Найти в Дзене
Юнити Авто

Сверхспособности. Топ 6 удивительных опций на электрокарах

Оглавление

На электрокарах появились удивительные технические устройства, способные изменить автомобильную реальность

AVATR 12
AVATR 12

Электрический транспорт в корне отличается по конструкции от привычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. У электрокаров нет механической многоступенчатой трансмиссии, каждая ось приводится в действие отдельными двигателями и даже не одним, рулевая рейка и шасси оснащены электроприводами, что открывает перед конструкторами и инженерами безграничные возможности для внедрения систем автономного вождения и прочих интересных опций. Электромобиль превращается в автономную систему, способную самостоятельно принимать решения и связываться с облачным центром управления. Но есть среди этого многообразия электронных новшеств по-настоящему удивительные технические решения, которые сначала восхищают и удивляют, а затем грозят превратиться в стандарт для всех производителей. Что же это за системы?

Режим плавания

Самым брутальным и необычным внедорожником планеты остается электромобиль повышенной проходимости U8 от молодого китайского бренда YangWang. Это гибрид с 2,0-литровым турбированным генератором под капотом и 4-моторной силовой установкой, кратковременно развивающей 1170 л.с. и 1280 Нм крутящего момента.

 YangWang U8
YangWang U8

Колоссальная мощность наделяет почти 3-тонную машину неплохой динамикой. Разгон до скорости в 100 км/ч YangWang U8 выполняет чуть более чем за три секунды. Его двигатели могут вращать колеса в разные стороны, из-за чего внедорожник способен двигаться по диагонали или даже разворачиваться, как танк на одном месте. Но самой интересной функцией является режим преодоления водных преград Yachting Mode.

 YangWang U8
YangWang U8

Нижняя часть кузова на YangWang U8 герметична. Батарея и электронные системы спрятаны внутри водонепроницаемых отсеков, а воздухозаборники выведены к крыше через шноркель. В результате автомобиль может преодолевать брод до 1,4 м. А если глубина водоема больше, то внедорожник пересекает водную преграду вплавь. Правда, получается это у него неуклюже. При погружении в воду необходимо распределить груз равномерно по кузову, чтобы избежать кренов. В качестве движителя на воде используются колеса, которые при вращении создают небольшую тягу. YangWang U8 плывет со скоростью до 3 км/ч. Правда каждый заплыв это экстрим для машины. Особо подчеркивается, что использовать эту супер возможность можно только в крайних случаях для спасения жизни людей. Примерно через 20 минут вода заполняет скрытые полости кузова, и тяжелый 3-тонный электрокар постепенно погружается в воду. После каждого заплыва машине требуется серьезное техническое обслуживание.

Спортивные танцы

Бренд YangWang, созданный корпорацией BYD, любит удивлять. Его гиперкар U9 тоже наделен суперспособностью, а именно он умеет танцевать. На презентации спортивный электрокар подбрасывал передок и корму, поджимал колеса в такт музыке и даже подпрыгивал на 3-4 см, шокируя публику. Эта яркая способность появилась как побочный эффект у продвинутого гидропневматического шасси Hydraulic Body Control (DiSus-P). Оно разрабатывалось для активного управления клиренсом и может регулировать высоту колес со скоростью 50 см/с, причем по отдельности. Это необходимо, чтобы корректировать крены и регулировать положение кузова.

 YangWang U9
YangWang U9

Работает система таким образом. Камеры на кузове сканируют дорогу и при обнаружении повреждений покрытия корректируют дорожный просвет и прижимную силу. Управляет процессом вычислительная платформа с пятью многоядерными процессорами, опирающаяся на показания двух десятков датчиков на кузове. Амортизаторы на мгновение меняют жесткость, чтобы колесо поглотило удар. Если же яма слишком большая, то колесо поджимается, чтобы миновать контакт с неровностью. Причем балансировка у машины такая, что она может двигаться короткое время на трех колесах, не опрокидываясь. В некоторых случаях автомобиль даже подпрыгивает в воздух, чтобы перескочить опасный предмет, к примеру, выпавший из кузова грузовика кирпич. Ну, а танец это лишь эффектная демонстрация возможностей активной подвески DiSus-P.

В огне не горит

Многие наслышаны о страшных пожарах, которые случались ранее во время аварий электрокаров первых поколений. Компания Zeekr представила новую безопасную батарею Golden Brick, не боящуюся ударов и огня. На презентации демонстрировался ролик об испытаниях этого устройства. Ее держали в течение 48 часов на 8-метровой глубине в морской воде с 10% содержанием соли. Затем Golden Brick обжигали открытым пламенем с температурой до 1000 гр. Взрыва не последовало, а затем замораживали до -45 гр в течение 8 часов. После этих тестов аккумулятор продолжал выдавать заявленный ток.

