Дорогие мои читатели, если вы у меня остались, извините за долгое молчание. Со мной было что-то вроде весенней депрессии: не хотелось ничего, тем более писать что-нибудь позитивное , а негатива и сейчас хватает). Депрессия осложнилась ОРВИ, затянувшейся на три недели. Точнее, проболев 10 дней, я вышла, как раз перед 8 марта, как пошутил муж, конфетки забрать, а потом с 10 марта опять на больничный , да ещё и с температурой под 39. Думаю, организм мне прямо намекнул, что нельзя столько работать. Каждый день по 9-10 уроков это ненормально. Вот я и выключилась практически на месяц.
Не знаю, как людям других профессий, но учителю, тем более имеющему классное руководство, поболеть " с чувством, толком, расстановкой" практически невозможно. Я просто опишу один день своего больничного, ничего не приукрашивая. Пусть это будет 20 марта, например.
Во-первых, мне, как и каждый день, нужно обязательно было поставить детей на питание, отметить отсутствующих. Можно, конечно, этого не делать, но потом завуч и ответственный за питание дадут тебе втык, и их абсолютно не будет волновать, что ты на больничном. Мои замечательные родители, продолжали считать меня классным руководителем и при отсутствии в школе, поэтому утро бодро началось с звонков и посланий в стиле "мой сегодня не придет, потому что..." Спасибо им большое за это. И это абсолютно не сарказм.
Далее дело осложнилось тем, что я заболела под конец четверти, и многим товарищам очень сильно захотелось исправить отметки. И человек пять написали мне лично, как страстно они жаждут повышения отметки за четверть, несмотря на то что практически весь январь и февраль у них была прекрасная возможность это сделать. Меня всегда умиляет просыпающаяся именно в конце четверти тяга к знаниям, которая почему-то мирно дремлет буквально до последней недели. Естественно, я всем отказала, дала задание только одному хорошему мальчишке, у которого средний балл был 4, 48, и никогда до это ранее не было четверок за четверть. Вечером мне пришлось проверять его работу))
Чуть ближе часам к 11 "проснулись" классные руководители, которым я "запорола" ударников. Слава Богу, их было только две, одна сразу приняла мое "нет" и согласилась со мной. Но другая... Минут 15, если не больше, я объясняла, приводя разные аргументы, почему нельзя поставить Алешеньке, очень хорошему мальчику, четверку за четверть при среднем балле 3,1. " Вы должны поощрить этого ребенка, он так старается. Вы понимаете, что подрубаете ему крылья? В порядке исключения ведь можно? Ведь вас не было целый месяц, и за это время он бы успел исправить..." А ничего , что у Алешеньки уже есть 10 отметок в четверти, и они далеко не представляют ученика ударником. Неужели случится чудо, и Алешенька в конце четверти резко поумнеет и станет супер-грамотным. Давление коллеги было настолько мощным, что мне даже поплохело, хотелось бросить трубку, что в принципе я и сделала, сославшись на то, что у меня высокая температура.
А потом позвонила завуч и стала обвинять меня в том, что у учеников совсем нет отметок за март и классные руководители на меня жалуются. Да неужели? А ничего, что меня нет в школе, что я болею, в конце концов. Состоялся примерно такой диалог.
-Как вы поставите отметки за четверть? В марте у вас в журнале ни одной отметки не стоит. Ставьте!
-Мне их что, нарисовать?
-Что хотите делайте, но отметки должны стоять! Как вы детей аттестуете?
-В журнале достаточное количество отметок, чтобы аттестовать учеников. Выставлю отметку за четверть, а потом "нарисую" подходящие отметки за март, чтобы белые пустые клеточки никого не раздражали.
Поговорили мы с завучем "по душам", испортила она мне настроение окончательно, а я подумала о классных руководителях девятых классов, именно они почему-то решили, что "отметок мало". Ну не поленись ты и посмотри, что ученика можно аттестовать, что у него достаточно оценок. Что же ты сразу бежишь жаловаться начальству? А начальство, не разбираясь, сразу начинает вопить. Хотя, конечно, были в девятых классах и такие товарищи, у которых явно не хватало отметок, но и это не по причине того, что я "бросила" всех под конец четверти. Эти ученики в принципе школу не любили посещать, и особенно в день контрольной работы. Понятное дело, что отметок у них практически не было. И всем звонившим было абсолютно наплевать, что я болею, лежу с высокой температурой.
Потом я долго заполняла журнал и выставляла отметки за четверть. В школе вообще интересно: тебя нет на работе , но по журналу этого не скажешь: все не проведенные мною уроки записаны, домашние задания, понятно, что липовые, выданы. Главное, чтобы в документах все было хорошо...
Как вы считаете, нормально так " болеть" или мне нужно было отключить телефон и послать всех подальше?. Не получается у меня, а нужно, наверное.