Сургут, крупнейший транспортный и логистический центр региона, сегодня не имеет своего автовокзала, железнодорожный вокзал фактически закрыт, а вопрос о необходимости реконструкции международного аэропорта обсуждается не один год. На очередном заседании постоянного комитета думы города по городскому хозяйству и перспективному развитию города городской думы в числе прочих обсуждался вопрос строительства и реконструкции комплексов обслуживания пассажиров. Об этом сообщает «Сургутская трибуна».
В декабре 2023 городские власти приняли новую Стратегию социально-экономического развития до 2050 года. В документе четко определено, что уже сегодня город превращается в крупный транспортный узел межрегионального значения. Речь идет о создании Северного широтного хода и перспективном проекте железнодорожной магистрали из центральной России через территорию Югры и дальше на Дальний Восток. Полным ходом идет строительство второго моста через реку Обь с выходом на трассу Сургут — Нижневартовск. Между тем, город сегодня остался фактически без ворот: нет автовокзала, речного вокзала, железнодорожный вокзал на стадии замороженного строительства. Аэропорт не соответствует современным требованиям и фактически не справляется с пассажиропотоком.
По словам председателя думы города Сургута Максима Слепова, вышеперечисленные проблемы транспорта и логистики — это не только вопросы основы экономики, они касаются каждого сургутянина.
«Избиратели нам его часто задают, особенно сейчас, накануне отпускного сезона. Мы опаздываем за экономическим развитием города Сургута и Югры. У нас строится сейчас второй мост, а это дополнительная нагрузка на транспортную сеть и все обозначенные объекты. Президент обозначил в своем послании строительство Северного транспортного пути, который пройдет через Нижневартовск и дальше на восток, следовательно, пассажиропоток кратно увеличится. Мы заинтересованы в том, чтобы при планировании этих пассажирских комплексов увеличить скорость рассмотрения этих вопросов», — отметил спикер городской думы.
Наиболее остро стоит вопрос с железнодорожным вокзалом. О необходимости реконструкции и расширения здания заговорили еще в 2011 году, однако сроки реализации постоянно переносились. В прошлом году в Сургуте все же приступили к реконструкции ж/д вокзала, однако вскоре работы были остановлены, а проект отправлен на корректировку. Стройку обещают возобновить будущим летом. В соответствии с изменениями, новый ж/д вокзал планируют объединить с автовокзалом. На привокзальной площади расположат посадочные платформы и место для стоянки междугородних автобусов.
«Наша задача, чтобы единовременно была осуществлена реконструкция ж/д вокзала и организована инфраструктура прилегающей площади в формате автовокзала. Конкретные параметры будут уточнены после прохождения экспертизы проектно-сметной документации», — пояснил депутатам директор департамента архитектуры и градостроительства администрации города Алексей Фокеев.
Однако, у жителей привокзального района города эти новшества вызвали недовольство. Возникли вопросы и у народных избранников. Где ставить автобусы междугороднего класса, городской общественный и личный транспорт. Почему не разработана до сих пор схема размещения участка. Депутаты считают, что уже сегодня необходимо проработать схему расположения посадочных платформ, парковок, мест стоянки междугородних и городских автобусов. И сделать это совместно с собственником здания, проектировщиками, администрацией города с обязательным привлечением депутатского корпуса.
Главный архитектор города Алексей Фокеев пояснил, что по новому генплану, публичное обсуждение которого запланировано на апрель, в городе будут построены несколько автостанций, привязанных к транспортным направлениям. В том числе в восточной части города, в едином комплексе с речным вокзалом.
«Это стратегическое решение, заложенное в генплан. Мы сознательно ушли от строительства централизованного автовокзала и вышли на размещение по территории города трех-четырех автостанций, и генплан предусматривает автостанцию в районе речвокзала», — отметил Алексей Фокеев.
По итогам обсуждения депутаты решили направить письма в правительство округа, компанию РЖД, акционерам — собственникам аэропорта и взять вопрос о строительстве и реконструкции вокзалов под контроль городской думы.
Ранее в компании «РЖД» показали, как будет выглядеть новый вокзал Сургута.