Приветствую вас, дорогие читатели.
В данной статье хотелось бы пройтись по теме аренды и в рассуждении предположить, а не может ли "благо" стать проводником в "ад"?
По закону экономики - спрос рождает предложение.... Но в то же время повышенное предложение убивает спрос.
Последние недели у нас в городе Яндекс раздает плюшки. В данном случае есть некая плюшка для "брендированных" - 2500 рублей за 70 заказов в неделю.
Под брендом конечно ездят и частники и арендаторы... Но в 90% случаев все же арендаторы.
Сейчас аренда представляет собой достаточно большой выбор автомобилей... Но новые в большей степени китайцы.
И у нас в городе тоже достаточно предложений по аренде таких автомобилей.... Так например Haval Jolion - более менее надёжный авто в такси, как показала практика, сложившаяся за последний год... По стране уже имеются экземпляры, которые перешагнули 100+ тысяч пробега, и не особо проблематичны.
Естественно эти машины в нашем городе идут по тарифу "Комфорт+".
Стоимость аренды до 3000 рублей в сутки.
Берут! И много берут! Хорошо?
Ну как сказать.....?!
В данной таблице указаны модели марки HAVAL по тарифу К+ в нашем городе.
Ещё естественно Москвич 3, так же JAC J7... и другие.
Из этого можно понять, что в нашем городе автопарки дают возможность водителям работать в тарифе повышенной комфортности и вроде как - хорошо зарабатывать... Но в этом то и вся проблема :
В данном скрине приведен пример заказа такси на коротком направлении....
Как видите - Эконом дешевле комфорта всего на 19 рублей.
Почему так?
А как раз потому, что Арендодатели хорошо затарились машинами, которые подходят под К+, и многие желающие "срубить бабла" берут именно эти машины, а не гранты, логаны или солярисы, которые уже успели устареть.
Получается, что на рынке перевозок предложение К+ начинает превышать спрос, что автоматически ведет к снижению стоимости услуги. И как видите - предложение по тарифу "Комфорт" отсутствует.
Что интересно - эта ситуация просто развенчивает миф о том, что по тарифу К+ везут только "элитных" пассажиров, а по эконому всех остальных...., чем очень любят аппелировать водители К+.
Именно по этому я считаю, что игра не всегда стоит свечь, и покупать машину за 2+ миллиона - просто не имеет смысла, да и брать такую аренду - псевдовыгода.
Картинка немного меняется через час.
Как видите, через час картина другая - тариф К+ уже дороже Эконома на 99 рублей... Но! Тариф Комфорт дороже К+ на почти 50 рублей, что говорит о том, что пассажир предпочтет новый Джолион, например тому же 5-7 летнему солярису. (У нас в Комфорте солярисы от 2015 года). Получается, что водители Комфорта либо в пролете, либо вынуждены принимать тариф Эконом, иначе никак.
Что получается? А получается то, что новый и дорогой автомобиль может не принести те плоды, на которые был сделан рассчет. Стоит ли оно того? И более, такими темпами, можно просто удавить и К и К+ ....
Эконом же останется при любых раскладах, потому что это Экономно...! А вот К+ начинает терять смысл. Из стало слишком много, при этом просто Комфорт выходит из списка в аутсайдеры....
В Москве же условия безусловно пожесче..... Эксиды - да, Хавал F7, но ни Джолионы, ни Москвичи не допускаются в Комфорт +, и по этому в данном случае конкуренция ниже, а следовательно спрос остаётся на том уровне, на котором довольны все.... Хотя.... Я не знаю.
У нас же - да, есть машины в комфорте, более менее свежие.... 2018-2022гг, конечно есть и те, которые уже совсем свежие....Лада Веста 2024 года. Но так же к нам навезли "московских" Рио, Солярисов, списанных в Москве....
И все больше и больше автомобилей, которые подходят под К+....
А частники - ну Эконом - дело не хитрое.... Можно даже Ладу Калину от 2005 года использовать, или Чери Амулет ... и их тоже можно... А если можно использовать машину за 200 тысяч рублей в такси, то зачем переплачивать?????
Чтож, все выше описанное - мое личное мнение, основанное на наблюдениях за ситуацией. Как говорится, работа в полях.
А какие у вас ситуации? Выгодно ли К? К+?
Пишите в комментариях и не забывайте подписываться.
Ни гвоздя, не жезла и ровных дорог.
С вами Воронежский таксист.
До скорых встреч.