33 подписчика

Что такое CPT и как его считать?

В мире digital рекламы компании используют различные модели ценообразования для определения стоимости и эффективности своей РК.Однако digital indoor - один из самых выгодных и экономичных инструментов продвижения в пересчете на цену контракта. При планировании рекламной кампании важно понимать финансовые потребности. CPT служит ценным показателем для рекламодателей. Этот показатель позволяет оценить доступность и эффективность маркетинговых усилий. Зная стоимость тысячи показов, компания может оценить свои бюджетные потребности, выработать стратегию по выбору медиа-канала и поставить цели кампании. В этой статье мы подробнее разберем, что такое CPT.

CPT (Cost Per Thousand) - стоимость 1000 контактов со слушательской, читательской или зрительской аудиторией. Подсчет происходит с помощью составления отношения стоимости к количеству охваченной аудитории в тысячах. CPT позволяет рекламодателям оценить результаты кампании и определить выгоду, которую они получают за свои инвестиции. Сравнивая CPT в разных каналах продвижения, можно определить платформы, которые приносят наибольшую отдачу аудитории. Кроме того, анализ дополнительных показателей, таких как геолокация аудитории, уровень вовлеченности и кликабельности (CTR), помогает усовершенствовать стратегии таргетинга, оптимизировать результаты кампании и повысить общую эффективность.

Чем ниже CPТ рекламного средства, тем дешевле обходится рекламодателю влияние на целевую группу. Самыми дешевыми были массовые контакты с населением в 1996 году на радио, потом шли метро и наружная реклама, телевидение, потом центральная пресса, региональная пресса и журналы.

Расчет

Особенности расчета

Цена за тысячу контактов рассчитывается такой формулой:

  • CPT = стоимость рекламы / целевая аудитория х1000 (стоимость рекламы поделить на целевую аудиторию и умножить на 1000)

Приведенную выше формулу можно использовать для расчета CPT для разных каналов.Например, для кампании в СМИ и подсчета стоимости за 1000 показов или для компании-производителя и подсчета за 1000 произведенных товаров.

Пример задачи

Как рассчитать процентную ставку с продаж?

Сначала определите общую стоимость. В этом примере мы рассмотрим предприятие, которое закупает оптовую партию своего самого продаваемого товара. Общая стоимость составила 5 000 долларов США.

Теперь определим общее количество приобретенных товаров. В этом примере 5000 долларов США принесли компании в общей сложности 20 000 продукции.

И, наконец, рассчитаем стоимость на тысячу товаров (CPT), используя приведенную выше формулу:

CPT = общая стоимость / количество произведенной продукции*1000

CPT = 5000 / 20000*1000

CPT =250 долларов за тысячу

Факторы, влияющие на CPT:

1. Целевая аудитория

Сколько зрителей будет находится в поле зрения в данный период времени

2. Геолокация

Расположения рекламы напрямую влияет на cpt/ Объявления, размещенные в оживленных местах, центре крупного города с большей вероятностью найдет свою аудиторию, что приведет к снижению cpt

3. Время

Продолжительность показа рекламы также влияет на cpt/ Чем дольше человек контактирует с рекламой, тем более эффектной она будет и тем ниже показатели затрат

4. Конкуренция

Когда несколько рекламодателей конкурируют за ограниченное рекламное пространство,стоимость размещения может возрасти,а CPT-увеличиться

5. Инновации

Новые технологии, такие как сенсорные дисплеи, дополняющие реальность эффекты, динамические изображения и многое другое, позволяют наружной рекламе обеспечивать более запоминающиеся кампании для потребителей что влияет на эффективность CPT

Заключение

CPT служит важным фактором ценообразования в digital рекламе. Он позволяет брендам оценивать эффективность своей кампании. Если понимать, что такое CPT, проводить анализ показателей эффективности и таким образом совершенствовать стратегии продвижения, рекламодатели могут оптимизировать свои маркетинговые усилия, повысить узнаваемость бренда и достичь желаемых результатов. Благодаря постоянному мониторингу и корректировке бизнес может добиться большей отдачи от инвестиций, эффективно охватить свою целевую аудиторию и прочно закрепиться в конкурентной среде, особенно в сфере наружной рекламы.

Источники:

https://zorbasmedia.com/cpt-cost-per-thousand/

https://vc.ru/marketing/854394-12-kopeek-za-kontakt-kak-schitali-cpt-v-digital-indoor-dlya-klienta

https://calculator.academy/cpt-cost-per-thousand-calculator/

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1617751

Трансмедиа - оператор digital мониторов в городском транспорте