Найти в Дзене
Авито и деньги

Почта России для меня - худший из операторов Авито доставки. Расскажу, почему.

На Авито все любят Почту России. Это относится как к покупателям, так и к продавцам. Первые в большинстве своем используют эту службу при оформлении Авито доставки (на моей практике процентов 95). Вторые делятся в своих блогах (а я читаю многих), что почта у них в шаговой доступности, записаться заранее можно, тетеньки там добрые. Глядя на все это, я себя ощущаю чуть ли не единственным человеком в Авито сообществе, кому не повезло с местом жительства, потому что Почта России для меня - самая неудобная служба доставки из всех партнеров Авито после Exmail (который и вовсе представлен в нашем населенном пункте всего четырьмя точками). И мое место жительства - это, нет, не Чукотка, и не Якутия, где низкая плотность населения. Я живу в центральной полосе России в городе с населением около 700 тысяч человек. Ближайшее отделение Почты России от моего дома 1,5 км. Считаю, что это не близко. Работает оно по будням до 19 часов и по субботам. В будни мне отправлять крайне не удобно. Ниже напишу
Оглавление

На Авито все любят Почту России. Это относится как к покупателям, так и к продавцам.

Первые в большинстве своем используют эту службу при оформлении Авито доставки (на моей практике процентов 95).

Вторые делятся в своих блогах (а я читаю многих), что почта у них в шаговой доступности, записаться заранее можно, тетеньки там добрые.

Глядя на все это, я себя ощущаю чуть ли не единственным человеком в Авито сообществе, кому не повезло с местом жительства, потому что Почта России для меня - самая неудобная служба доставки из всех партнеров Авито после Exmail (который и вовсе представлен в нашем населенном пункте всего четырьмя точками).

И мое место жительства - это, нет, не Чукотка, и не Якутия, где низкая плотность населения. Я живу в центральной полосе России в городе с населением около 700 тысяч человек.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ближайшее отделение Почты России от моего дома 1,5 км. Считаю, что это не близко. Работает оно по будням до 19 часов и по субботам. В будни мне отправлять крайне не удобно. Ниже напишу, почему. Да, можно и до субботы дотянуть, продлив срок отправки.

Например, покупатель оформляет заказ вечером в субботу. На Почту я уже не успеваю. В воскресенье она не работает. Среди недели я не могу. Если заказ оформлен в субботу, у меня есть 3 дня на отправку: по вторник включительно.
По правилам можно сделать одно продление на 4 дня. Например, делаю это во вторник. Последним возможным днем отправки для меня становится суббота.

Ну то есть формально я ничего не нарушаю. Но я считаю это плохим тоном. Так, наверно, можно поступить в крайнем случае, предупредив покупателя, если сложились непреодолимые обстоятельства.

А вообще ждать отправки неделю - это нонсенс. Я думаю, любой покупатель в этой ситуации взбунтуется. И вам гарантирован плохой отзыв. Или вообще покупатель может отказаться от заказа.

А еще, помните, вот совсем недавно Авито рисовало всем продавцам светофоры? И там тоже говорилось: "Ай-яй-яй, отправляй товар быстрее!"

В общем, тянуть с заказом - это не вариант.

Теперь про мои возможности относительно Почты России по будням.

Мое место работы за чертой города, и в будни я успеваю добраться до отделения практически к закрытию, либо вообще не успеваю. Мчусь, как ужаленная. Прибегаю за 7-10 минут до закрытия.

Я оказывалась в ситуации, когда мне отказывали в приеме отправления из-за того, что программа Авито перезагружается. На вопрос: зачем вы включили перезагрузку, когда до конца рабочего дня у вас еще 7 минут, мне отвечали, что это мол Авито их принудительно заставляет. И мне приходилось идти в другое отделение, которое имеет хороший режим работы до 20.00, но оно от меня находится уже на расстоянии 2,6 км.

