Найти тему
dvnovosti.ru

Готовимся к лету - как правильно выбрать прицеп для лодки

Транспортировка лодок, яхт и малых судов к местам отправки в плавание осуществляется с помощью автомобильных прицепов. Здесь могут быть использованы как универсальные модели, так и специальные лодочные образцы. Они делятся на несколько видов.

- Первый вид - универсальные. Их нельзя назвать лодочными, так как они могут использоваться в самых разных целях. Потом идут с роликами и ложементами для судов с традиционной формой корпусов (с килем), и для плоскодонных лодок, рафтов и прочих небольших судов, которые также подходят для транспортировки гидроциклов. Еще бывают прицепы одноосные и двухосные. Последние более устойчивы на дороге, так как равномерно распределяют вес судна на две оси. Отдельные модели оснащаются тормозами, что делает их эксплуатацию безопаснее, - рассказал Антон, менеджер отдела розничных продаж магазина GOLFSTREAM.

Выбирая размер лодочного прицепа, необходимо изучить технические характеристики перевозимого судна. Покупатель должен знать его вес и длину корпуса. Лучше всего, если приспособление для водной техники выберут специалисты – сообщите им параметры, а они помогут подобрать подходящий вариант.

- Для начала нужно измерить судно, которое будут перевозить. Ориентир должен быть на то, чтобы расположение транца было на уровне заднего конца рамы. Если учитывать размер мотора, то максимальный выступ судна за пределы прицепа должен составлять 0,5 метра. При выборе учитывается также и грузоподъемность. С учетом этого признака конструкции классифицируются следующим образом: менее 500 кг; 500 - 1 000 кг; 1 000 - 2 500 кг, - отметили в магазине GOLFSTREAM.

Стоит отметить, что у некоторых видов трейлеров может наблюдаться присутствие или отсутствие: килевых и опорных роликов; дополнительного освещения; элементов безопасности; опорного колеса; стяжных ремней и самосвальной система. Все это относится к дополнительному оборудованию. Что касается покрытия, то прицеп может быть покрашенным или оцинкованным. В первом случае на него нужно будет периодически наносить краску для сохранения своих свойств. Оцинкованные прицепы надежно защищены от ржавчины. Подвеска может быть рессорной и резино-жгутовой.

- Если вкратце, то рессорная подвеска будет более комфортной при езде по плохим дорогам, а значит, меньше риск повреждения судна. Также она более ремонтопригодна - при поломке достаточно заменить рессору. Резино-жгутовая подвеска выглядит иначе: если выйдет из строя, вам нужно будет выгрузить лодку и везти прицеп на ремонт на эвакуаторе, - объяснил Антон, менеджер отдела розничных продаж.

Все лодки и катера имеют разные размеры, конфигурацию днища, а также разное распределение веса. Поэтому лодочный прицеп должен иметь регулировки опор (роликов или ложементов) в нескольких плоскостях, а также возможность регулировки переднего упора и оси прицепа. У прицепа должны быть съемные фонари, либо светодиодная герметичная оптика - это позволяет погружать его в воду при спуске лодки.

Советуют приобрести отдельно лодочный упор для подвесного лодочного мотора, чтобы надежно его закрепить. Обязательно нужны лебедка и такелажные петли для крепления судна.

Напомним, ранее мы рассказывали, как выбрать и сколько стоит надувная лодка. Наибольшей популярностью у рыбаков, охотников, туристов и путешественников пользуются надувные лодки из ПВХ. Сдутые и сложенные, они занимают минимум пространства, легко переносятся вручную или перевозятся в машине.

Рина Курдюмова, новости Хабаровска на DVHAB.ru