Найти в Дзене
СОБАКИ – ЛЮДЯМ

Вязка – мучение пудельков и хозяев. Проблема

Мой рассказ о проблеме, с которой довольно часто сталкиваются хозяева собак гавкучих и неуправляемых - МУЧЕНИЯ во время вязки производителей. Серебристый с классической стрижкой пудель Максвелл был хорош чрезвычайно. Светло-серая шерсть в тугую спиральку украшалась к тому же темно-серым ремнем вдоль позвоночника. Ярко карие, крупные, выразительные глаза сияли свирепым желанием куснуть. Собачий мат, не прекращаясь ни на секунду, извергался из пасти, над которой восхитительно серебрились усики дон-жуана. Не обращая внимания на лай песика и честно пытаясь перекричать его, хозяйка поздоровалась со мной, предложила раздеться и пригласила в комнату. Максик продолжал в голос изливать свое негодование на явление нежелательного гостя. Перебивая и оглушая, он оплясывал меня, стараясь зайти сзади. Не выдержав психической атаки вредного производителя, я попросила Светлану Игоревну унять Макса. – Если он продолжит облаивание еще чуть-чуть, то сам убедит себя в том, что я его первейший и злейший вр
Идеальный вариант - красОтка и красАвец...
Идеальный вариант - красОтка и красАвец...

Мой рассказ о проблеме, с которой довольно часто сталкиваются хозяева собак гавкучих и неуправляемых - МУЧЕНИЯ во время вязки производителей.

Серебристый с классической стрижкой пудель Максвелл был хорош чрезвычайно. Светло-серая шерсть в тугую спиральку украшалась к тому же темно-серым ремнем вдоль позвоночника. Ярко карие, крупные, выразительные глаза сияли свирепым желанием куснуть. Собачий мат, не прекращаясь ни на секунду, извергался из пасти, над которой восхитительно серебрились усики дон-жуана.

Опять-таки - идеальный вариант. Мирный-спокойный-послушный...
Опять-таки - идеальный вариант. Мирный-спокойный-послушный...

Не обращая внимания на лай песика и честно пытаясь перекричать его, хозяйка поздоровалась со мной, предложила раздеться и пригласила в комнату. Максик продолжал в голос изливать свое негодование на явление нежелательного гостя. Перебивая и оглушая, он оплясывал меня, стараясь зайти сзади.

Не выдержав психической атаки вредного производителя, я попросила Светлану Игоревну унять Макса.

– Если он продолжит облаивание еще чуть-чуть, то сам убедит себя в том, что я его первейший и злейший враг, - извиняющимся тоном объяснила я свое желание мира и покоя. – А мне ведь нужно будет наклоняться к нему, трогать его, чтобы помочь свершиться должному. В таких выражениях я намекаю на причину своего визита сюда, ведь к Максику вот-вот должна прийти невеста - Регина-II на запланированную, клубную вязку.

ОНА - ждет... Он - стремится...
ОНА - ждет... Он - стремится...

Светлана – молодая шатенка с детским, чуть обиженным личиком и яркими синими глазами честно пытается заставить Макса замолчать. Делает это она примерно в таких выражениях: «Макс, так нельзя, замолчи, я кому сказала…» и при этом пытается наступать на мелкого хулигана, вытесняя его из комнаты. Мелкий суетится в ногах, не переставая истерично лаять. Чувствуя, что дело пошло в разнос, я пытаюсь подсказать, какую команду хорошо бы использовать для временного затишья. «Светлана, вы скомандуйте «сидеть», «лежать», «гулять» и возьмите его на поводок, если он хоть что-то исполнит и позволит к себе приблизиться». Мое скромное пожелание привело женщину в полное замешательство.

- Я не могу, Максик меня не слушает, он сам подходит, когда его нужно кормить, или когда мы собираемся на прогулку, - она робко поглядывает то на меня, то на заливающегося гарлопана. Я начинаю сердиться.

- Ну, хоть что-то вы можете сделать, чтобы унять буяна? – я показываю глазами на витой кожаный поводок. – Или хотите, чтобы я сама попробовала это сделать? Светлана облегченно улыбается и кивает.

Тут я произвожу действие, которое напрашивалось с самого начала моего визита, а именно: складываю поводок в два раза и ловко, и звонко, и с удовольствием щелкаю по упитанному серебристому задику с задорно торчащим обрубочком хвоста. Поводок тут же вешаю на специальный крючок, отворачиваюсь от изумленно вякнувшего пуделька и, закрыв за собой дверь прихожей, отрезаю ему дорогу к нам и нашей беседе.

Пару раз брехнув, Максик в растерянности замолкает, а мы в мирной беседе озвучиваем основные принципы, которыми руководствовались Светлана и Владимир в своей деятельности по осуществлению мирного сосуществования.

Существование основывалось на модных утверждениях равенства и братства, а также ответственности за того, кого приручили. В результате Максвелл фон Либенштайн из какой-то там Слободы благоденствовал, паразитируя и процветая, а жизнь людской части стаи превратилась в сущий кошмар, бедлам и истерику.

Обязательную для столь титулованной особи межпородную выставку Максик рассматривал из клетки. За час до выхода на ринг он был напоен каким-то транквилизатором с успокаивающим действием и показывал зубы и интимные места в полуоглушенном состоянии. Ему сделали замечание за низковатый постав вялого хвоста и общий недостаток темперамента, что списали на психическую усталость песика, но оценку «отлично» все же дали.

