Родители, обратите, пожалуйста, внимание кто работает с вашим ребёнком. Машина по отработке навыков и массированию или специалист, способный пробудить и грамотно использовать резервы Вашего малыша на гармоничное и здоровое развитие.
Где бы мы двигательные терапевты не занимался с детьми, на столе, на полу, на фитболе или другом оборудовании, или в водной среде. Все мы помогаем ребёнку не только верно осваивать движения и встраивать своё тело в окружающий мир, а также и создать условия для пробуждения исследовательского интереса.
Здесь мы имеем дело с тремя типами деток:
улыбака, тюленчик и юла.
Расскажу о работе с каждым из них ниже 👇
Ребёнок не будет по нашей команде делать то, что нам нужно.
Ребёнок, особенно раннего возраста, всегда делает то, что интересно ему. Он ведь пока даже и не догадывается, что в мире есть ещё чьи-то интересы и требования.
Поэтому для стимуляции или коррекции различных движений и навыков нам нужно:
- или таскать тело ребёнка, как мешок в нужные нам стороны
- или активно создавать мотивацию для освоения того, что у ребёнка пока не получается
Так вот и получается, что наша задача не механически заниматься ребёнком правильными вещами, а разжечь в нём желание отвечать, реагировать на внешние раздражители, пробудить в нём исследователя. Дать ребёнку во время занятия эмоциональную опору.
В норме – это, когда нам на занятие приносят улыбаку
Особенно ярко это начинает проявляется в возрасте с 2х месяцев, когда пробуждается комплекс оживления и месяцев до 8-9, когда ребёнок начинает понимать, что мир не только прекрасен, но и местами опасен.
Нервная система ребёнка в этом возрасте реактивная и умеет быстро переключаться и заинтересовываться:
- мы ему только показали улыбку или эмоцию в мимике, он нам тут же свою беззубую улыбку, а порой и смех.
- что-случилось, тут же расплакался. Начинаем успокаивать и улыбаться, и опять сияющее личико
- игрушку заметил – заинтересовался, а потрясли, так вообще восторг с дрыганьем конечностей
Здесь задач двигательно терапевта всецело настроиться на эмоциональную волну ребёнка
- создавать звуками, игрушками интерес к движению
- реализовывать упражнения только с использованием этого интереса, это когда замотивированный ребёнок стремить сам выполнить то, что нам нужно.
Но часто нам приходится общаться далеко не с нормой.
Часто нам приносят деток для коррекции, которые имеют каки-то нарушения в развитии, а значит и в развитии нервной системе.
Есть 2 ярких полюса:
- ребёнок-тюленьчик, которого не растормошить
- ребёнок-юла, хаотичные действия и эмоции которого сложно уловить и направить
Вот здесь уже от двигательного терапевта требуется по истине мастерство в том, чтобы в первом случае побудить интерес, а во втором успокоить, уравновесить гиперреакции и создать вектор интереса.
Можно сказать, что для детей 2-3 месяцев это является более важной задачей, чем, например, обучить переворотам.
Если сейчас не заложить качественный исследовательский интерес, подкреплённый эмоцией из вне, то и дальше ребёнок не сможет нормально осваивать моторные навыки, входить в контакт с людьми, а потом и обучаться в школе.
Профессиональный и эффективный
двигательный терапевт
должен хорошо освоить этот необходимый в наше работе инструмент эмоциональное общение:
- быть самодостаточен и уверен в своих действиях
- улыбаться во все 32, глядя на ребёнка, не взирая на то, что происходит за рамками общения с этим ребёнком
- не стесняться говорить разными голосами, ярко артикулировать и выражать мимику, петь песенки, даже при отсутствии слуха или голоса (ребёнку в любом случае понравится)
- тонко отслеживать сиюминутные реакции и потребности ребёнка в эмоции и мотивации
- желательно ещё и подключить к этому процессу и родителей
У такого специалиста просто не хватит ни времени, и потенциала поддерживать с родителями разговоры о политике или болячках взрослы. Он будет полностью поглощен общением с ребёнком и отлавливанием его реакций на свои действия.
А как специалист по двигательному развитию или массажист работает с Вашим малышом?
ПОДЕЛИТЕСЬ в комментариях 👇