Найти тему
NW24

Остались в пролете: Запад лишится своих самолетов без России

   unsplash
unsplash

Ведущие компании на Западе публично отказались от российского титана, но тайно продолжили его закупать. Импортеры говорили, что их спасают большие запасы и поставщики из других стран. Теперь они боятся возможного дефицита этого важного сырья, что создаст угрозу для оборонного и авиакосмического производства.

Накупили все

Отечественная компания по производству титана «ВСМПО-Ависма» не попала под западные санкции, несмотря на наличие подсанкционного владельца — госкорпорации «Ростех». Американцы ввели только экспортный контроль, а это не ограничивает импорт титана. Однако Airbus и Boeing заявили о намерении избегать закупок российской продукции.

При этом аналитики утверждают, что американские фирмы все же сотрудничают с Москвой. «ВСМПО-Ависма» до сих пор поставляет титан западным компаниям, пишет The Washington Post.

Оказалось, что основные поставщики для авиастроительных гигантов все еще приобретают российский титан. Например, французская компания Safran, производящая шасси для Boeing, в 2022 году нарастила импорт титана до 20 млн долларов. Британская Rolls-Royce, производящая двигатели для Airbus и Boeing, тоже не прекратила закупки титана, превысив предыдущие показатели на 6,7 млн долларов.

Слабые альтернативы

   Скриншот / Видео на YouTube
Скриншот / Видео на YouTube

«Официально» титан покупают у Японии, КНР и Казахстана, однако производимого там объема Западу не хватит.

Например, Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинат в Казахстане производит только основные формы титана, а японские компании Toho Titanium и Osaka Titanium имеют более широкий ассортимент, но все же уступают «ВСМПО-Ависма» по разнообразию продукции. Приобретение титана у китайских производителей непрактично из-за сложных отношений Запада с КНР.

Если США одобрят массовый импорт титана из Китая, это может оказать серьезное воздействие на авиастроение и оборонно-промышленный комплекс, заявили опрошенные РИА Новости эксперты.

Повышенный спрос

   freepik.com
freepik.com

Вариантов у западных компаний остается совсем мало: использовать имеющиеся запасы, искать титан на альтернативных рынках или продолжать закупки у российских поставщиков. Это еще раз подтверждает, что Запад до сих пор зависит от России.

Аналитики предупреждают о возможных проблемах, если Москва прекратит поставки титана. В частности, это может повлечь за собой рост цен на данное сырье и принудить компании обращаться к поставщикам из Китая, а это невыгодно из-за политических игр между США и ЕС.

К тому же появятся проблемы в авиационной и оборонной промышленности, которые уже наблюдались в прошлом году, когда Boeing приостановила выпуск модели 737 MAX из-за трудностей с сырьем.

Airbus зависит от российского титана на 60%, а Boeing — на 35%, поэтому прекращение поставок ударит по обе стороны Атлантического океана.

Ранее эксперты заявили, что Россия победила введенные Западом санкции за четыре шага.