Самым впечатляющим был тест на ударопрочность. Батарею массой 700 кг сбросили с высоты 10 м на асфальт и протащили волоком за трактором по грязи на протяжении 3 км. Даже после этого Golden Brick от Zeekr продолжала работать.

Golden Brick от Zeekr
Golden Brick от Zeekr

Приветствия на кузове

Электрокар HiPhi Z имеет смелый внешний вид и оборудован крайне футуристичными системами. По бортам кузова у него установлены цифровые светодиодные молдинги, транслирующие надписи, как рекламные витрины. При появлении водителя автомобиль встречает его бодрым приветствием. Но главное назначение таких дисплеев - это общение с пешеходами.

В тот момент, когда автомобиль получит полноценный автопилот и научится самостоятельно ездить по городам без помощи человека, ему потребуется предупреждать людей о своих маневрах. К примеру, перед пешеходным переходом он напишет на бортах «проходите» и подождет, пока люди пройдут по «зебре». Подобные сигналы сделают маневры машины-робота более понятными для окружающих.

Ну, а чтобы все видеть и слышать, HiPhi Z уже оснащен аппаратно-программным комплексом, в который входят 32 камеры, 12 ультразвуковых датчиков, 5 радаров и 2 лазерных лидара.

HiPhi Z
HiPhi Z

Фары дополненной реальности

Сразу несколько брендов начали устанавливать на свои машины интеллектуальные матричные фары PML (Programmable Matrix Lighting). Фары имеют несколько десятков светодиодов, формирующих потоки света в зависимости от условий движения и погодных факторов. Но интересно, что в матричных фарах есть лазерные проекторы, рисующие на асфальте символы и дорожную разметку.

Лазерный проектор на электромобиле
Лазерный проектор на электромобиле

К примеру, лазерный проектор может сформировать «зебру» на дороге, чтобы пропустить пешеходов даже в неположенном месте. Он же подсвечивает полосами края дороги.

Лазерный проектор на электромобиле
Лазерный проектор на электромобиле

В случае экстренного торможения автомобиль транслирует на асфальт красный предупреждающий знак «Стоп». Аналогичными лазерными указателями подсвечиваются посторонние предметы на дороге, к примеру, упавшие ветви деревьев.

Лазерный проектор на электромобиле
Лазерный проектор на электромобиле

С помощью лазерного проектора автомобиль рисует и подсказки для водителя, в том числе указатели поворотов при работе навигационной системы. Тем самым, процесс вождения существенно упрощается. Подобные матричные фары в скором времени могут появиться не только на премиальных электрокарах, но и на обычных автомобилях.

Лазерный проектор на электромобиле
Лазерный проектор на электромобиле

Спортивный автопилот

Компания Lotus известна своими победами в автоспорте, и при покупке ее автомобиля Lotus каждый владелец стремится приобщиться к славными традициям марки. Специально для своих клиентов Lotus готовит подарок, а именно спортивный автопилот для знаменитого трека «Северная петля» Нюрбургринга в Германии (Nürburgring Nordschleife).

Lotus Eletre
Lotus Eletre

Lotus Eletre оснащен 34 различными элементами для ориентации автопилота на дороге. Это 4 лидара, сканирующих пространство в четырех направлениях, 6 радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых сенсоров для распознавания объектов и 12 высокочастотных камер. Причем лидары установлены не только на крыше, но и над арками колес. Этот аппаратно-программный комплекс помогает автомобилю не только автономно двигаться по дороге, но и нестись на предельных скоростях по «Северной петле».

Аппаратно-программный комплекс электромобиля
Аппаратно-программный комплекс электромобиля

В памяти компьютера прописана трасса целиком со всеми поворотами, прямиками, уклонами и виражами. Компьютер знает все точки разгонов и торможений, помнит особенности каждого поворота и делает корректировки в зависимости от температуры и погодных факторов. Инженеры заявляют, что спортивный автопилот будет проходить трассу на уровне профессиональных гонщиков. Тем самым, владельцы электрокаров Lotus смогут ощутить незабываемый экспириенс на автодроме Нюрбургринга.

На данный момент спортивный автопилот активно тестируется на Nordschleife и через несколько лет его можно будет установить на купленные электрокары Lotus в качестве новой программной прошивки.

Трасса Nordschleife
Трасса Nordschleife

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".

Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Юнити Авто"