Иван Константинович Айвазовский
1891 год
Музей Фаберже. Санкт-Петербург.
Увидела на той неделе Рилс про Айвазовского, где упомянули эту картину.
Когда я была в Питере, оказывается я собственноручно делала фотографию полотна, сегодня нашла ее случайно в архивах пленки.
На закате своей жизни Айвазовский уже не «клепал» картины, его жена пыталась увлечь его хоть чем-то и этим чем-то была религия.
Он впервые прочёл Библию (это вообще за всю его жизнь была первая прочитанная книга), вдохновившись одним из эпизодов, решил его изобразить.
И аж 2 года работал над этой картиной.
Для многих евреев этот сюжет знаком и понятен, это момент из Торы, в котором во главе с Моше еврейский народ выходит из египетского рабства, через расступившийся перед ними океан. Но без Божьей помощи не обошлось, когда египетские войска гнались за ними, море сомкнулось и потопило врага.
В честь этого евреи празднуют праздник Песах.
что же мы наблюдаем на картине
В правой части полотна мы видим Моисея и еврейский народ, который успел перейти море и стать свободным, а слева внизу тонут воинствующие египтяне.
Эту часть картины автор рисовал целый год.
Но первую очередь мы обращаем внимание на классическое бурлящее море автора, Айвазовский остался верен самому себе и своему любимому стилю. Потому что даже здесь он всё равно уделяет большое внимание морю.
Работа выполнялась маслом, герои рисовались мастихином, для этого использовался разогретый шпатель, который позволял снять издержки застывшего слоя (ведь какая-то часть могла быть нарисована год назад).
Для изображения волны на переднем плане и ясного неба, использовалась кисть, чтобы показать плавный переход течения и передались блики молнии. Работа лакировалась три раза (сейчас это считается очень большим количеством слоев)
#искусствоКК