Целую неделю не покладая рук, я рисовала инструкцию по правильной женитьбе для мужчин. Труд мой обещал быть эпическим, осталось расставить сильные любовные акценты в диалогах.
- Саааш, - ору в глубь квартиры, - подкинь идею эпической прозы не Иллиаду и не Болконского на дубе, а что-нибудь харизматичное хочу. Благородное, простое и без второго смысла. Устала что-то я продираться сквозь нагромождения красивых текстов, как медведь сквозь густой валежник. Куда не повернись, двуликие aнycы смыслы встречают, так что хватит с меня Мандельштамов, гони курочку Рябу.
- Свод скандинавских саг Снорри Стурлусона устроит тебя? Эпичней некуда - пыхтит ум честь и совесть нашей пары. Он моет пол руками, резво бегая по квартире на четвереньках.
Это такой разогрев перед штангой у него, а нам с собакой велено поджать лапы и н̶е̶ п̶и̶т̶ю̶к̶а̶т̶ь̶ изнемогать без ласки на диване. Сначала у него полы, потом штанга, потом песня в дУше. С кем я живу, что за мужлан маячит перед глазами с раннего утра и всю мою сознательную жизнь. Где божественная поступь командора, где изысканность высокого штиля, где романтическая задумчивость в кресле с чашкой кофе у камина. Нету. И в дУше, как плебей будет выводить рулады "не плачь дефчо-онка пройдут дожжжи..пурум пум пум" и брызгать на собаку мылом.
Потом мокрый припрется целоваться - жаворонок мой винтокрылый.
Хотела честно обойтись без гугла, но Снорри я представляю только в сочетании " Снип снап снурре пурре базелюре,"- тоже эпично, кстати, даром что сказка.
Оказывается, Шварц подарил своему сказочнику из "Снежной королевы" датско-немецкую присказку, которая соответствует нашей поговорке "сколько верёвочке ни виться, а всё равно конец будет". Ну что ж, а вот это уже добрый знак. Ведь все плохое однажды так или иначе заканчивается, главное не сомневаться в этом. Тоска любого из нас периодически взасос целует безгубым тинистым ртом, но я люблю раскрашивать болото на старой картинке с цаплей яркими красками и петь. Пусть негромко.
Каким-нибудь скальдом Харальда конунга мне не стать, зато я очень люблю сплетничать в режиме "что вижу о том пою". Может пора, присвоить нашему к̶у̶р̶я̶т̶н̶и̶ку̶ холодильнику новое имя.
"Мадам Грицацуеву" вы забраковали в своё время, может назовём канал
"Сплетни бабы Бабарихи" или
"Старуха И̶з̶е̶р̶г̶и̶л̶ь̶".
Викинги "старухой" называли мачту дракара, а у меня будет отсылка к Пушкинскому корыту, простенько и со вкусом. Но больше всего мне нравится, как северные женщины в чумах поют свои истории тихими голосами, я тоже хочу так научится.
И первую я спою сама себе, соберу все свои страхи за близких, тоску и неуверенность в завтрашнем дне, отдам дракону неизбежности на хранение. Ему всё это и сжечь не трудно, если надо, он только сверху хрустальный для красоты. Начну, пожалуй, потихоньку наводить порядок в хаосе чувств и мыслей. Сначала придётся ломать ледяные решётки печали в снежную пыль, чтобы дракон не сидел привязанный за лапу на груди, не холодил сердце взмахами ледяных крыльев. Они у него чёрные, как морион, а я и не знала, что такие бывают, всё ждала увидеть солнечную искру в белоснежном оперении. А зря. Он же не ангел, спасать не будет. Он дракон, а дракон не может быть добрым, он просто избавит от страхов, если захочешь. Драконы сразу знают, что всё в жизни происходит по справедливости, а людям нужно время, чтобы это понять. Кому-то много нужно времени - целой жизни может не хватить, а что поделаешь. Слаб человек, суетлив и мелочен в своих заботах, по крайней мере, я - точно. Дракон по имени справедливость просто кивает мне головой, отмечая чужую и мою грубость и глупость, и предлагает утешиться в жизни и творчестве здоровым реализмом и иронией. Вот, например, вместо жареной Куры на аватарку можно повесить "Три грации" Пикассо, это ж прелесть. Как художника я его не пойму никогда, могу только сочувствовать ему, как мужчине. Смотрю непревзойдённые полотна, думаю, может его долго мама с собой в баню водила, что он потом так печалился всю жизнь.
Вообще-то, мне для творчества нужно дождаться, когда проснётся озорство и шаловливая доверчивая беспечность, тогда слова непринуждённо складываются сами. В этот раз задумано было явить обществу величественную литературную конструкцию, насыпав туда от души романтики и героизма.Уже маячила на горизонте сага о йомсвикингах, но тут походкой от бёдра в спальню ввалилась собака и положила голову на край кровати. Пришлось поставить точку в ближайшем предложении и сунуть себя из пухового тепла в склизкий студень раннего утра. Моросило.
Загребая размокший торф и глину сонными сапогами, я понуро свесила голову на грудь. Чуть-чуть подлиньше бы мне шею, и можно выспаться на мягком. Хоть и музыка в наушнике звучала почти ламбадой, и собака бодрой рысью мчала к ближайшему орешнику за новою метлой. Всё было привычно и раздражало, как старый анекдот
Мой добрый друг, ведический астролог, учил создавать мыслеформы, так сказать, требовать для себя у вселенной плюшек на всю озвученную сумму:
- Ты получишь ровно то, что тебе надо,- говорил он, - нужно только чётко и коротко сформулировать запрос. Понимаешь?
