Непредсказуемая нынче выдалась зима, как только пришла её пора, так и принялась она выделывать разные коленца.
Весь декабрь и январь Зимушка наша прокапризничала — то запушит все улицы, деревья и дома снежным одеялом; то покатушки устроит недели на две — хочешь стой, хочешь падай, или на коленках ползи, или катись как хочешь и на чём хочешь; то притворится, что уходит, покидает нас — разбрызгает повсюду кляксы первых проталин, расплачется предвесенней капелью, зазвенит хрустальными сосульками, ибо от избытка чувств частенько приключались с ней нынче оттепели.
И тут, как это обычно бывает, на излёте февраля спохватилась Зимушка-Зима что времечко-то её уходит! А она ещё и не наигралась всласть, во всей своей коварной красоте не проявилась!
- Звенит февральская вьюга и ветры хлещут упруго, - напевала себе под нос Зима, взбивая свои снежные перины. Наблюдая как дома и деревья на Земле превращаются в огромные сугробы, она пританцовывала с довольной улыбкой, пощёлкивая пальцами:
- Зима, холода, ля-ля-ляляля-ля…
И с каждым щелчком её белых ледяных пальцев становилось всё холоднее. Мороз крепчал, покряхтывал и потрескивал, наводя повсюду свои суровые порядки. Прохожие, потирая варежками побелевшие носы, торопились быстрее попасть в тепло родного дома или офиса, забегали в первые попавшиеся магазины чтобы перевести дух и немного согреться.
А за нашим окном с наступлением холодов начались настоящие приключения. С раннего утра, ещё до восхода Солнца у кормушки вились стайки бойких синичек. Исполненные чувства собственного достоинства важные снегири озаряли наше заоконье своей сказочной красотой. В один прекрасный день даже толстенькие хохлатые свиристели заглянули в наш птичий ресторанчик передохнуть и подкрепиться.
И вот, среди нарядных солнечных пушистых шариков в чёрных шапочках и при галстуках появилась необычная синичка. Похоже, эта взъерошенная птаха попала в серьёзную переделку. Её элегантная чёрная шапочка была местами выщипана и напоминала скорее пушистую плешку, а пёрышки торчали во все стороны, придавая ей слегка потрёпанный задиристый вид. Если все остальные синички брали семечку и улетали, то эта особенная синичка устраивалась прямо на подоконнике или на жёрдочке кормушки и принималась деловито клевать доставшуюся ей семечку, зажимая её между тонкими лапками. Мы очень быстро привыкли к ней и прозвали Клюшкой-Растрёпкой. Новая наша подружка теперь частенько навещала нас, она даже не улетала когда мы подходили к окну, безстрашно оставалась на месте, поклёвывая очередную семечку.
И вот однажды, морозным мартовским утром, (если верить прогнозам на улице было до — 25ºС) Клюшка прилетела, по обыкновению, рано как только забрезжил рассвет. Проверив, полна ли кормушка, радостно желаю Клюшке доброго утра… и тут замечаю что-то неладное. Вся распушенная от мороза она еле держалась за жёрдочку и тяжело дышала. Нерешительно схватив семечку, Клюшка принялась клевать её, но почему-то на этот раз выходило не так энергично как раньше. Создавалось впечатление, что у птички кружится голова и ей совсем плохо. Она запрыгнула в банку с семечками и какое-то время грелась там. Захватив по привычке семечку, наша подружка снова присела на жёрдочку. Но расколоть её Клюшка так и не смогла, она сильно замёрзла и пыталась спрятать голову под крылышко, как-то согреться.
Пришлось срочно отложить все дела и заняться нашей подружкой. Что же делать? Открыть окно и взять её в руки — она испугается и улетит голодная. Присела рядышком и через окно сделала Клюшке хорошую защиту — бандан и стала закутывать нашу любимицу в одеялко из любви. Птичка приободрилась, ожила и даже склевала пару семечек. Хотелось обрадоваться и поверить, что вот, всё в порядке, наша Растрёпка бодра и весела. Но почему-то стало так грустно… до слёз. И в горле комок. Клюшка опять вернулась на жёрдочку, так и не могла она отдышаться. Всё это время птичка сидела лицом ко мне. Стало понятно, что подружка наша прощается, пришло видно её время. Глянула напоследок своими глазками-бусинками, собралась с последними силами и улетела на радугу с семечкой в клювике.
Очень не хватало нам первое время нашей Растрёпки. Но не было её ни на следующий день, ни потом… Надо же, вроде и синичек много — вон они вьются, напевают свои звонкие песенки, а вот не то. Схватили семечку и улетели или попрыгали на ветках старого тополя, ожидая своей очереди. И всё!! А Клюшка с нами о б щ а л а с ь. Она была н а ш е й птичкой.
Ясный Мужской Разум советовал не отчаиваться и не грустить, а представить, как нашей любимице там хорошо. В том мире где нет кошек и морозов, зато тепло и Солнышко, всегда есть вкусные семечки, хорошее настроение, хочется петь и летать.
А вскоре нам открылось, что Растрёпка наша в светлых своих мирах не позабыла про друзей, а прислала нам своего заместителя, чтобы присматривал за нами, дарил радость и украшал наш день.
Но это уже другая история…
~ ~ . . ~ ~
ЧТО ЕЩЁ МОЖНО ПОЧИТАТЬ на КАНАЛЕ