Найти в Дзене
Быстро и точка

Продажи автомобилей в 2024 году в России выросли в два раза!!!

Продажи легковых автомобилей в первом квартале 2024-го выросли в два раза по сравнению с январем—мартом 2023 года и превысили 2021-й. Спрос могли спровоцировать новая схема оплаты утильсбора и предстоящее подорожание машин Суммарно за первые три месяца 2024-го, по подсчетам на основе информации «Автостата» и с учетом мартовской статистики регистраций, было продано уже около 356 тыс. легковых автомобилей. Для сравнения: в первом квартале 2023-го этот показатель был на уровне 171,3 тыс. легковых машин, сообщал «Автостат», в 2022-м — 227,3 тыс., в 2021-м — 349,8 тыс. Какие марки в лидерах продаж На автомобили китайских брендов приходится сегодня основная доля продаж. По итогам первых двух месяцев года доминирующее положение на рынке занимала отечественная LADA, на долю которой приходилось около 28% продаж. Лидером среди иномарок в феврале впервые стал китайский бренд Geely (12,26 тыс. проданных машин в феврале), сообщил «Автостат». Следующие семь позиций среди марок тоже занимали «китайцы

Продажи легковых автомобилей в первом квартале 2024-го выросли в два раза по сравнению с январем—мартом 2023 года и превысили 2021-й. Спрос могли спровоцировать новая схема оплаты утильсбора и предстоящее подорожание машин

Суммарно за первые три месяца 2024-го, по подсчетам на основе информации «Автостата» и с учетом мартовской статистики регистраций, было продано уже около 356 тыс. легковых автомобилей. Для сравнения: в первом квартале 2023-го этот показатель был на уровне 171,3 тыс. легковых машин, сообщал «Автостат», в 2022-м — 227,3 тыс., в 2021-м — 349,8 тыс.

-2

Какие марки в лидерах продаж

На автомобили китайских брендов приходится сегодня основная доля продаж.

По итогам первых двух месяцев года доминирующее положение на рынке занимала отечественная LADA, на долю которой приходилось около 28% продаж. Лидером среди иномарок в феврале впервые стал китайский бренд Geely (12,26 тыс. проданных машин в феврале), сообщил «Автостат». Следующие семь позиций среди марок тоже занимали «китайцы»: Haval, Chery, Changan, EXEED, OMODA, Lixiang и TANK.

«В целом китайские авто продолжают завоевывать авторынок России. Такой спрос на «китайцев» связан с уходом из страны традиционных автомобильных брендов и ростом качества китайских машин, которые продаются в топовых комплектациях за разумные деньги», — отмечает управляющий директор Frank Auto Ирина Франк.

Почему растет спрос

Главная причина роста продаж в последние месяцы связана с новым порядком расчета утильсбора, который начал действовать с 1 апреля текущего года.

С этой даты ввоз автомобилей в страну для физических лиц будет возможен либо напрямую, через российскую таможню с уплатой всех ставок, акцизов и налогов, либо через страны Таможенного союза, но с доначислением платежей в счет утилизационного сбора. «Ужесточение правил ввоза автомобилей из ЕАЭС объективно заставило в начале года активнее покупать машины, которые теперь заметно подорожают: по нашим оценкам, на

20–28%. Это касается в большей степени новых автомобилей, но также и авто с пробегом, цены на которые также будут подтягиваться»

Скорее всего, с апреля продажи начнут снижаться на фоне сокращения поставок из стран ЕАЭС на 30–40%, «ведь именно такая доля параллельного импорта принадлежала мелким перекупщикам и брокерам».