Я радостно кивала, чего ж непонятного? Чётко и коротко, минут на сорок, изложить мысли получается у меня лучше всего, поэтому вселенная меня всегда очень слушается.
Над полем, по которому мы неспешно брели с собакой, серым жабьим пузом плюхался туман. Он забил горло и уши мокрой шерстью. Странное ощущение, как будто вместо воздуха вдыхаешь кусочки грязной мыльной пены. Я занята была идеей, что мне нужна эмоциональная встряска. Любая, кроме звонка доктору. Читать и музыка уже не помогают, нужен острый адреналин, который выдернет за ухо из болота. Хотя бы погонять на машине, но камер натыкали через каждые триста метров даже на КАДе, жалко денег на штрафы. Однажды, помню, я поссорилась с любимым навсегда и умчалась на машине в ночь, забыв мобильник, деньги и титул и тряся обиженой губой. Для полного колориту оставалось подрезать на ночной дороге джип, набитый друзьями из солнечного Дилижана. Я до сих пор трепетно храню воспоминания вместе с мокрыми штанами о том, как драпала от них, петляя дворами. И фик бы мои 125 хромых маздовских пони удрали от 700 джиповских племенных жеребцов, но на коротком отрезке я пролетела перекрёсток на загорающийся красный прямо в распахнутые объятья доблестных стражей порядка. Водительские права, я, кстати, тоже забыла, пришлось склонить гордую выю и звонить сатрапу. Это отдельный рассказ, обычно мужчины не выдерживают его слушать. Всем очень интересно, как м̶е̶н̶я̶ н̶а̶к̶а̶з̶а̶л̶и̶ сатрап потом просил прощения за все мои художества. Могу рассказать. Погрузившись в сладостные воспоминания, я нахохлилась на краю неглубокого оврага. Собака вбуравилась в глинистую стену по самые лопатки, копая шахту под метро и плюясь прошлогодними кореньями. Туман почти рассеялся, по полю мчался конь. Я протерла глаза, земля подо мной мелко дрожала, лужи покрылись рябью, конь так скакать не может. Наискосок, через буераки, волоча за собой звенящую толстую цепь, к нам неспешным галопом направлялся огромный мастиф. Из жуткой пасти, в такт прыжкам, приветственно болтался язык. Я окоченела на вдохе. Собака Баскервилей приближалась, спасения я не видела нигде.
- ТЕФТЕЛЬ, СТОЯТЬ! Стоять, я кому сказал, nagлa, ко мне! - гаркнул хозяин монстра , неспешно вышагивая сзади и покуривая
- Позовите свою собаку... - пропищала я сухими губами, впадая в полуобморок от неконтролируемого ужаса. Пока я всё еще безумно боюсь собак, психологи помогают с этим справляться, но к встрече с мастифом мы ещё не готовились.
- Не бойтесь, женщина, чего вы? - хмыкнул мужик. Он не тронет. Он маленький ещё, познакомится хочет. У вас девочка? Не бойтесь, девочку он не обидит.
Действительно, правда, как всё хорошо решилось! Тем более, если маленький щеночек, зачем бы мне бояться? Я не успела ничего сказать, из глиняной норы с утробным рыком вылетело моё рыжее вислоухое чудище и мощным прыжком кинулось наперерез щенку. Рулетку моментально вырвало у меня из рук вместе с неразогнутыми пальцами, пена из пасти клочьями летела по ветру вместе со вздыбленной шерстью. Всё это сопровождалось жутким воем и лаем. Просто каким-то ведьминым визгом. Тефтелька засомневался знакомиться и с радостного галопа перешёл на задумчивую рысь, а потом и совсем остановился. Оскальзываясь резиновыми сапогами на гряде собачьих сопок, его хозяин ускорился догонять, но не успел. Моя чyчyндpa, не переставая выть, вцепилась мастифу в горло и повисла, болтая ногами. Я видела картину из партера, потому что от неожиданности рухнула ноздрями прямо в торф. Спасибо не в Ключевскую сопку. Магма содрогнулась и выплеснулась где-то в районе Галапагосских островов, гейзеры в Исландии и на Камчатке взбурлили с новой силой. Мастиф с рыжей орущей горжеткой на шее, испуганно жался к хозяйским ногам.
- Убери свою бешеную пagлy!!! - вопил мужской перепуганный фальцет. От былой вальяжности в голосе не осталось следа.
У меня лучший представитель породы, не дай бог она его попортит!!!
- Господи, пронеслось в моей голове. Сейчас Тефтель очухается и перекусит мою дуру пополам одним зубом в самом толстом месте.
Приподняв ноздри из глины над уровнем моря, я заорала нечеловеческим голосом командарма Буденого, когда он ещё был вахмистром драгунского полка. Во времена заведования я таким диким голосом строила пьяных нapkoманов.
-ИДИ СЮДА!!! CKOТUHA!! Ко мне, БЫСТРО, я сказала!
Эта трепетная лань, мой нежный лютик, выплюнул шкуру своего нового друга и радостно погарцевал в мою сторону. Тефтелька, вместе с хозяином ринулся в другую.
Мне ещё предстояло как-то встать с одной рукой, дойти до дома и предстать пред любящие очи. Глина с торфом богато свисали с меня и почему-то было больше всего жалко вымытых сатрапом полов.
В этот раз вселенная услышала мой чёткий запрос на острые ощущения и выполнила его в полном объёме. Грех жаловаться.