Развитие дорожной сети является одним из ключевых приоритетов Правительства РФ. В рамках этой работы на государственном уровне задействуются многочисленные инструменты и механизмы финансирования и поддержки. В прошлом году суммарно было построено более 2 тыс. км федеральных и региональных дорог — на треть больше значения 2022 года, выполнены масштабные задачи по укладке асфальте в объёме свыше 188 млн кв. метров.
Образование региональных дорожных фондов обеспечило строительство дополнительным и постоянным источником финансирования работ. В настоящий момент дорожные фонды привлекают примерно 2 трлн денежных средств по всей стране ежегодно. Общий объем средств, направленный благодаря такому механизму в дорожное строительство с 2010 года, превышает 14 трлн рублей. Это позволило построить и отремонтировать 165 тыс. км дорог. При этом сегодня из 500 тыс. км региональной дорожной сети более 300 тыс. км дорог находятся в нормативном состоянии.
Немногим ранее президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил, что за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов. Все они находятся в проработке в разной степени реализации. Разворачиваются работы по обходу Хасавюрта, обходу Махачкалы и обходу Дербента. В следующем году также вводятся несколько обходов на дальневосточном направлении, на протяжении коридора «Запад — Восток» и по направлению трассы М-12 «Восток».
Тезисы:
— По словам Андрея Белоусова, в прошлом году суммарно построено более 2 тыс. км федеральных и региональных дорог, что на треть больше значения 2022 года.
Андрей Белоусов первый заместитель Председателя Правительства принял участие в итоговом заседании коллегии Министерства транспорта, которое состоялось в Российском университете транспорта. В ходе обсуждения были упомянуты итоги работы отрасли в 2023 году, цели и задачи на 2024 год, планы развития на перспективу до 2026 года. Под председательством Министра транспорта Виталия Савельева прошла коллегия.
Как подчеркнул Андрей Белоусов, транспортному комплексу страны в 2023 году удалось добиться значимых результатов, несмотря на необходимость резкой перестройки логистических цепочек и работу в условиях действующих ограничений.
Успехи дорожного строительства также были отмечены. Суммарно было построено в прошлом году более 2 тыс. км федеральных и региональных дорог, что на треть больше значения 2022 года. И достигнут самый высокий результат мощности морских портов за последние десять лет, она увеличена на 68 млн т.
Также Андрей Белоусов сообщил, что абсолютным приоритетом ближайшего будущего является достижение целей, поставленных в ходе Послания Федеральному Собранию Президентом России Владимиром Путиным.
Одними из основных направлений работы первый вице-премьер обозначил развитие Восточного полигона железных дорог, транспортных коридоров в направлении дружественных стран, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. И еще — модернизацию аэродромной инфраструктуры и аэропортов, повышение авиадоступности Дальнего Востока, Арктики, удалённых территорий и других социально значимых направлений. В первоочередном порядке будут реализовываться проекты внутренних водных путей по модернизации опорной сети.
Программа обновления общественного транспорта будет продолжаться. Помимо этого, не менее 85% федеральных дорог и дорог крупных агломераций должны быть приведены в нормативное состояние к 2030 году.
«Для решения поставленных задач в настоящее время разрабатывается новый национальный проект по развитию транспортной инфраструктуры. Он впервые в новейшей истории должен будет обеспечить увязку развития всех видов транспорта в единую систему. Разработку паспорта национального проекта планируется завершить уже в апреле текущего года», — сообщил Андрей Белоусов.