Найти в Дзене

Буквы "и" и "й"

Для понимания детьми природы изучаемого звука Й необходимо провести ряд упражнений. В результате смыслового, звукового и слогового анализа данных пар слов делается вывод:

Для понимания детьми природы изучаемого звука Й необходимо провести ряд упражнений.

  1. Составление пар одинаковых слов с окончаниями на -и, -й (сараи-сарай, герои-герой, мои-мой).

В результате смыслового, звукового и слогового анализа данных пар слов делается вывод:

  • в нашем языке есть два звука, которые не следует смешивать - И и Й;
  • при письме Й обозначается кавычкой вверху, пропуск кавычки меняет смысл слова;
  • звук И составляет слог, звук Й слога на составляет.
  1. Придумывание учащимися слов с Й на конце и в середине слова (улей, чайка), анализ их, составление слов из букв разрезной азбуки и их чтение.
  2. Составление предложений со словами, данными учителем.
  3. Письмо по слуху слов с Й с предварительным анализом.
  4. Письменные упражнения в делении слов с Й на слоги для переноса (чай-ник, са-рай, май-ка).
  5. Ответы на вопросы с включением слов с буквой Й.
  6. Вставка в предложения слов на изучаемое правило по смыслу.