Не для кого не секрет, что ведущая деятельность в детском возрасте — игра, именно в игре малыш познаёт окружающий мир. Яркая многофункциональная игрушка, несомненно, привлекает любого ребенка и позволяет на длительное время удерживать его внимание. В коррекционной работе с детьми специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями используют не только типовые игровые пособия, но и созданный своими руками дидактический инструментарий. Такие пособия, как «Секретики», «Ручки считаю, глазки проверяют», «Волшебные круги», используемые специалистами на индивидуальных и групповых занятиях, позволяют детям с особенностями в развитии раскрыть свой потенциал, используя при этом тактильные, слуховые и зрительные анализаторы. Организованные игры с пособиями на развитие дыхания - «Перышки», «Султанчики», на формирование сенсорных эталонов - «Крышечки», «Творческое панно», «Пальчики играют», на развитие слухового внимания «Бочонки», «Капсулы», «Геоборд», формируют у детей активное, творческое поведение в различных видах деятельности, развивают мелкую моторику рук. Применение многофункциональных дидактических пособий позволяет организовать «партнерскую» деятельность специалистов и детей, обогащает игровой опыт, что помогает в преодолении трудности в социализации особенных детей.