Привет! Я — Алексей Сантеров, работаю в региональном модельном центре, где мы каждый день повышаем квалификацию как начинающих педагогов, так и опытных. Наша команда занимается развитием образования. Не так давно я готовил лекцию «Применение нейросетей в образовательном процессе» и готов тут ей поделиться.
Для начала важно понимать, в чём отличие нейросетей и искусственного интеллекта. Если очень просто, то нейросеть — часть организма. Искусственный интеллект — полноценный организм, состоящий из различных нейросетей, технологий. К примеру, робот в МФЦ — это искусственный интеллект, который думает с помощью нейросети, видит с помощью камер, изображение с которых обрабатывается другой технологией, ходит с помощью двигателя, который управляется процессором.
За основу генерации текста в своей лекции я рассмотрел ChatGPT. Понятно, что в России он не работает, поэтому такую же практику можно реализовать в YandexGPT. Генерация текста - это скорее то, что больше всего интересует как детей, так и педагогов. Только важно понимать, что нейросеть - не метод сделать всю работу за вас. Это скорее инструмент для генерации идей.
Далее рассмотрим нейросети для генерации изображений.
1. Шедеврум - генерация изображений по текстовому описанию с помощью нейросетей.
Моя лекция проводилась с педагогами из разных муниципалитетов.
Детям часто интересно, как бы выглядел их родной край другими глазами. Учителя часто начинают с этого урок, показывая тем самым тему сегодняшнего занятия — очень крутой способ захватить внимание. Глазами. Учителя часто начинают с этого урок, показывая тем самым тему сегодняшнего занятия — очень крутой способ захватить внимание.
2. Kandkiskiy - генерация изображений по тексту, но более живописное
Мой опыт работы с Кандинским от «Сбера» своеобразен. «Шедеврум» круто делает 3D, а Кандинский хорошо рисует живопись и абстракцию. Его, скорее, полезно использовать для иллюстраций к слайдам, если урок социально-гуманитарной направленности. Я просил «Шедеврум» и Кандинского изобразить педагогов дополнительного образования разных направленностей. Так себе практика изображать абстракцию в 3D, большая проблема с генерацией лиц, поэтому генерация даже одного изображения может занять большое количество времени, пробуя разные варианты промптов. Но педагогам было интересно увидеть, как их видит нейросеть.Так себе практика изображать абстракцию в 3D, большая проблема с генерацией лиц, поэтому генерация даже одного изображения может занять большое количество времени, пробуя разные варианты промптов. Но, педагогам было интересно увидеть, как их видит нейросеть.
Как на сегодняшний день нейросети для генерации текста уже интегрированы в нашу жизнь?
На своей лекции я разбирал различные примеры применения нейросетей. Конечно, чаще всего это банки, транспорт, медицина, робототехника. Крупных историй о применении нейросети в образовании я не нашел.
Как нейросеть может применяться в образовании?
Адаптивное обучение: Нейросети могут помочь в создании платформ, которые адаптируются к уровню и способностям каждого ученика. Они могут анализировать данные обучающихся для определения их знаний и слабых мест и предлагать индивидуальные задания и материалы.
Персонализированное обучение: Нейросети могут анализировать интересы и предпочтения учащихся, чтобы предлагать им персонализированный контент и рекомендации по изучению определенных предметов или областей знаний.
Автоматическая оценка и фидбэк: Нейросети могут использоваться для автоматической оценки заданий и предоставления немедленного обратного ответа учащимся. Они могут анализировать правильность и качество работы, что помогает учащимся быстрее узнавать свои ошибки и улучшать свои навыки.
Создание интерактивных учебных материалов: Нейросети могут быть использованы для создания интерактивных учебных материалов, таких как виртуальные лаборатории, симуляции или образовательные игры. Это помогает сделать образовательный процесс более интересным и увлекательным для учащихся.
Помощь в преподавании: Нейросети могут помочь учителям в создании учебных планов, разработке заданий и контента, а также в анализе процесса обучения и улучшении методик преподавания.
Я знаю истории, как методисты пишут положения о проведении мероприятий с помощью нейросетей. Конечно, документ целиком вам никто не напишет, учитывая специфику вашего мероприятия, но базовые вещи — вполне. Не стоит бояться применения детьми нейросетей для выполнения ваших заданий, на дворе 2024 год, и методы решения задач сегодня совершенно разные, а развитие этой отрасли идет огромными темпами.