Этот момент я не оставляла без внимания и писала в службу поддержки Авито: "А вы действительно принудительно заставляете сотрудников нашего почтового отделения перезагружать программу до окончания рабочего дня? Или у вас такой ненадежный партнер, который оказывает услуги не должным образом?"

И получала вот такой ответ:

-2

А было, что пришла так же после работы на Почту, а мне говорят: "У нас Авито сегодня весь день не работает, и не известно, когда заработает". Я опять в дальнее отделение. Там сотрудники возмущаются, что к ним всех перенаправляют. У них и так всегда высокий трафик. Прямым текстом говорят, что в моем отделении врут.

Для себя я отметила, что отправкой Авито на нашей Почте занимаются только молодые девчонки. Возрастные тетеньки, такое ощущение, не умеют этого делать. В тот день, когда программа Авито "не работала" в отделении молодежи не наблюдалось.

В субботу тоже была ситуация, когда я пришла в середине дня. Субботний режим работы отделения без обеденного перерыва. И тут девушка, которая обычно отправляет Авито, мне говорит: "Давайте быстрее. А то я сейчас ухожу на обед".

Я: "У вас сегодня режим работы без перерыва"
Она: "Но мне же нужно покушать".
Я: "Конечно, идите кушайте. Пусть кто-то другой примет у меня посылку".

В соседнем окне, надо сказать, сидела возрастная работница. Посылку у меня приняла девушка.

К человеческим качествам сотрудниц у меня претензий нет. Вежливые. Но организация работы - это что-то.

Так что посещение нашего почтового отделения для меня всегда лотерея:

  • успею - не успею?
  • примут - не примут?

Сразу идти в то отделение, где хороший режим работы и нет накладок в работе? Но это 2,6 километра! Ехать на общественном транспорте за 40 рублей в один конец, когда зачастую отправляю товар за 150 рублей, меня жаба душит.

А с посылками, которые громоздкие, вообще беда. Что-то мелкое и легкое я беру на работу, а потом бегу на Почту. Большое не потащишь. Здесь однозначно, либо ждать субботы, либо тащиться в дальнее отделение: туда-обратно 5 км.

Искренне завидую своим покупателям, которые получают мои посылки по воскресеньям или в 8 вечера. Это значит, что удобное им отделение Почты России (а оно, однозначно удобное, раз покупатель выбрал Почту), имеет хороший режим работы, который позволяет его посещать хоть в будни, хоть в выходные.

Иногда мне очень хочется вывесить у себя в объявлениях баннеры:

ПОЧТОЙ РОССИИ НЕ ОТПРАВЛЯЮ!

При этом я понимаю, что в таком случае я лишусь большей части покупателей и продолжаю терпеть неудобства.

Но я так мечтаю:

  • чтобы у нас открыли новое отделение Почты России, в которое мне не нужно было бы ходить ни 1,5 километра, ни, тем более 2,6. СДЭК, DPD, Яндекс, Boxberry, 5 post - все это у меня рядом.
  • чтобы это отделение работало до 20.00, и я могла бы зайти после работы домой за посылкой и успеть ее отправить.

Хотела оставить этот пост без какой-то конкретики: о неком почтовом отделении в неком городе. Но потом решила: пусть моя статья будет отзывом. Зачастую в Яндекс картах или 2GIS мы не можем написать в отзывах много букв. А здесь у меня ограничений нет.

Хочется, чтобы эту статью прочитали представители Почты России и задумались о доступности и удобстве для клиентов своего сервиса. И не просто задумались, а сделали что-то, чтобы стать ближе к клиенту.

Вот информация с официального сайта Почта России:

-3

К сожалению, почтовые заповеди распространяются не на всех клиентов.

В моей статье фигурирует отделение Почты России 445047 г. Тольятти 20 квартал. А я живу в другом квартале: в 21 и мечтаю, чтобы у меня тоже была своя Почта.

В декабре напишу письмо Деду Морозу.

Наболело.