Найти тему
Алёна Миронова

Битва за Версаль

Мощненький выдался дуэльный вечерок у нас с Женей — с настоящей битвой за Версаль!

Вы уже наверняка поняли, что мы опробовали дуэльку, тема которой основана на реальных событиях — перепетиях моды 1973 года, когда американские дизайнеры посетили коллективный модный показ в Европе и смело заявили о себе.

В общем, мне очень нравится тема «Битвы за Версаль» — игра снова заставила меня немного погрузиться в контекст, и хочется чуть-чуть своими словами рассказать вам о том, что происходило в те годы с модной индустрией.

В её главе стояли французы — на показе был Ив Сен-Лоран, например, и Пьер Карден.

Французы в этот момент были на пике популярности — их коллекции превозносились, они были законодателями моды и продолжали свои традиционные показы во всём присущем им великолепии.

Только, говорят, что даже всё идеальное приедается — и версальские зрители, похоже, ждали глотка свежего воздуха, которым стали на вечере в Версале именно американцы.

Никому не известные в Европе, они взорвали подиум своей короткой, яркой и динамичной программой, «повседневными», но свободными и дерзкими луками, оригинальной подачей (модели ходили под музыку, пританцовывая под Элвиса Пресли и Рэя Чарльза, и даже где-то говорится, что такой хайп американского показа — заслуга именно хореографа, которая предложила такую подачу шоу).

-2

Причём изначально весь модный показ не задумывался как соревнование: целью был сбор средств на восстановление Версальского дворца — но пресса раздула миссию мероприятия до «модного спарринга» между странами.

В игре нашли отражение многие тематические моменты: например, то, что программа американцев была короче, реализовано как 3 хода США в раунде против 5 ходов Франции.

И это очень прикольно!

А ещё Франция может победить, если вкинет очень много на восстановление Версальского дворца и заработает 15 символов Франции. Это именно личное условие победы, ведь «Битва за Версаль» — игра асимметричная, и это подкрепляется не только целями, но и разными колодами игроков.

-3

Американцы тоже имеют отдельное условие победы: если в одном месте подиума они соберут 6 видов платьев, то автоматически становятся победителями.

Также любая из стран сможет победить, если 7 знаменитостей захотят носить их одежду.

-4

Ну и есть вариант определения победителя, если вы так и не смогли за 5 раундов достичь своей личной цели или победить по знаменитостям: тогда считаются очки престижа — у кого к финалу их будет больше, тот и победит (в этом плане немножко как в «7 чудес. Дуэль»).

Но здесь даже подсчёт очков реализован необычно — перетягиванием каната.

-5

В конце раунда вы подсчитываете, сколько престижа вы набрали. Например, США 5 очков, а Франция — 7. Разница в 2 очка, и значит, маркер престижа движется в сторону Франции на 2. В конце игры (после окончания 5 раундов) на чьей стороне маркер, того и победа (привет «Нептуну и Весте», кстати 😀), но если вы, к примеру, в середине партии упрётесь в потолок очков — это принесёт вам моментальную победу (считайте, что вы достигли вау-эффекта)!

Вообще игра асимметрией во многом похожа на очень симпатичный мне «Уотергейт», но внутри себя я почему-то не могу перестать сравнивать «Битву за Версаль» с дуэльной версией «7 чудес».

-6

Хотя, конечно, «Битва за Версаль» — откровенно более глубокая игра в плане комбинаций карт и возможных тактик, особенно с учётом личных вариантов победы — и в связи с этим у неё выше порог вхождения.

Столько всего вам уже нарассказывала, а про ход игры ещё не успела вообще ничего объяснить.

Если очень коротко, то раунд заканчивается, когда фигурка модели (в наряде почти как с показа — я смотрела фотки, причём модель американская) пройдёт от первого жетона подиума до последнего.

-7

В конце подиума вы будете считать очки, делать взносы на восстановление Версаля и выполнять действия дизайнеров, если успели разыграть конкретные виды платьев ранее.

Если на жетоне, куда встала модель, есть символ розыгрыша карт, соперники взакрытую выкладывают рядом с жетоном по 1 карте. Потом тот, на чьей стороне инициатива в этом ходу, говорит, кто будет открывать карту первым — порой выгодно ходить вторым (смотря что у вас за свойство карты), а иногда первым.

Разыграв карты (выложив знаменитость, представив платье или разыграв событие), вы передвигаете модель на следующий жетон — и всё по новой.

-8

Есть нюанс — на некоторых жетонах США пропускает ход (помните про тематичность? Их показ был значительно более коротким), и в игре есть крайне злые карты в колоде Америки, которые позволяют поменять местами жетоны подиума, чтобы, например, одиночный ход Франции оказался позади, а не маячил впереди;)

Я бы сказала, что по ощущениям ещё пару партий мне просто хотелось бы изучать возможности игры: за США составить коллекцию разностилевых платьев, за французов собрать жетоны благотворительности, ну и вообще в этой дуэли крайне полезно знать, какие карты в какой колоде существуют (а ещё какие есть бонусы за благотворительность).

-9

Увидев, что может Франция, думаешь, что такую карту стоило сыграть позже, а вот эта вообще очень злая карта (в колоде Франции есть очень сильная карта, которая отменяет ход Америки, если французы ходят первыми). Я после такой карты в первом раунде осталась с нулём платьев и всего несколькими очками престижа 🤪

Ещё один пласт взаимодействия в игре — жетоны подиума. Некоторые карты позволяют их улучшать, при этом делая возможности соперника на этом же жетоне значительно слабее.

Например, на первой карте подиума на старте игры Франция добирает 5 карт в руку, а США — 5, но одну сбрасывает. В определённый момент можно улучшить жетон настолько, что вы будете добирать 6 карт и одну сбрасывать, а соперник — всего 4.

И такие варианты «лучше-хуже» есть на каждом жетоне.

-10

В общем, «Битва за Версаль» для своих 40 минут игры крайне многослойна — и это я ещё остановилась не на всех особенностях, но боюсь, что статью будет читать дольше, чем сыграть в это вживую:)

Я бы рекомендовала эту дуэльку поклонникам «Уотергейта» (если вы любите игру за взаимодействие и асимметрию) и тем, кому нравятся нелинейные дуэльные настолки.

Возможно, кого-то здесь смутит тема, но дуэлек с типичными условно средневековыми или военными темами довольно много, а вот про тёрки в модной индустрии — всего ничего;)

-11

Кстати, я всё думаю над тем, считали ли сами французы соревнованием этот показ, а триумф американцев на нём — поражением.

И мне отчего-то кажется, что нет. Просто в какой-то момент лопнул их модный консервативный кокон, и стало понятно, что можно совсем по-другому. И они приняли это — с раздумьями и восхищением.

Началась новая эпоха моды, не отрицающая старое, но открытая всему новому.

-12