На Авито все любят Почту России. Это относится как к покупателям, так и к продавцам.
Первые в большинстве своем используют эту службу при оформлении Авито доставки (на моей практике процентов 95).
Вторые делятся в своих блогах (а я читаю многих), что почта у них в шаговой доступности, записаться заранее можно, тетеньки там добрые.
Глядя на все это, я себя ощущаю чуть ли не единственным человеком в Авито сообществе, кому не повезло с местом жительства, потому что Почта России для меня - самая неудобная служба доставки из всех партнеров Авито после Exmail (который и вовсе представлен в нашем населенном пункте всего четырьмя точками).
И мое место жительства - это, нет, не Чукотка, и не Якутия, где низкая плотность населения. Я живу в центральной полосе России в городе с населением около 700 тысяч человек.
Ближайшее отделение Почты России от моего дома 1,5 км. Считаю, что это не близко. Работает оно по будням до 19 часов и по субботам. В будни мне отправлять крайне не удобно. Ниже напишу, почему. Да, можно и до субботы дотянуть, продлив срок отправки.
Например, покупатель оформляет заказ вечером в субботу. На Почту я уже не успеваю. В воскресенье она не работает. Среди недели я не могу. Если заказ оформлен в субботу, у меня есть 3 дня на отправку: по вторник включительно.
По правилам можно сделать одно продление на 4 дня. Например, делаю это во вторник. Последним возможным днем отправки для меня становится суббота.
Ну то есть формально я ничего не нарушаю. Но я считаю это плохим тоном. Так, наверно, можно поступить в крайнем случае, предупредив покупателя, если сложились непреодолимые обстоятельства.
А вообще ждать отправки неделю - это нонсенс. Я думаю, любой покупатель в этой ситуации взбунтуется. И вам гарантирован плохой отзыв. Или вообще покупатель может отказаться от заказа.
А еще, помните, вот совсем недавно Авито рисовало всем продавцам светофоры? И там тоже говорилось: "Ай-яй-яй, отправляй товар быстрее!"
В общем, тянуть с заказом - это не вариант.
Теперь про мои возможности относительно Почты России по будням.
Мое место работы за чертой города, и в будни я успеваю добраться до отделения практически к закрытию, либо вообще не успеваю. Мчусь, как ужаленная. Прибегаю за 7-10 минут до закрытия.
Я оказывалась в ситуации, когда мне отказывали в приеме отправления из-за того, что программа Авито перезагружается. На вопрос: зачем вы включили перезагрузку, когда до конца рабочего дня у вас еще 7 минут, мне отвечали, что это мол Авито их принудительно заставляет. И мне приходилось идти в другое отделение, которое имеет хороший режим работы до 20.00, но оно от меня находится уже на расстоянии 2,6 км.
Этот момент я не оставляла без внимания и писала в службу поддержки Авито: "А вы действительно принудительно заставляете сотрудников нашего почтового отделения перезагружать программу до окончания рабочего дня? Или у вас такой ненадежный партнер, который оказывает услуги не должным образом?"
И получала вот такой ответ:
А было, что пришла так же после работы на Почту, а мне говорят: "У нас Авито сегодня весь день не работает, и не известно, когда заработает". Я опять в дальнее отделение. Там сотрудники возмущаются, что к ним всех перенаправляют. У них и так всегда высокий трафик. Прямым текстом говорят, что в моем отделении врут.
Для себя я отметила, что отправкой Авито на нашей Почте занимаются только молодые девчонки. Возрастные тетеньки, такое ощущение, не умеют этого делать. В тот день, когда программа Авито "не работала" в отделении молодежи не наблюдалось.
В субботу тоже была ситуация, когда я пришла в середине дня. Субботний режим работы отделения без обеденного перерыва. И тут девушка, которая обычно отправляет Авито, мне говорит: "Давайте быстрее. А то я сейчас ухожу на обед".
Я: "У вас сегодня режим работы без перерыва"
Она: "Но мне же нужно покушать".
Я: "Конечно, идите кушайте. Пусть кто-то другой примет у меня посылку".
В соседнем окне, надо сказать, сидела возрастная работница. Посылку у меня приняла девушка.
К человеческим качествам сотрудниц у меня претензий нет. Вежливые. Но организация работы - это что-то.
Так что посещение нашего почтового отделения для меня всегда лотерея:
- успею - не успею?
- примут - не примут?
Сразу идти в то отделение, где хороший режим работы и нет накладок в работе? Но это 2,6 километра! Ехать на общественном транспорте за 40 рублей в один конец, когда зачастую отправляю товар за 150 рублей, меня жаба душит.
А с посылками, которые громоздкие, вообще беда. Что-то мелкое и легкое я беру на работу, а потом бегу на Почту. Большое не потащишь. Здесь однозначно, либо ждать субботы, либо тащиться в дальнее отделение: туда-обратно 5 км.
Искренне завидую своим покупателям, которые получают мои посылки по воскресеньям или в 8 вечера. Это значит, что удобное им отделение Почты России (а оно, однозначно удобное, раз покупатель выбрал Почту), имеет хороший режим работы, который позволяет его посещать хоть в будни, хоть в выходные.
Иногда мне очень хочется вывесить у себя в объявлениях баннеры:
ПОЧТОЙ РОССИИ НЕ ОТПРАВЛЯЮ!
При этом я понимаю, что в таком случае я лишусь большей части покупателей и продолжаю терпеть неудобства.
Но я так мечтаю:
- чтобы у нас открыли новое отделение Почты России, в которое мне не нужно было бы ходить ни 1,5 километра, ни, тем более 2,6. СДЭК, DPD, Яндекс, Boxberry, 5 post - все это у меня рядом.
- чтобы это отделение работало до 20.00, и я могла бы зайти после работы домой за посылкой и успеть ее отправить.
Хотела оставить этот пост без какой-то конкретики: о неком почтовом отделении в неком городе. Но потом решила: пусть моя статья будет отзывом. Зачастую в Яндекс картах или 2GIS мы не можем написать в отзывах много букв. А здесь у меня ограничений нет.
Хочется, чтобы эту статью прочитали представители Почты России и задумались о доступности и удобстве для клиентов своего сервиса. И не просто задумались, а сделали что-то, чтобы стать ближе к клиенту.
Вот информация с официального сайта Почта России:
К сожалению, почтовые заповеди распространяются не на всех клиентов.
В моей статье фигурирует отделение Почты России 445047 г. Тольятти 20 квартал. А я живу в другом квартале: в 21 и мечтаю, чтобы у меня тоже была своя Почта.
В декабре напишу письмо Деду Морозу.
Наболело.