Найти в Дзене

Рига 22 или с чего все началось.

Я обычный парень 14 лет, который обожает технику. И вот однажды, а именно летом 2023 года, в начале июля я преобретаю мопед рига 22 за 3 т.р. в соседнем населенном пункте.

Вот как он выглядел.
Вот как он выглядел.

Пациент был скорее мертв чем жив. И вот по воле случая он попадает в мои руки. Я смог его завести, но решил сразу перебрать мотор.

-2

И уже через пару дней он выглядел так. На мое удивление располовинил я его очень легко, хотя уже сделал приспособу. Коленвал имел очень большой люфт, как горизантальный, так и вертикальный, естественно я его поменял. Коробку тоже решил за компанию поменять, тем более обошлась она мне в 800р. Стоит сказать, что двигатель стоял не радной, а именно ш57, по этому вместо кика в нем установлен педальный узел, который я решил не менять. Само собой махнул все сальники и подшипники, которые к слову были просто в ужасном состоянии. Поставил новое сцепление в идеальном состоянии за 400р. Гильза поршневой была обломана, но сразу я ее не заменил. Движок я собрал, но ехал он плохо, по этому я поменял карбюратор и начал охоту за поршневой. Почему охоту? Да мотому что я не мог найти ту самую. Расскажу поподробней, зазор между цилиндром и гильзой должен составлять 5-7 соток. Я купил поршневуб с цилиндром, но зазор был 20соток🫣. Заказал еще одну поршневую со слов продовца идеальную с зазор 5 соток и что вы думаете? Зазор СОРОК СОТОК КАРЛ, СОРОК! И два огромных задира. К слову продавец так и не признал свою вину🤷‍♂️. Заказал третью, она оказалась не плохой, но... элепсность, поршневая точилась видимо сверлом и шуруповертом. В итоге из 5 поршней и 3 поршневых я нашел 2 работоспособных комплекта, первый с зазором 10-12 соток, а во второй цилинд поршень не лез полностью. Решено было ставить первый комплект, а потом доработать второй, но китайский поршень...а именно замок кольца стоял прямо на против впускного окна! Поэтому я начал притирать на масле второй комплект. Спустя 3,5 часа был готов комплект с зазором 9-10 соток( из-за элепсности зазор в разных местах разнился). Единственное кольца были маленькие и пришлось на тест ставить какие есть, заказал новые и в следующей статье расскажу о из замене, дороботки поршневой и зажигания. В общем движок я собрал и все поехало.

В это время:

Я разобрал весь мопед до винтики и отдал на пескоструй и порошковую покраску. Как оказалось в баке было 3 лишних отверстия , естественно под замену, рама оказалась с трещенной, но на радость без смещения и пескоструйщик по совместительству дипломированный сварщик ее подварил и зачистил. Под замену пошло заднее крыло, спасибо местному мастеру за подгон) старое крыло было лопнуто в некоторых местах и превратилось в кусок сгнившего металла. Фара стояла от риги 12, что меня не устроило и я заказал новую. Сидушку я думал перетягивать, но нашел на Авито в отличном состоянии всего за 1200р. и решил не парится, колесо было купленно 3 на з/ч ибо на моем сломано несколько спиц, все хромированные с завода детали были покрашены под хром и вид имеют. Есть еще несколько деталей на перекрас, например перья вилки.

Сборка.

Сборку я начал зимой в холодном гараже после НГ, зимы у нас не холодные, но минус 5 днем есть, плюс гараж у меня металлический и в нем как в морозилке, но азарт сборки брал свое. Собрал все чепез щайбочки и все шло хорошо, но колеса... переднее я одел легко, но заднее не хотело садится вообще, от слова совсем, точнее оно садилось, но надо ьыло приложить много силы. И поэтому из-за своей неаккуратности я поменял три камеры😁. В общем сборка шла и с каждым днем все боььше и больше проект подходил к концу и вот вчера я прокатился на нем и могу сказать что проект окончен. Кстати название ему я так и не придумал.

-3

-4

Вот такая история получилась, я очень доволен проектом, хоть это и было бессмысленно с финансовой точки зрения.

На этом не прощаемся, скоро выйдет видео или статья про доработку недоделок. А эта статья подошла к концу. Как вам результат? Напишите что думаете об этом, будет интересно почитать. Всем удачки.👋