"Пришла на той неделе в магазин за продуктами, расплачиваюсь картой, а мне отказывают - мол, недостаточно средств. А я знаю точно, что деньги есть - только зарплату получила!
Звоню в банк разбираться и тут выяснилось, что мою карту заблокировали приставы!
К тому же как потом оказалось за чужой долг моей тёзки. Деньги-то мне сказали вернут, но через несколько месяцев - пришлось занимать.
Ведь осталась без зарплаты. И что получается, за ошибку приставы мне ничего не должны, даже моральный ущерб не компенсируют? Мне кажется, это несправедливо." - написала мне Ольга.
Да, ошибочные случаи взыскания долгов, к сожалению, не такая уж редкость. Готов поделиться опытом о том, как действовать в таких случаях.
Как сообщить об ошибочном долге с помощью сервиса “Я - не двойник!
Первоначально сообщите об ошибке приставам, если вы этого ещё не сделали. Удобнее всего воспользоваться сервисом “Я - не двойник!”, доступным на портале госуслуг.
Это позволит быстро и эффективно донести до ведомства информацию ошибке. Вам потребуется ввести свои персональные данные и указать суть проблемы.
Сервис автоматически проверит наличие судебных ошибок и долгов, связанных с вашими персональными данными, и поможет исправить ошибку.
Отвечает ли пристав за ошибку
Как минимум судебный пристав обязан вернуть ошибочно списанные деньги. Но если вы готовы судиться - можно потребовать и компенсацию морального вреда.
Для успешного исхода потребуется доказать не только сам факт ошибки, но и то, что эта она причинила вам моральные страдания. Успешные прецеденты уже есть.
Судебная практика
Для примера приведём Вам дело, которое недавно рассматривал Верховный суд (№ 5-КГ21-45-К2). Суть в том, что у женщины списали деньги с карты по чужому долгу своей тёзки и она обратилась в суд, потребовав компенсировать ей моральный ущерб (оценила его в 20 тыс.р.) и расходы на юриста.
Суд посчитал, что в этом деле пристав не смог доказать отсутствие своей вины и то, что он сделал всё возможное, чтобы исключить взыскание с третьих лиц.
Даже если данные должника совпали с третьим лицом, это не освобождает судебного пристава от ответственности за правильное списание средств с нужного счета. Поэтому требования истицы правомерные.
Этот пример демонстрирует, что при наличии веских доказательств и правильном подходе к делу возможно не только добиться справедливости, но и взыскать компенсацию за пережитые неудобства и моральные страдания.
Я надеюсь, что решение Верховного суда повысит ответственность судебных приставов за свои действия и они будут меньше ошибаться.