"А куда ты теперь денешься?" - муж Ларисы любил задавать такой вопрос. И ещё: "Кому ты вообще нужна?" - тоже была распространённая тема для семейных бесед в их ячейке общества.
И целых три года Ларисе хватало женской мудрости отвечать на эти вопросы: "никуда" и "никому". А потом что-то засбоило.
В начале отношений очень уж Олег Ларису любил. Души не чаял. Или делал вид. Она красивая была. Интересная. Поклонники водились. А уж посторонних поклонников этой девушки Олег воспринимал, как личный вызов. Надо было срочно их отвадить и показать всем, что главный приз достался ему - Олегу. А как это сделать быстрее и надёжнее всего? Правильно: жениться. И как можно быстрее заделать ей ребёнка: куда она с ребёнком-то денется? И кому она с ребёнком будет нужна? План надёжный, как швейцарские часы. Вот Олег и действовал строго по плану.
Ну, а когда Лариса ему всё ж таки досталась и поклонники отвадились, скучновато стало. Опять же: ну, что такое семейная жизнь, да ещё с ребёнком? Да и Лариса, если честно, оказалась не таким уж и "призом": ведь и на самом деле - совсем стало очевидно, что никому она не нужна. Орущий младенец на руках, вся невыспанная-неухоженная, майка какая-то на ней надета, ни игривости, ни задора - не осталось от прежней красоты и следа. Демо-режим быстренько выключила ага. Олег на такое не подписывался, знаете ли.
Тем более, вон, сколько кругом симпатичных ухоженных женщин ходит. Вполне задорных. Конечно, Олег находил себе в них отдушину от тягот семейной жизни.
Когда Лариса узнала про другую женщину у своего мужа - это для неё было, как удар в спину. Не ожидала такого. Плакала. А Олег и не думал оправдываться. Зачем? Для чего оправдываться? Куда Лариска-то денется теперь? Кому нужна? Вот тогда он эти вопросы и полюбил задавать.
А Лариса, за последний год не видевшая мира за пределами квартиры, детской площадки и продуктового магазина, и сама не знала, как на это отвечать, а ведь правда - куда ей деваться-то? С годовалым ребёнком на руках? Кому нужна?
Вот поэтому умудрённая многотысячелетним женским опытом, Лариса, как это часто бывает, обвинила во всём себя: самадуравиновата. Надо было лучше... быть. Надо было лучше стараться. Вот так она, ругая себя, и перетерпела обиду. Переплакала. Переступила через гордость. Ребёнок ведь. Сын. Хватило женской мудрости не уйти.
А Олег как понял, что ему досталась мудрая женщина в жёны, так стал погуливать более регулярно. Не особо скрываясь: зачем? Лариса ведь прощает - а что ей остаётся? Ведь он - единственный кормилец. Будет жена что-то вякать - он денег ей не даст, пусть крутится, как хочет. Пару раз так её проучил - засунула своё мнение куда подальше. Женская мудрость подсказала, как себя вести, когда ты никому не нужна, а муж может в любой момент лишить денег на детское питание.
Правда, потом, как Лариса оправилась после родов и вышла на работу, опять откуда-то нарисовались поклонники. Дарили цветы. Комплименты делали. Могла ей закрасться мысль, что всё-таки она кому-то нужна. А такого Олег потерпеть не мог: велел срочно увольняться и сидеть дома.
-Андрюше три года всего! - увещевал Олег жену. - Ему мать нужна, а не чужая тётка в детском садике. Я же два с половиной года декрета тебя обеспечивал? Вот и дальше буду обеспечивать! А ты дома сиди! А то ишь, расхорохорилась! Краситься стала, платья носить! Ни к чему это! Дома беспорядок, еда покупная, никуда это не годится!
-Нет, Олег, ты как хочешь, но я с работы не уйду! - тут Лариса проявила неожиданную строптивость - вот, что с женщинами делает работа и наличие собственных денежных средств. - Я наконец-то людей увидела! Общаюсь. Да и деньги опять же - они не лишние. Сама на всё необходимое для себя зарабатываю. Не нравится беспорядок и покупная еда, сам убирай и готовь!
-Ты в своём уме говорить такое? Мужу перечить? - возмущению Олега не было предела. - Мы четыре года вместе прожили, я наизусть знаю, что женская мудрость в тебе есть!.. Тем более, я же второго ребёнка хочу, - это он сымпровизировал, вовремя вспомнив, что в прошлый раз как раз рождение ребёнка помогло Ларисе понять, что деваться ей некуда.
-Нет, на второго я не согласна, - снова возразила Лариса. - Я и этот декрет еле-еле пережила. Столько унижений и слёз - больше никогда. Никогда я не забуду, как ты себя вёл и что ты делал. Ты даже лучше не упоминай про это, а то я за себя не отвечаю.
-Ты, Лариса, женскую мудрость-то включай! - попытался достучаться до неё Олег. - Ты думаешь, ты кому-то нужна? Да кто тебя с ребёнком возьмёт?
И вот в этот самый момент что-то произошло в голове Ларисы. Наверное, гормоны. И поворот сознания.
-Женская мудрость? - переспросила она. - Кому нужна? А ты-то кому нужен? Ты-то куда денешься? Квартира эта частично на материнский капитал куплена, частично на деньги, подаренные моими родителями! Я-то никуда не денусь, а ты вот покатишься отсюда колбаской!
Улетучилась куда-то вся её женская мудрость. Даже наоборот, злость откуда-то взялась:
-Если ещё раз заикнёшься про то, что я никому не нужна, или узнаю, что у тебя опять на стороне кто-то есть - не стерплю! Выгоню тебя к чёртовой матери! Чтоб духу твоего здесь не было! - орала, прям, как фурия. - И, кстати! Я сегодня вечером с коллегами в кино иду, ты с Андрюшей дома посидишь, как я сидела, когда ты по чужим постелям скакал! И чтоб ужин к моему приходу был готов! А если тебя что-то не устраивает - вали отсюда прямо сейчас! Вот и посмотрим, кому ТЫ нужен!
Олег даже опешил от такой наглости. Но спускать такого было нельзя. И он схватил куртку и выскочил из квартиры. Услышал, как Лариса закрыла дверь на все замки. Поехал к маме. И стал ждать, когда жена его назад позовёт - её надо было только удостовериться, что никому не нужна.
Однако, прошёл месяц, другой, а Лариса не звала. На алименты подала только. Как бы ей теперь её женскую мудрость вернуть, чтобы она снова поняла - деваться-то ей некуда?