GM грозит второй иск за незаконный сбор данных о пользователях
Ранее в этом месяце GM Authority сообщила, что на компанию General Motors подали в суд за предполагаемое нарушение законов о конфиденциальности и защите прав потребителей путем несанкционированного сбора и распространения личных данных данных о поведении вождения с помощью программы OnStar Smart Driver.
Теперь автопроизводителю из Детройта предъявлен еще один иск с аналогичными обвинениями.
По данным Detroit Free Press, этот новый иск был подан 28 марта в Южное отделение Окружного суда США Восточного округа штата Мичиган, причем Ларри Рид из Мичигана и Дарнелл Маккой-старший из Калифорнии были указаны в качестве первоначальных истцов. В иске, претендующем на статус группового иска, утверждается, что мартовское решение GM прекратить сбор данных и разорвать связи с такими брокерами, как LexisNexis и Verisk, предполагает, что GM знала, что у нее не было юридического согласия, необходимого для продолжения этой практики.
В жалобе также утверждается, что GM и ее дочерняя компания OnStar использовали обманные методы, чтобы вторгнуться в частную жизнь владельцев, в конечном итоге собирая данные об автомобилях и передавая их таким брокерам, как LexisNexis и Verisk.
Эти данные затем использовались страховыми компаниями для обоснования корректировок страховых тарифов на основе поведения водителя, такого как превышение скорости, а также случаев резкого торможения и ускорения. В иске на 246 страницах говорится, что около 8 миллионов автомобилей были включены в программы GM с LexisNexis и Verisk. В иске также говорится, что у клиентов на самом деле не было возможности отказаться от программы OnStar, особенно в некоторых продуктах 2022 г. и новее, где трехлетняя подписка была обязательной. Сообщается, что более 100 членов группы карателей могут подать коллективный иск, при этом истцы требуют от GM и OnStar возмещения ущерба на сумму более 5 миллионов долларов.
Еще один иск был подан против GM 13 марта в Окружной суд Южного округа Флориды, который обвинил OnStar и LexisNexis в нарушении законов о защите прав потребителей и конфиденциальности. GM утверждает, что продажа этих данных была призвана помочь другим предприятиям «управлять рисками».
В тот же день New York Times опубликовала свою знаковую статью, в которой подробно описано, как сбор данных GM вышел из-под контроля, когда водитель Bolt обнаружил, что его данные используются против него, хотя он не подписывался ни на какой обмен данными. Программа через GM, владелец Cadillac, оказавшийся не в состоянии купить страховку, и водитель Corvette, утверждающий, что он устал от жесткой езды в гоночный день.
Важно отметить, что решение GM отказаться от продажи такого рода данных не обязательно означает, что автопроизводитель юридически не прав. Тем не менее вы можете ожидать появления ряда дополнительных случаев, прежде чем эта ситуация будет полностью урегулирована. В любом случае, в результате автопроизводитель повредил своей репутации среди общественности.
Конечно, General Motors не единственная компания, собирающая подробную информацию о движениях и поведении водителей, ведь большинство крупных автопроизводителей делают то же самое. Некоторые эксперты в этой области предсказывают, что нерегулируемые и, возможно, агрессивные методы сбора данных в конечном итоге приведут к резкому увеличению количества судебных исков.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо!