АД
Отчуждение от Бога, вечная мука в аде, вечное общение с диаволами и диаволоподобными людьми, пламень, хлад, мрак геенны- вот что достойно называться скорбью. I, 551.
Учение, что ад находится внутри земли, есть учение Православной Церкви.
Преисподние темницы представляют странное и страшное уничтожение жизни, при сохранении жизни.
Только потому мы побеждаемся страстями нашими, что забываемо казнях, последующих за ними; только потому считаем тяжкими земные скорби, что не изучили мучений адских.
Человек. отчуждивший себя от Бога во времени, стяжавший все богопротивные свойства, добровольно отвергший усвоение Богу, естественно отходит по кончине своей в страну, обреченную в жилище существ, отверженных Богом.
АНГЕЛЫ
Ангелы имеют образ и вид, так как и душа имеет свой образ и вид, и этот образ, наружный вид, как ангела, так и души, есть образ и вид внешнего человека в его теле. III, 74.
Ангелы и души, хотя и очень тонки по существу своему, однако, при всей тонкости своей, суть тела. III, 74.
Ангел и душа называются бесплотными, как неимеющие нашей плоти называются духом, как существа тонкие, совершенно отличающиеся от предметов, составляющих вещественный мир.
АНТИХРИСТ
Отступление нового Израиля от Спасителя к концу времен примет обширное развитие... а потом, как последствие и плод отступления, откроется человек беззакония, сын погибели, который дерзнет назвать себя обетованным Мессиею. IV, 222.
Не странно, что чудеса антихриста будут приняты беспрекословно и с восторгом отступниками от христианства, врагами истины, врагами Бога... Достойно глубокого внимания и плача то, что чудеса и деяния антихриста приведут в затруднение самих избранников Божиих. IV, 296
Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таким, и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду, и не отреклись от нее для правды Евангелия. IV, 297.
Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое: в этом слое господствует сатана. IV, 298.
Водящиеся духом антихриста, отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом. IV, 308.
Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию антихриста, примет его в духе своем. IV, 308–309
Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
БЕЗМОЛВИЕ
Истинное безмолвие состоит в усвоившейся сердцу Иисусовой молитве, – и некоторые из святых отцов совершили великий подвиг сердечного безмолвия и затвора, окруженные молвою человеческою.
Истинное послушание служит основанием, законною дверию для истинного безмолвия.
Скорби и искушения признаются Священным Писанием и отцами величайшим даром Божиим, служат предуготовительным обучением к безмолвию.
Отдайся же безотчетливо в волю Создателя, принеси Ему один младенческий плач, принеси Ему молчащее сердце, готовое последовать Его воле и напечатлеваться Его волею.
Добродетели, особенно нужные безмолвнику, суть: кроткая покорность Богу, расположение к молчанию, удаление от бесед, даже полезных, но отдаляющих от беседы с Богом и нарушающих безмолвие сердечное.
Как кормчий смотрит на звезды, и по ним направляет ход корабля: так и безмолвник должен непрестанно взирать на Бога, Его видеть очами веры и надежды, чтобы сохраниться в постоянстве и терпении.
Юных по духовному возрасту подвижников, хотя бы они были и стары по плоти, хотя б они отреклись от мира, и потому заслуживали имя вдовиц, не должно допускать до безмолвия.
Пища для безмолвников есть благодатное просветительное утешение откровением таинства креста Христова. Оно – дар свыше, а не познание, свойственное собственно естеству человеческому.
Истинное безмолвие доставляет душе устроение, подобное чистым зеркальным водам: в них видит человек и свое состояние и, соразмерно преуспеянию своему, состояние ближних.
Дух Святой приникает к без- молствующему правильно, сопутствует ему, возвещает тайны Царствия Божия, чтобы обильно напитался знанием и ощущением духовными сам безмолвник и напитал ими алчущую и жаждущую братию свою.
Богоугодному жительству в безмолвии должно предшествовать богоугодное жительство в обществе человеческом.
Не дерзать на безмолвие, и не нерадеть о себе, когда находишься среди попечений: вот средний путь, безопасный от падения.
Ограждение себя безмолвием в уединении необходимо для падшего.
Скуден плод уединения если уединение не сопряжено с безмолвием.
Истинное безмолвие состоит в отречении от мира и в самоотвержении, совершаемых в средоточии человека, в духе его.
...................................
Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/simfonija-po-tvorenijam-svjatitelja-ignatija-episkopa-kavkazskogo-i-chernomorskogo/5