Для понимания детьми природы изучаемого звука Й необходимо провести ряд упражнений. В результате смыслового, звукового и слогового анализа данных пар слов делается вывод:
Для понимания детьми природы изучаемого звука Й необходимо провести ряд упражнений. В результате смыслового, звукового и слогового анализа данных пар слов делается вывод:
...Читать далее
Для понимания детьми природы изучаемого звука Й необходимо провести ряд упражнений.
- Составление пар одинаковых слов с окончаниями на -и, -й (сараи-сарай, герои-герой, мои-мой).
В результате смыслового, звукового и слогового анализа данных пар слов делается вывод:
- в нашем языке есть два звука, которые не следует смешивать - И и Й;
- при письме Й обозначается кавычкой вверху, пропуск кавычки меняет смысл слова;
- звук И составляет слог, звук Й слога на составляет.
- Придумывание учащимися слов с Й на конце и в середине слова (улей, чайка), анализ их, составление слов из букв разрезной азбуки и их чтение.
- Составление предложений со словами, данными учителем.
- Письмо по слуху слов с Й с предварительным анализом.
- Письменные упражнения в делении слов с Й на слоги для переноса (чай-ник, са-рай, май-ка).
- Ответы на вопросы с включением слов с буквой Й.
- Вставка в предложения слов на изучаемое правило по смыслу.