"...Туман, туман, слепая пелена..."
(Лучшие цитаты из фильма "Хроника пикирующего бомбардировщика")
Слепая пелена неопределенности накрыла будущее мастодонта американской экономики - компанию "Боинг".
Компания, долгое время служившая образцом американской предприимчивости и успеха вообще, а надежности авиационной техники - в частности, вошла в зону сильной турбулентности.
Есть все основания полагать, что под руководством своих "капитанов" компания "залетела".
Залетела немного не туда, куда надо.
При этом они, капитаны, последние шесть лет орудовали руководящим штурвалом не вполне умело, так что управляемый ими бизнес перешел в крутое пике.
Как уже отмечалось, последний ("крайний") CEO компании Дэйв Кэлхун, будучи бухгалтером по образованию, сосредоточился на достижении финансовых результатов в ущерб соображениям безопасности и качества выпускаемой продукции, проявив тем самым выдающуюся некомпетентность и просто-напросто несоответствие занимаемо должности.
Во всяком случае, несоответствие масштабу тех проблем, которые встали во весь свой рост перед компанией к концу 2019 года.
Пикантность ситуации придает тот факт, что пришел на должность Кэлхун не просто в силу, скажем, смены поколений.
Он занял пост Генерального директора "Боинга" после того как был уволен предыдущий CEO компании Деннис Мюленбург, и уволен он был из-за возникших проблем именно с безопасностью самолетов, которые унесли на тот момент жизни уже 346 человек.
Пообещав смену курса, Кэлхун и не подумал сменить его в действительности.
Может, и подумал, но его размышления на этот счет длились не долго.
Как уже сказано выше, он по-дилетантски сосредоточился на том, что по-видимому интересовало его и Правление совета директоров больше всего - на деньгах.
То есть он сосредоточился на финансовых результатах любой ценой, швырнув соображения безопасности и качества продукции в дальний ящик рабочего стола.
В итоге получилось по классике - ни качества, ни безопасности, ни финансовых результатов. Акции компании "Боинг" рухнули на 27%, заняв предпоследнее место в рейтинге S&P, уступив "почетное" место на дне рейтинга только компании Tesla.
А о "безопасности" и "качестве" изделий "Боинга" новостные ленты поставляют свидетельства едва ли не в режиме нон-стоп - только успевай пополнять "копилку аэрофоба" новыми случаями из непростой жизни простого авиапассажира.
Вот и конец марта 2024 года "порадовал" общественность новыми происшествиями, произошедшими один за другим.
Туалетный инцидент
29 марта 2024 года Боинг 777 рейса 59 United Airlines стартовал как обычно, по расписанию, из аэропорта Франкфурта в направлении Сан-Франциско.
Ничто не предвещало беды.
И ее не случилось, слава богу.
Инцидент вполне можно было бы назвать и "комичным", если бы не неприятности для пассажиров и экипажа, ставшие очередным звеном в длинной 6-летней цепи неприятностей компании "Боинг".
Короче говоря, спустя короткое время после взлета, когда лайнер уже пересек береговую линию европейского континента и летел над Северным морем, салон окутали характерные миазмы, исходившие со стороны туалетов.
Надо ли говорить, что миазмы эти воздух, мягко говоря, "не озонировали", о чем пассажиры и начали немедленно выражать свою обеспокоенность экипажу.
Бортпроводники выяснили, что "виновником торжества" на семилетнем самолете стал неисправный туалет.
Но это было только начало.
Как рассказали пассажиры злополучного рейса, вслед за запахом, вырвавшись на волю из переполненного неисправного толчка, в салон проникла и собственно субстанция, его издающая.
Продолжать полет стало решительно невозможно, и экипаж начал описывать круги над морем, очевидно испрашивая совета от наземных служб.
Достоверно не известно, какого рода помощь надеялся получить от наземных служб капитан в этой пикантной ситуации. Но судя по приведенной ниже карте с наложенным на нее маршрутом рейса, совещание длилось не более 15 минут, после чего самолет лег на обратный курс и вскоре произвел посадку в аэропорту вылета.
Пассажиры переночевали в аэропорту Франкфурта, а на следующий день отправились в Сан-Франциско на другом самолете.
Всё в этот раз закончилось благополучно, если не считать чьих-то сорванных планов и очередного пятна на репутации компании "Боинг".
Другие происшествия
За день до "туалетного инцидента" еще один Боинг авиакомпании United Airlines был вынужден прервать рейс Сан-Франциско - Париж и приземлиться в аэропорту Денвера.
Эта неприятность случилась с самолетом Boeing 777-200 рейса 990.
На этот раз обошлось без неприятных запахов (во всяком случае из туалетов), но инцидент оказался более серьезным, поскольку он случился из-за неполадок в двигателе.
На борту находились 273 пассажира и 12 членов экипажа, никто из них не пострадал.
Пассажиры были размещены в гостинице, а авиакомпания предоставила им альтернативные варианты вылета в Париж
Этот инцидент произошел после серии происшествий, случившихся с самолетами компании United Airlines ранее.
Так, 7 марта 2024 года при взлете из аэропорта Сан-Франциско от авиалайнера Boeing 777-200 отвалилось одно из колес стойки шасси, разбив несколько автомобилей на земле.
А 15 марта на 25-летнем самолете Boeing 737-800 этой же авиакомпании после посадки была обнаружена пропажа панели фюзеляжа.
Сам рейс прошел благополучно, никто ничего не заметил и не почувствовал, а исчезновение панели, установленной внизу фюзеляжа в месте, близком к стойкам шасси, было обнаружено лишь в ходе послеполетного осмотра.
Вроде бы "мелочь", но эта мелочь стала одним из четырех летных происшествий с самолетами компании United Airlines, три из которых произошли с самолетами фирмы Boeing.
Реакция на происшествия
Разумеется, даже знаменитому "ежу" понятно, что виновником авиапроисшествия может быть не только самолет, но и эксплуатирующая его авиакомпания.
В случае с авиакомпанией United Airlines власти обратили внимание на то, что неприятности с ее самолетами стали случаться как-то уж слишком часто.
Федеральное авиационное управление США (FAA) уже рассматривает введение соответствующих мер против авиакомпании.
В числе этих мер может быть ограничение на введение новых маршрутов или приобретение новых самолетов.
Кроме того, будут приостановлены некоторые мероприятия по сертификации, а сотрудники FAA займутся аудитом некоторых рабочих процессов, инструкций и оборудования авиакомпании.
Так это выглядит у них.
Что касается компании "Боинг", то ее "успехи" неотступно сопровождает шум в прессе, и это не единственное, что заставило компанию уволить уже второго своего Генерального директора за последние 6 лет.
Давит на компанию и общественность, и государство, и видные фигуры в отрасли.
"Воз", правда, похоже "и ныне там".
Хотя, положа руку на сердце, порою хочется сказать "нам бы ваши заботы"...
Как бы там ни было, будущее покажет, куда и как сдвинется этот самый "воз".
Ну а мы будем следить за развитием событий.
Если еще не подписаны, обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе.
Берегите себя и своих близких.
До встречи!