Многие не раз видели видеофрагменты из соцопросов, где у случайных девушек на улице спрашивали их требования к потенциальному романтическому партнëру. Подавляющее большинство опрошенных определяло финансовый фактор как первичный для выбора мужчины. Безусловно, материальная сторона жизни человека, с которым ты планируешь делить быт в дальнейшем, важна, однако, что меня больше всего удивляет – мало кто заостряет внимание на личностной составляющей, что является фундаментом для здоровых и долгосрочных отношений.
Грубо обобщая, представители женского пола с данных видео не рассматривают отношения в их стандартном понимании.
Здесь я не буду затрагивать моральную сторону вопроса. Мне было интересно порассуждать, почему так вообще происходит и откуда растут корни подобного потребительского отношения к любви.
Обратная сторона медали
Подобный взгляд на отношения свойственен не только девушкам, как это может показаться из-за подобных опросников.
Часть мужского населения (и довольно не маленькая) воспринимают женщину не как отдельно сформировавшуюся личность, а как объект для удовлетворения своего базового, инстинктивного позыва к размножению. Речь тут даже не о сексуальной объективация как таковой (она скорее последствие, чем причина) – подобные люди отбирают партнëра, основываясь прежде всего на субъективных критериях красоты, всë так же игнорируя личностную составляющую.
Рассматривая данную проблему с такой точки зрения, можно предположить, что стремление женской части социума найти обеспеченного партнëра является реакцией на желание мужчин отыскать красивую женщину. Противоположный пол, косвенно осознавая потребительское отношение к партнëрству, неосознанно принимает правила этой игры, выдвигая для уравнивания этого "социального обмена" между двумя индивидами ответные требования.
Исторические корни
Феномен этот далеко не нов. Подобное мы можем часто наблюдать в литературных произведениях прошлых эпох, где крестьянские дочери старались найти купца побогаче, а султаны собирали себе целые гаремы привлекательных наложниц. Углубляясь в истоки, можно сделать предположение, что корни этого растут из периода формирования общественных институтов семьи и государства, когда в межличностных отношениях начинали иметь значение классовая и ранговая принадлежность индивида.
Коротко говоря – то, что мы сейчас имеем на руках, это рудиментарный след патриархального общества прошлых эпох, когда мужское население, находившееся в приоритетной позиции с правовой и материальной точки зрения, по отношению к женскому, выбирали себе партнёра основываясь на субъективных желаниях красивой внешности, а женскому населению, не имевшему таких преимуществ, приходилось основывать свой выбор исключительно на материальных факторах.
Постскриптум
Я не считаю, что этот феномен имеет или имел повсеместное распространение, также как и не обвиняю мужчин в формировании такого образа мышления (как возможно кому-то могло показаться). Моей задачей было не очернить кого-то, а рассмотреть проблему в более глобальном масштабе.