меня люди за алкоголика принимают! И жены своей практически не вижу! Мне нужна тут хозяйка, жена и мать, а не по ночам в одиночку ребёнка нянчить!
А Галя нагло так отвечает:
-А как же ты хотел, чтоб я и работала и ребёнка обихаживала? Ты не думал, что и мне тяжело будет? Когда ты меня посторонние ногти заставлял пилить, пока Артёмка днём спит, ты не думал, что у меня руки трястись будут? Да и думаешь, мне легко по ночам работать, а днём с ребёнком да на хозяйстве?
-Так ты же женщина! Это другое! Ты природой так приспособлена!
Однако, Галина теперь ни в какую не хочет назад на шею Геннадию залазить. А однажды он подслушал, как она маме по телефону говорила:
-Мам, ты не поверишь, но я на работе отдыхаю, по сравнению с домом. Иногда и поспать ночью удаётся. И с деньгами гораздо легче стало. За ночные смены ведь дополнительно доплачивают. Я уж и пуховик себе новый присмотрела.
Вот так вот! За счёт Геннадия хочет себе обновки покупать. А что он два через два весь измученный живёт - это жене всё равно. Только о себе думает.
Вот как бы так сделать, чтоб жена и деньги с дом приносила и без ущерба для мужа, а?