Факторы влияющие на прибыль бизнеса
Факторы прибыли - это внутренние и внешние условия, которые определяют доход бизнеса. Осознание факторов, которые формируют доходность, и их воздействия на бизнес служит ключом к построению эффективных стратегий по увеличению доходности вашего бизнеса.
Обычно, сведения о факторах, влияющих на прибыль конкретного бизнеса, можно найти в аналитических отчетах и отчетах о прибылях и убытках. Выявление и концентрация на факторах, воздействующих на прибыль вашего бизнеса, может способствовать увеличению прибыли и достижению лучших показателей эффективности компании.
Факторы, увеличивающие прибыль, могут быть поделены на финансовые и нефинансовые.
Финансовые факторы прибыли:
Примеры факторов, влияющих на прибыль, включают в себя:
- Цена на товары и услуги;
- Постоянные расходы;
- Переменные расходы;
- Объем продаж;
- Процентные ставки по кредитам и займам;
Коэффициент фактора финансовой прибыли может быть выражен в следующих величинах:
- Количество (например: среднее количество продаж в месяц)
- Сумма рублей (например: средняя выручка на 1-го клиента)
- Проценты (например: процент клиентов, которые являются постоянными)
Нефинансовые факторы прибыли:
Нефинансовые факторы также влияют на вашу прибыль, хотя и не могут быть выражены в числовом значении в рублях. Например, степень удовлетворенности клиентов всегда будет воздействовать на объем проданных товаров, увеличивая или уменьшая прибыль.
К нефинансовым факторам прибыли относятся:
- Производительность;
- Степень удовлетворенности клиентов;
- Качество продукта или услуги;
- Обучение и степень удовлетворенности сотрудников;
- Профессионализм сотрудников;
- Уровень инноваций в бизнесе, наличие УТП;
- Доля рынка;
Оценка факторов прибыли
Есть несколько способов добиться этого. Например, можно улучшить качество продукта при той же цене и установить на него более высокую отпускную цену, сократить накладные издержки через улучшение управления запасами, увеличить повторные продажи через повышение уровня удовлетворенности клиентов и д.р.Проанализируйте свои факторы прибыли и определите, почему они так важны для успешной работы вашего бизнеса. Такой анализ поможет вам выстроить приоритеты в показателях доходности, от наиболее важных к наименее значимым.
Самые распространенные финансовые показатели доходности, актуальные для большинства компаний, включают:Увеличение объема продаж;
Повышение валовой доходности через повышение цен или оптимизация расходной части;
Сокращение накладных расходов через повышение эффективности;
Контроль факторов прибыли
Следите за своими факторами прибыли и регулярно измеряйте их влияние, чтобы оценить успех ваших стратегий.
Вы можете запросить коэффициенты и калькуляторы для оценки и мониторинга ваших факторов прибыли у KEAN Consult и они помогут вам улучшить эффективность вашего бизнеса.