Идеал - королевский...
Идеал - королевский...

И вот теперь ожидался приход невесты, которую вчера Макс разочаровал, ибо два часа к ряду облаивал хозяйку Регины, почти не обращая внимания на скромно зажавшуюся в угол течную сучку. Та была напугана не на шутку, поджимала хвостик и горбилась, пытаясь сделаться маленькой и незаметной. Теперь ответственность за вязку хозяева пытались переложить на меня, сделавшись на время моими клиентами. Хорошо, что я пришла почти на час раньше. Теперь кое-что можно попытаться осуществить.

Долгожданный звонок в дверь и, на время замолчавший Максик, начинает визгливое облаивание опять. Перед тем, как открыть и впустить, я демонстративно беру поводок и показываю враз замолчавшему Максу. Чуть шевеля рукой, медленно двигаюсь по направлению к двери в комнату, всячески показывая, что двигаться Максу нужно именно туда. Он уходит, дверь закрывается, приглушая возмущенный брех.

Мы со Светланой впускаем светлую молодую женщину с серебристой пуделихой на руках. Регину ставят на пол. Ее хозяйка Эльвира раздевается, недоуменно поглядывая на меня. Я представляюсь. В двух словах сообщаю, что попытаюсь заинтересовать Макса не нами – чужими и опасными гостями, а именно Региной - славной, хоть и запуганной агрессором, серебристой сучкой.

Технику выбираем такую. Регину на поводке прогуливают по квартире, но в основном по прихожей. Я же с интересом осматриваю, обнюхиваю, приподнимаю и демонстрирую Максу ее мохнатый задик. Может быть, он тоже заинтересуется. Да, и запах при движении и потряхивании течной сучки не может не коснуться слизистой его черного, влажного носа, а оттуда доползти и до сознания, и осознания.

Ну, ведь красАвица ждет ЕГО - полового гиганта...
Ну, ведь красАвица ждет ЕГО - полового гиганта...

Расчет, в общем-то, оправдался. Не переставая облаивать и порыкивать, диковато кося темным глазом, Макс, тем не менее, бочком-бочком приблизился к нам и, наконец, умолкнув, потянулся к хвостику. Хвостик дернулся, напрягся и почти лег сдавшимся флажком, показывая, что его владелица сопротивляться не собирается. Максик захлюпал носом, лизнул и обомлел. Прошелся гоголем, демонстрируя себя, такого храброго, красивого, мужественного. В глазах засияла страсть к работе по продолжению рода.

Нас песик перестал замечать и реагировать на наши перемещения, чем я тут же воспользовалась. Замедленно, но неуклонно я ходила вокруг танцующей пары пудельков. Дважды, после разрешения Эли, я гладила собачью девушку, на что ни она, ни он практически не обращали внимания. Потом я приподняла Регину за плечи и несколько волоком перенесла ее на два метра. «Невесту из-под носа уводят!» - понял производитель и сделал садку.

Я придвинулась ближе, сидящий предупредил меня взглядом. Я присела на корточки, производитель демонстративно соскочил. Регина, оглядываясь через плечо, двинулась за хозяйкой, кобель перестал смотреть на меня зверем и побежал за уходящей невестой. Так было много-много раз, больше десяти, уж точно.

И все-таки, наша настойчивость и инстинкт размножения, объединившись, победили. Максик позволил себе помочь. Максик наконец-то понял, что мы действовали не во вред, но во благо. В его Максика благо. Он обслюнявил ушко у своей возлюбленной Регины, он посмотрел – и не зарычал, он смягчился и поблагодарил нас взглядом. Мы тоже расслабились и даже загордились, ибо вязка состоялась.

Ура! Хотя... ОНА от НЕГО отвернулась...
Ура! Хотя... ОНА от НЕГО отвернулась...

Несколько оправившись после «замка», вредный Макс вдруг что-то вспомнил, встрепенулся, взгляд его приобрел пристальность двустволки, и он начал облаивать нас вновь. Мы с Элей дружно переглянулись и заторопились из неблагополучного дома.

Ну, как можно помочь, если помощь не понимается и не принимается, если проблема не осознается, если есть лишь естественное желание сделать доброе и нужное для своего пса, а уж во вред ли себе, - это дело десятое. Такие «зеленые», этологически безграмотные хозяева встречаются очень, очень часто. Они даже не осознают, что, позволяя ездить на своей шее четвероногому нахалу, даже ему не делают хорошо.

Решаемая проблема:

непослушание и агрессия собаки в быту, мешающее выполнению функций по продолжению собачьего рода

Методы коррекции:

- освоение и грамотное использование владельцами собаки команд «ТИХО»или «НЕ ОРИ»;

- освоение собакой элементарных команд послушания, что необходимо для управления рефлексами по продолжению рода;

- игровая форма получения заинтересованности собаками действий по продолжению рода;

- плотное и грамотное взаимодействие команды - специалиста по вязкам и хозяев в процессе вязки...

А еще рассказы о проблемах собак и их хозяев в подборке ниже...

Проблемы в поведении собак | СОБАКИ – ЛЮДЯМ | Дзен