Какая группа придумала трэш-металл? Этот спор длится уже несколько десятилетий. Общепризнанно, что Metallica выпустила первый трэш-альбом в 1983 году, издав дебютную пластинку "Kill 'Em All". Но эта пластинка не появилась из ниоткуда. Должно быть, кому-то пришла в голову идея ускорить металл, взять влияние таких прото-трэш-групп, как Motörhead и Venom, и направить его в новое, более быстрое русло. И у гитариста Metallica Кирка Хэмметта есть теория, кто бы это мог быть.
Задолго до того, как Ларс Ульрих и Джеймс Хетфилд наняли его на место бывшего гитариста Metallica Дэйва Мастейна накануне записи "Kill 'Em All", Кирк был участником Exodus, которые считаются группой, которая больше других заложила основы зарождающейся трэш-сцены в районе залива, в то время как Metallica ещё колесила по клубам Лос-Анджелеса и округа Оранж.
Образованная в 1979 году Хэмметтом, гитаристом Тимом Аньелло, барабанщиком Томом Хантингом и вокалистом Китом Стюартом, Exodus пошла по обычному пути, играя рок- и металл-каверы в школьных спортзалах и на дворовых вечеринках.
К 1982 году Аньелло и Стюарта сменили гитарист Гэри Холт и вокалист Пол Бэйлофф, а каверы постепенно вытеснили оригинальные песни Exodus, такие как "Ender" и "Die By His Hand", которые были быстрее и злее, чем что-либо ещё. Откуда взялась эта потребность в скорости? В беседе с Metal Hammer в 2015 году Хэмметт назвал причину: это барабанщик Том Хантинг:
«Когда я сформировал Exodus и начал играть с Томом Хантингом, я показал ему все эти группы [такие как Judas Priest и UFO] и сказал: "Вот что мы должны сделать — что-то подобное". Не знаю, знаете ли вы Тома Хантинга, но он очень напряжённый человек. Он всегда трясётся или стучит по чему-то, или бьёт по чему-то. И когда он играет на барабанах, он тоже такой.
Когда мы играли песню, она начиналась в определённом темпе, но через три или четыре недели она становилась в два раза быстрее. Мы начали сочинять песни, и причина, по которой количество ударов в минуту было выше, — потому что у Тома Хантинга было много нервной энергии. Очень похоже на Ларса».
Конечно, Exodus ещё предстояло пройти долгий путь, прежде чем они стали полноценными трэшерами, что было ускорено приходом Metallica, которые отыграли свой первый концерт в районе залива 18 октября в The Old Waldorf в Сан-Франциско. Хэмметт признался Metal Hammer, что его будущие коллеги по группе выглядели так, будто они занимались этим на шесть или восемь месяцев дольше, чем Exodus, хотя Ларс Ульрих и Джеймс Хетфилд создали Metallica только в прошлом году.
Участники Metallica переехали в район залива в феврале 1983 года, а Кирк присоединился к группе двумя месяцами позже. Одной из песен, которую он принёс с собой, была "Die By His Hand", часть которой вошла в будущую классику Metallica — "Creeping Death".
Это была стартовая площадка для огромного успеха, который в итоге последовал. Но, по словам бывшего партнёра Хэмметта по гитаре, Гэри Холта, его уход стал той искрой, которая определила звучание Exodus.
В интервью Metal Hammer в 2020 году Холт рассказал:
«Мне пришлось взять на себя руководство, и внезапно Exodus начали двигаться вот так [делает ускоряющее движение рукой]. Кирк говорил, что Том играет слишком быстро, и эти темпы перестали быть слишком быстрыми, они стали правильными».
На вопрос, были ли Exodus ответственны за появление трэш-сцены в районе залива, Холт ответил сразу:
«Безусловно. Я признаю это. Мы создали жестокую сцену».